Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведите аналогию бессмысленной болтовни материалистов, использованную ШП.

Поиск

Подобно квакающей в поле жабе. Хотя, квакая, жаба зовет змею: «Приди и съешь меня», — но даже накликая свою погибель, она все равно не умолкает. Болтовня материалистов и философов-имперсоналистов майавади подобна кваканью жаб. Они всегда несут вздор, тем самым призывая свою смерть.

9. Что иллюстрирует ШП цитатой из «ЧЧ» (М.22.31.), начинающейся словами:«кришна-сурйа-сама; майа хайа андхакара…»?

Кришна подобен солнцу, а майа — тьме. Там, где сияет солнце, нет места тьме. Подобно этому, когда наш ум занят Кришной, влияние майи не в силах нарушить его покой. Думая о Кришне, о том, как лучше служить Ему, вы без труда сможете контролировать свой ум.

10. Привидите хотя бы два примера использования гнева в сознании Кришны.

1)Братья Джагай и Мадхай, оскорбившие и ударившие Нитйананду Прабху, привело в ярость Господа Чаитанйу Махапрабху.

2)Когда поносят Кришну или Его чистого преданного, истинный преданный приходит в ярость и испепеляет гневом обидчика.

3)Гнев побудил Ханумана поджечь Ланку.

4)Арджуна. Он не хотел принимать участия в сражении, но Кришна разжигал его гнев: «Ты должен сражаться!» Сражаться, не испытывая гнева, невозможно.

Какие три вида желаний развивает человек, отождествляющий себя с телом, по мнению БСТх?

Желание говорить, желания или прихоти ума и желания тела.

Кто такой тапасви? Что дает тапасйа?

Человек, который пытается обуздать эти желания, называют тапасви — совершающим аскезы. Такая тапасйа освобождает человека из плена материальной энергии.

Какие виды побуждений речи вы знаете?

1)бессмысленные речи философов-имперсоналистов майавади;

2)пустая болтовня тех, кто занят кармической деятельностью (называемой на санскрите карма-кандой);

3)разговоры материалистов, желающих только одного — неограниченно наслаждаться жизнью.

Объясните виды беспокойств, присущих беспокойному уму.

Первый тип называют авиродха-прити — неограниченной привязанностью, а второй — виродхайукта-кродха, гневом, который порожден разочарованием. Приверженность майавади к философии, вера карма-вади в плоды своего труда и вера человека в планы, основанные на материальных желаниях, относится к категории авиродха-прити. Тщетные попытки осуществить материальные желания порождают гнев.

Какие три органа чувств находятся на одной линии?

Язык, желудок и гениталии.

Каким образом контроль языка связан с контролем полового влечения?

Кто укрощает язык, позволяя ему вкушать только прасад, контролирует тем самым побуждения желудка и гениталий.

Какое из чувств самое трудно контролируемое? Как его можно контролировать согласно комментарию?

Из всех органов чувств язык - самый ненасытный и не укротимый. Давайте же вкушать этот прасад до полного удовлетворения, прославляя Их Милости Шри Шри Радху и Кришну и с любовью взывая о помощи к Господу Чаитанйе и Прабху Нитйананде.

18. Объясните молитву: «Шарира авидья джал…» и то, как она связана с контролем языка?

Это материальное тело - комок невежества, а чувства - тропинки, ведущие к смерти. Но Ты, дорогой Кришна, очень добр к нам. Желая помочь нам обуздать свой язык, Ты послал нам чудесный прасад.

19. Какие существуют 6 разновидностей мирских рас (вкусов)?

Существует шесть разновидностей рас (вкусов), и, поддавшись влиянию любой из этих рас, человек попадает в зависимость от желаний языка: сладкий, соленый, кислый, горький, острый вяжущий.

Какая пища относится к 3 гунам? Какая пища вне гун?

Гуна невежества: мясо, рыба, крабы, яйца и прочие продукты, возникающие из семени и крови, - то, что употребляется в пищу в виде трупов.

Гуна страсти: листья, орехи бетеля, специи, табак, наркотики, ЛСД, марихуана, опиум, спиртные напитки, кофе и чай.

Гунв благости: овощи, фрукты, ягоды, орехи, зерновые, зелень, молочные продукты.

Прасад – вне гун.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.005 с.)