Прогнозирование по аддитивной модели



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование по аддитивной модели



 

Прогнозные значения по модели с аддитивной компонентой рассчитываются по формуле:

Fi=Ti+Si ск, (5)

где Fi – прогнозируемое значение i-го периода.

 

Раздел 2. Прогнозирование объемов перевозок по мультипликативной модели модели

Расчет сезонной компоненты

Сглаживание временного ряда проводится в соответствии с табл.1.

После сглаживания временного ряда проводится расчет коэффициента сезонности. Коэффициента сезонности определяется по формуле 6 и табл.1 преобразуется в табл.6:

КSi =Yi/Yсрi (6)

 

Таблица 6

Расчет оценки сезонной компоненты

 

Номер интервала ( Хi) Год Месяц Объем перевозок, млн. т (Yi ) Скользящая средняя по 3-точечной схеме (Yсрi) Коэффициент сезонности (КSi)
           
           
           

 

Корректировка сезонной компоненты

Перед тем как использовать коэффициент сезонности для расчетов, нужно

- найти средние значения коэффициента сезонности для каждого месяца,

- скорректировать средние значения, чтобы их общая сумма была равна двенадцати.

Расчет средних значений и корректировки коэффициента сезонности приводится в табл. 7.

Таблица 7

Расчет средних значений и корректировки коэффициента сезонности

 

Показатель Год Месяц Итого
Коэффициент сезонности                          
                         
                         
Среднее значение коэффициента сезонности                            
Скорректированный коэффициент сезонности                            

 

 

Десезонализация данных при расчете тренда

Десезонализация данных при расчете тренда заключается в делении соответствующих фактических значений на коэффициент сезонности. Результаты сводятся в табл. 8.

Таблица 8 Десезонализированный объем перевозок

 

Номер интервала ( Хi) Год Месяц Объем перевозок, млн. т (Yi ) Скорректированный коэффициент сезонности (КSi ск) Десезонализированный объем перевозок
           
           
           

 

Значения десезонализированного объема перевозок, которые еще содержат ошибку, используются для построения модели основного тренда. Фактический и десезонализированный объемы перевозок наносят на график.

По графику определяется вид тренда.

Уравнение линии тренда имеет вид:

Тi=а+в* Хi, (7)

где Тi – i-ое значение тренда,

а,в – коэффициенты

Для определения параметров прямой, наилучшим образом аппроксимирующей тренд, можно использовать метод наименьших квадратов.

 

Расчет ошибок

 

Мультипликативная модель прогнозирования объемов перевозок имеет следующий вид:

Yi=Тi* КSi ск *Еi, (8)

где Еi – ошибка i-го значения временного ряда.

Расчет ошибок для модели с мультипликативной компонентой сводится в табл. 9.

Таблица 9

Расчет ошибок для модели с аддитивной компонентой

 

Номер интервала ( Хi) Год Месяц Объем перевозок, млн. т (Yi ) Скорректированный коэффициент сезонности (КSi ск) Трендовое значение (Тi) Ошибка (Еi)
             
             
             

 

 

Прогнозирование по мультипликативной модели

 

Прогнозные значения по модели с мультипликативной компонентой рассчитываются по формуле:

Fi=Ti* КSiск, (9)

где Fi – прогнозируемое значение i-го периода.

 

Заключение

Делаются выводы по выполненной работе. Отражаются и анализируются результаты прогнозирования по аддитивной и мультипликативной моделям.

 

Список используемой литературы

Список должен включать литературные источники, учебники, учебные пособия и научные публикации по профилю курсового проектирования. Список составляется с учетом требования ГОСТа 7.1-84.

 

Приложения

Должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами и тематические заголовки.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Отчет по деловой игре включает в себя титульный лист, содержание, исходные данные, введение, основную часть (разделы 1-2), перечень используемой литературы, приложения.

Отчет по деловой игре выполняется на листах стандартного формата А4. Для набора текста используется шрифт № 14, интервал одинарный. Необходимо соблюдать следующие поля: левое - 2,5 см, правое - 1,0 см, верхнее – 3,0 см, нижнее - 2,5 см.

Таблицы и графический материал должны иметь названия и соответствующие номера. На них в тексте пояснительной записки должны быть ссылки.

Все страницы отчета по деловой игре должны быть пронумерованы.

Титульный лист отчета по деловой игре оформляется по типовой форме.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бабенко Т.И., Барабаш С.Б. Методы принятия управленческих решений.-Новосибирск:Издательство СО РАН, 2006.-228 с.

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.-М.:Инфа-М, 2002.-260с.

3. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. –М.: Транспорт, 1994.- 208с.

4. Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 336 с.

5. Гудков В.А., Миротов Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками.- М.: Транспорт, 1997.-254 с.

6. Изучение грузопотоков при планировании и организации автомобиль­ных грузовых перевозок / М.С. Лихтик, В.Д. Прудовский, Н.Г. Субочева и др. - М.:

Транспорт, 1975. - 28 с.

7. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»,, 2008.-308 с.

8. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Госкомстат Рос­сии. - М„ 2009. - 705 с.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.009 с.)