Бердяев «Истоки и смысл русского коммунизма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бердяев «Истоки и смысл русского коммунизма»



Первоначально марксизм на русской почве был крайней формой русского западничества. Первые поколения русских марксистов боролись со старыми направлениями революционной интеллигенции. Марксисты стояли за пролетаризацию крестьянства.

Возникновение русского марксизма было серьезным кризисом русской интеллигенции.Из марксизма возникли разные новые течения.

Марксизм дает основания истолковы­вать марксистскую доктрину, как последовательную систему социологического детерминизма. Такова одна сторона марксизма.

Пролетариат должен бороться против ове­ществления человека, против дегуманизации хозяйства, должен обнаружить.всемогущество человеческой активности. Это со­всем другая сторона марксизма.

История резко разделится на две части, на прошлое, детерминированное экономикой, и на будущее, которое начнется с по­беды пролетариата и будет целиком определяться активностью человека, когда будет царство свободы. Переход к царству сво­боды есть победа над первородным грехом.Маркс создал настоящий, миф о пролетариате. Марксизм верит, что фабрика и только фабрика создаст нового человека.

Марксизм был воспринят по-разному: как надежда на торжество социализма или развитие промышленности приобретало самодовлеющение значение. Со­циалистическая революция возможна будет в России, когда она перестанет быть по преимуществу крестьянской и сельско­хозяйственной страной. Развитие капиталистической индустрии в России предполагало пролетаризацию крестьянства.

Произошло соединение традиций рево­люционного марксизма с традициями старой русской револю­ционности. В марксизме-большевизме пролетариат пере­стал быть эмпирической реальностью.

Произошла руссификация и ориентализация марксизма.

Марксизм был крушением русской интеллигенции. Из недр марксизма вышло у нас идеалистическое, а потом религиозное течение.

Произошел кризис миросозерцания.

Наступил конец исключитель­ному господству материализма и позитивизма в русской интел­лигенции.

Раскол русской социал-демократии на большевиков и меньше­виков начался с происходившего в Лондоне в 1903 году съезда социал-демократической партии.В стихии революции 1917 года восставшие народные массы пленялись «большевизмом». «Союз освобож­дения»не мог овладеть революционным движением. Элементарность и грубость идей революции 1905 года вызвали духовную реакцию. Переоценка ценностей миросозерцания русской интел­лигенции. Либеральные идеи, идеи права оказались в России утопическими. Коммунизм оказался неотвратимой судьбой России.

Аристотель «Метафизика»

О причинах говорится в 4х значениях: одной такой причиной мы счи­таем сущность(суть бытия); другой причиной мы считаем материю, (субстрат); третьей — то, откуда начало движе­ния; Четвертой — причину, противолежащую последней, а именно «то, ради чего», или благо.

Большинство первых философов считало началом то, из чего состоят все вещи. Потому они полагают, что ничто не возникает и не исчезает, ибо такое есте­ство всегда сохраняется.

Должно быть некоторое естество, откуда возникает все остальное, в то время как само это естество сохраняется.Относительно количества и вида такого начала не все учили одинаково,для кого-то это вода,огонь,воздух и тд. За единственную причину можно было бы признать так называемую материальную при­чину. Сама истина побудила искать дальнейшее начало. Что одни вещи бы­вают, а другие становятся хорошими и прекрасными, причиной этого не может, естественно, быть ни огонь, ни земля, ни что-либо другое в этом роде; но столь же неверно было бы предостав­лять такое дело случаю и простому стечению обстоятельств.

Должна быть среди существующего причина, которая приводит в движение вещи и соединяет их. Философы касаются двух причин— материю и то, откуда движение.

Эмпедокл первый признал не одно начало движения, а два разных, и притом противоположных. Кроме того, он пер­вый назвал четыре материальных элемента, однако он толкует их не как четыре, а словно их только два.Левкипп и его по­следователь Демокрит признают элементами полноту и пустоту, называя одно сущим, другое не-сущим.Материальной причиной существую­щего они называют и то и другое.

Сущим называется, с одной стороны, то, что существует как привходящее, с другой – то, что существует само по себе.Бытие само по себе приписывается всему тому, что обозначается через формы категориального выска­зывания.«Бытие» и «есть» означают, что нечто истин­но, а «небытие» — что оно не истинно, а ложно, оди­наково при утверждении и отрицании.Бытие и сущее означают, что одно есть в возможности, другое — в дей­ствительности.

Сущностью называются простые тела и то, что из них состоит.То, что, находясь в таких вещах, которые не сказываются о субстрате, составляет причину их бытия.

Суть бытия каждой вещи, обозна­чение которой есть ее определение, также называется ее сущностью. Т.е о сущности гово­рится в двух [основных] значениях: в смысле послед­него субстрата, и в смысле того, что, будучи определенным не­что, может быть отделено [от материи только мысленно], а таковы образ, или форма, каждой вещи.

О сущности материальной:то не надо упускать из виду, что, если даже все происходит из од­ного и того же первоначала или из одних и тех же пер­воначал и материя как начало всего возникающего одна и та же, тем не менее каждая вещь имеет некоторую свойственную лишь ей материю. Несколько материй бывает у одного и того же тогда, когда одна материя есть материя для другой, С другой стороны, из одной материи могут воз­никать различные вещи, если движущая причина раз­ная.Поэтому одно и то же может быть сделано из разной материи.Если отыскивают причину, то, следует ука­зывать все причины, какие возможно.

О сущности естественной:Некоторые из них, пожалуй, не имеют материи, или [во всяком случае] не такую, а лишь допускающую пространственное движе­ние. И также нет материи у того, что хотя и существует от природы, но не есть сущность, а сущность — его субстрат.

Ничто не возникает из не-сущего, а все из сущего — это общее мнение почти всех рассуждающих о природе

Противолежащие друг другу высказывания об одном и том же не могут быть истинны в одно и то же время; не могут быть таковыми и противоположности

Невозможно, чтобы высказывания были все ложными или все истинными.

Хайдеггер «Основные понятия метафизики»

Несравнимость философии

а) Философия – ни наука, ни мировоззренческая проповедь

Метафи­зика — центральное учение всей философии.

В философии, тем более в метафизике, все шатко, несчетные разные концепции, позиции и школы сталкиваются и раздирают друг друга

Философия не достигла зрелости пауки. Философия как абсолютная наука — высокий, непревосходимьй идеал.

Философия (метафизика) - ни наука, ни мировоззренческая проповедь.

В таком случае философия есть нечто самостоятельное, последнее.

b) К сущностному определению философии не ведет окольный путь сравнения с искусством и религией

Как бы не были близко к философии исскуство и религия мы не охватим с их помощью сущность философии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.008 с.)