Результаты диагностики речевого развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты диагностики речевого развития



Результаты стартовой диагностики нарушений речевого развития - фонематическое недоразвитие речи – 33%: - фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 37%; - общее недоразвитие речи – 17%; - дизартрия – 10%; - заикание – 7%
Итоги коррекционно-логопедической работы (отчислено воспитанников из логопедической группы, в том числе в связи с поступлением в школу) - с полным устранением дефектов речи и отклонений в речевом развитии – 27%; - с хорошей речью – 53%; - со значительными улучшениями – 23%.

 

В 2015 – 2016 году в работу Детского сада внедрена Программа по профилактике жестокого обращения с детьми «Мы вместе, мы рядом». В 2015 году данная Программа стала победителем республиканского ежегодного конкурса на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА» и получила гриф «Рекомендовано Министерством образования Республики Коми».

Система профилактической работы включает четыре модуля:

- работа с педагогами;

- работа с родителями (законными представителями) воспитанников;

- работа с воспитанниками;

- социально-просветительская работа.

В рамках реализации данной программы педагогическим коллективом в 2015 – 2016 учебном году успешно реализованы различные социально значимые мероприятия и акции (лекторий «Профилактика жестокого обращения с детьми», круглый стол «Защита прав и достоинств ребенка. Как остановить жестокость», флешмоб акция «Счастливое детство», театрализованное развлечение «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть», социальная акция «Синяя лента апреля» и другие). К участию в мероприятиях активно привлекались специалисты ГППН.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения, на основе изучения спроса граждан в 2015 – 2016 учебном году реализовывались платные услуги (за рамками образовательной деятельности), в том числе:

1. Занятия с учителем-логопедом для детей 4 - 5 лет. Группа «Говоруша». Основная цель: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения.

- Занятия проводила учитель-логопед первой квалификационной категории Червятина Анна Петровна.

2. Занятия по изобразительной деятельности для детей 5 - 7 лет. Группа «Радуга красок». Основная цель: обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (разнообразные материалы - краски, гуашь, карандаш, пастель, уголь, масло и др.).

- Занятия проводила старший воспитатель первой квалификационной категории Кузьменко Елена Анатольевна.

3. Занятия по ручному труду для детей 5 - 7 лет. Группа «Мастерилки». Основная цель - развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей средствами художественного творчества, конструирования. Работа с различными материалами (разные виды бумаги, ткань, пластилин, бросовый и природный материал, изобразительные средства, работа с иголкой и ножницами).
- Занятия проводила воспитатель первой квалификационной категории Филиппович Ирина Владимировна.

4. Занятия по обучению чтению для детей 6 - 7 лет. Группа «АБВГДейка». Основная цель: обучение детей чтению, формирование навыков звуко-буквенного анализа.

- Занятия проводит воспитатель первой квалификационной категории Чернявская Наталья Робертовна.

Все вышеперечисленные услуги пользовались спросом среди родителей (законных представителей). 88,22% родителей (законных представителей) дали высокую оценку платным услугам в ходе проведения письменного опроса «Удовлетворенность качеством оказания платных услуг».

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Укомплектованность в 2015 – 2016 учебном году составила 100%.

 

Возрастной состав педагогических кадров (%)

 

Характеристика педагогических кадров по образованию

Количество педагогических работников (ед.) Высшее профессиональное образование (%) Среднее профессиональное образование (%)
  39% (7 педагогов) 61% (11 педагогов) из них получают высшее профессиональное образование 11% (2 педагога)

Характеристика педагогических кадров по стажу работы (%)

 

За прошедший учебный год прошли аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности два педагога: Габидуллина Наталья Анатольевна, воспитатель; Дьячкова Галина Петровна, воспитатель. Аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, прошли пять педагогов: Мысова Ирина Петровна, воспитатель; Пилипенко Елена Евгеньевна, воспитатель; Середина Елена Григорьевна, воспитатель; Филиппович Ирина Владимировна, воспитатель; Чернявская Наталья Робертовна, воспитатель. Однако, в связи с увольнением с занимаемой должности двух педагогических работников первой квалификационной категории уровень педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, остался практически прежним по сравнению с 2014 – 2015 учебным годом.

 

Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям (%)

 

 

Педагогические работники активно занимаются самообразованием, проходят обучение по дополнительным программам повышения квалификации и переподготовки. В течение 2015 – 2016 учебного года курсы повышения квалификации и переподготовки прошли шесть педагогических работников: Габидуллина Наталья Анатольевна, воспитатель; Губарь Елена Олеговна, воспитатель; Мысова Ирина Петровна, воспитатель; Полякова Елена Юрьевна, воспитатель; Середина Елена Григорьевна, воспитатель; Червятина Анна Петровна, учитель-логопед.

 

Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение 3 последних лет в объеме не менее 72 часов (в%)

 

По итогам работы за прошедший период два педагогических работника (Кучугулова Ольга Ивановна, музыкальный руководитель; Филиппович Ирина Владимировна, воспитатель) отмечены Благодарственными письмами Управления образования администрации городского округа «Вуктыл» за самоотдачу в работе, добросовестный труд и успехи в профессиональной деятельности.

Доля руководящих и педагогических работников, имеющих отраслевые награждения, составила 72%.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживаниевзаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс как равноправных партнеров.

Педагогическим коллективом Детского сада активно внедряются разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества, осуществляемого планомерно. Педагогическое сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников строится с использованием традиционных (Общее родительское собрание, консультация, беседа, семинар, праздник, досуг, оформление стендовой информации) и нетрадиционных форм взаимодействия (родительское собрание с использованием ИКТ, выставка новинок педагогической литературы в группах, круглый стол, акция, тренинг, участие в тестах и онлайн-опросе, оформление фото-выставки).

В результате внедрения разнообразных форм работы с семьями устанавливаются доброжелательные отношения, родители (законные представители) больше интересуются педагогическим процессом, участвуют в игровых, познавательных, творческих мероприятиях с детьми, в группах выпускают информационные листы, оформляют фотоальбомы, делятся семейным опытом воспитания.

По результатам мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами Детского сада 90,5% полностью удовлетворены предоставляемыми услугами.

 

 

Информирование родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, правах, обязанностях и ответственности в сфере образования осуществляется преимущественно на заседаниях Общих родительских собраний, через наглядную информацию, в личных беседах при поступлении ребенка в Детский сад, на тематических встречах, через официальный сайт в сети Интернет http://www.sad31-vuktyl.ru/ и официальную группу в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/sad31vuktyl. Информация, выставляемая на сайт, соответствует требованиям законодательства, свободна для доступа родителей (законных представителей) и общественности.

Таким образом, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, обеспечено грамотное планирование образовательного процесса. Образование в Детском саду находится на высоком уровне.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Медицинское обслуживание в Детском саду обеспечивает старшая медицинская сестра ГБУЗ РК «ВЦРБ» Смирнова Екатерина Александровна, курирует медицинскую деятельность врач-педиатр Вуктыльской центральной районной больницы.

Сотрудничество осуществляется на основе договора. Основные направления совместной деятельности: оздоровительное, валеологическое, санитарно-просветительское, физическое. Совместная деятельность осуществляется по трем направлениям: в работе с родителями (законными представителями), персоналом и воспитанниками.

Для осуществления медицинской деятельности в Детском саду организован медицинский блок, который представлен помещениями: медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиопроцедурный кабинет и изолятор.

Одним из приоритетных направлений деятельности Детского сада является сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Лечебно-профилактическая работа Задачи: 1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей. 2. Профилактика инфекционных заболеваний.  
Режим двигательной активности детей
Система физкультурно-оздоровительной работы
Здоровьесберегающая предметно-пространственная среда
Медицинское обследование и мониторинг состояния здоровья
Воздушно-температурный режим
Применение программ и технологий, обеспечивающих целостность здоровьесберегающего процесса

 


В Детском саду регулярно проводятся мероприятия, направленные на обеспечение и поддержание здоровья детей:

- воспитание потребности здорового образа жизни;

- физкультурно-оздоровительная работа;

- закаливание;

- профилактика.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного микроклимата в ДОУ. Оздоровительная работа ведется систематически и контролируется администрацией учреждения.

Уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей (законных представителей) по вопросам физического развития дошкольников, профилактике детской заболеваемости, психологического комфорта в семье. Большое значение придается двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма.

Для расширения возможностей физкультурно-оздоровительной работы и формирования потребности в двигательной активности в детском саду созданы необходимые условия:

- 2 спортивных зала с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы;

- спортивная площадка на улице;

- физкультурные уголки в каждой группе, востребованные в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;

- физиопроцедурный кабинет и изолятор.

Работа по формированию навыков и представлений здорового образа жизни реализуется через:

1) организованную образовательную деятельность;

2) образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

3) самостоятельную деятельность детей;

4) взаимодействие с семьями воспитанников.

При этом первостепенное значение имеет соблюдение режима дня, привитие и развитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом.

В детском саду проводятся следующие групповые, межгрупповые, общесадовые мероприятия, направленные на повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности:

- физкультурные досуги (проводятся 2 раза в месяц);

- спортивные праздники (проводятся 2 раза в год);

- соревнования;

- неделя здоровья;

- тематические досуги;

- театрализованные представления;

- смотры и конкурсы;

- экскурсии.

Для обеспечения двигательной активности, закаливания, профилактики простудных заболеваний проводится активная и систематическая работа с родителями (законными представителями).

В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют все участники образовательных отношений.

 

Формы организации Ответственный
Пропедевтическая
Анкетирование родителей (законных представителей) Педагоги
Беседы (индивидуальные, коллективные) Педагоги, старшая медицинская сестра
Просветительская
Наглядная агитация Педагоги, старшая медицинская сестра
Встречи со специалистами (врачом, старшей медицинской сестрой, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем - логопедом) Старший воспитатель
Практические рекомендации по обретению родителями (законными представителями) валеологических умений и навыков (лекции, беседы, семинары-практикумы) Старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагоги
Интегративная
Совместное обсуждение проблем (родительские встречи в виде диспутов, деловых игр, КВНов, викторин, круглых столов, дискуссионных клубов) Педагоги
Знакомство с опытом семейного воспитания (круглый стол, видеопросмотры) Педагоги
Использование артметодов в работе с семьей (сказкотерапия, игротерапия, фитотерапия) Педагоги
Индивидуальная
Консультативная индивидуальная помощь (по запросам родителей (законных представителей) Педагоги
Памятки, буклеты, рекомендации Педагоги

Роль педагога Детского сада состоит в организации образовательного процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Для этого в детском саду организуется следующая работа:

 

Формы работы Ответственные
Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Старшая медицинская сестра
Взаимопосещения мероприятий в организованной образовательной деятельности Старший воспитатель
Открытые просмотры и показы непосредственно образовательной деятельности с использованием оздоровительных технологий Воспитатели Инструктор по физической культуре
Подбор методического материала (картотеки игр, динамических пауз, минуток здоровья и т.д.) Старший воспитатель
Создание условий и необходимой материально-технической базы Заведующий Заведующий хозяйством
Повышение квалификации педагогических работников Заведующий
Анализ результатов работы Заведующий Старший воспитатель Старшая медицинская сестра

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию (ООД)является основной формой развития двигательных навыков и умений детей. Формы проведения ООД инструктор по физической культуре выбирает по своему усмотрению в зависимости от возраста детей, выдвинутых задач, места проведения, условий и профессиональных умений. В младшей группе использует ООД игрового или сюжетного содержания. С детьми старшего возраста чаще проводятся ООД учебно-тренирующего, контрольно-зачетного характера.

С целью обеспечения психологического комфорта ребенка в Детском саду созданы следующие условия:

1. Личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает:

- индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов;

- ориентацию педагога на интересы развития ребенка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей;

- активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности игре;

- развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи).

2. Коррекционно-образовательная работа в Детском саду включает в себя:

- занятия с учителем-логопедом;

- использование приемов релаксации.

Для обеспечения индивидуальных мер укрепления здоровья и профилактики простудных заболеваний в Детском саду осуществляется лечебно-профилактическая работа под руководством старшей медсестры и участкового педиатра:

- Оксолиновая мазь.

- Полоскание горла прохладной водой.

- Витаминотерапия (Ревит, витаминизация третьего блюда).

- Дыхательная гимнастика в игровой форме.

- Оздоровление фитонцидами:

- чесночно-луковые закуски;

- ароматизация помещений (чесночные букетики).

В течение трех лет в Детском саду реализовывалась комплексная программа по организации здоровьесберегающей деятельности «Быть здоровым Здорово!», разработанная педагогическим коллективом. Программа призвана объединить усилия педагогов, медицинского персонала, родителей (законных представителей) в деле здоровьесбережения и здоровьесохранения воспитанников, и представляет собой систему оздоровительно-профилактической ра­боты с детьми.

В работу внедрены и используются в системе здоровьесберегающие методы и технологии:

- утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики (в летнее время – на свежем воздухе);

- гимнастика после сна (гимнастика пробуждения);

- физкультминутки и игры с движениями в свободной деятельности;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия);

- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики;

- пальчиковая гимнастика;

- полоскание полости рта прохладной водой;

- обливание ног прохладной водой (в летний период).

В течение учебного года в Детском саду проводились музыкально-спортивные праздники и развлечения для детей, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования и Годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год («Забавы Матушки Зимы», «Мой веселый звонкий мяч», «Автомобили», «Сила богатырская, да удаль молодецкая» и другие). В каникулярное время прошла Неделя здоровья, в рамках которой наряду с задачами физического развития большое внимание уделялось валеологическому воспитанию.

Основными результатами реализации комплексной программы по организации здоровьесберегающей деятельности «Быть здоровым Здорово!» являются:

- улучшение основных показателей состояния физического здоровья детей;

- положительная динамика физической подготовленности воспитанников;

- овладение воспитанниками элементарными навыками безопасного поведения;

- формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения;

- создание надежной системы управления процессами здоровьесбережения;

- достижение тесного взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у детей здорового образа жизни.

Мониторинг здоровьяпроводится ежегодно на основе показателей: общей заболеваемости (в т.ч. острой инфекционной заболеваемости); заболеваемости детей в случаях и днях на одного ребенка; процента часто болеющих детей; индекса здоровья; процента детей, имеющих морфофункциональные отклонения; процента детей с хроническими заболеваниями; распределения детей по группам здоровья. Результаты мониторинга эффективности проводимой лечебно-профилактической работы по итогам 2015 года показали нестабильную динамику по некоторым показателям.

Число общей заболеваемости воспитанников
Наименование болезни Зарегистрировано случаев заболевания, ед.
2015 год
ВСЕГО СЛУЧАЕВ: 187 (2014г. - 222)
Из них: - грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей; - пневмония; - энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными и неточно обозначенными возбудителями; - бактериальная дизентерия; - скарлатина; - несчастные случаи, отравления, травмы; - ангина; - острый тонзилит   146 (2014г. - 141) 0 (2014г. - 0)   3 (2014г. - 0) 0 (2014г. - 0) 0 (2014г. - 0) 0 (2014г. - 0) 0 (2014г. - 0) 6 (2014г. - 6)
Другие заболевания 32 (2014г. - 58)

 

Несмотря на значительное снижение общего количества случаев заболеваний, возросло количество случаев заболеваний ОРВИ. Количество дней пропусков по болезни одним ребенком в раннем возрасте также вырос.

 

Другие параметры мониторинга здоровья
Параметры 2015 год
Количество детей, не болевших в году 44 (2014г. - 51)
Индекс здоровья (%) 31 (2014г. - 39)
Количество детей ЧДБ 7 (2014г. - 7)
Количество детей, стоящих на учете у специалистов ВСЕГО: из них - хирург - окулист - невропатолог - ЛОР - дерматолог - педиатр - фтизиатр - логопед - кардиолог     - - - - - - - -

 

Распределение детей по группам здоровья, %
Группа здоровья 2015 год
ясли сад комбинат
I 21 (2014г. - 36) 2 (2014г. - 59) 6 (2014г. - 52)
II 68 (2014г. - 60) 94 (2014г. - 37) 88 (2014г. - 44)
III 11 (2014г. - 4) 4 (2014г. - 4) 6 (2014г. - 4)

 

Анализ мониторинга здоровья по показателю «Распределение детей по группам здоровья» также показал отрицательную динамику, а именно уменьшение количества воспитанников с первой группой здоровья и, как следствие, увеличение детей со второй группой здоровья.

На основании полученных результатов проведен анализ возможных причин, лежащих в основе увеличения уровня заболеваемости воспитанников по некоторым показателям, основными из них могли быть:

- количественное увеличение воспитанников Детского сада по сравнению с 2014 годом на 9 детей;

- нахождение ребенка раннего возраста на справке более продолжительный период в связи с реабилитацией после болезни;

- снижение качества проведения физкультурно-оздоровительной работы в Детском саду в связи с продолжительным отсутствием инструктора по физической культуре.

При проведении анализа реализации годовой задачи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через сложившуюся в Детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы; осуществлению психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей выявлены следующие противоречия:

1. С одной стороны, на протяжении 2015 – 2016 учебного года педагогическим коллективом активно реализовывалась система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

С другой стороны, проводимая работа не дала желаемого результата, а именно: увеличилось количество случаев заболеваний гриппом и острыми инфекциями верхних дыхательных путей, снизился индекс здоровья, уменьшилось количество воспитанников с первой группой здоровья.

Таким образом, в 2016 – 2017 учебном году необходимо усовершенствовать работу по здоровьесбережению с целью обеспечения повышения уровня реального здоровья воспитанников, а также продолжить воспитывать валеологическую культуру как совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

 

В целях реализации задачи по совершенствованию работы педагогического коллектива, направленной на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей Годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год были предусмотрены и реализованы в полном объеме следующие мероприятия:

- Педагогический совет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников»;

- смотр-конкурс «Лучший центр экспериментирования в группе»;

- семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»;

- проведение индивидуальных консультаций по запросам (обращениям) для педагогов;

- консультации для родителей (законных представителей): «Маленькие почемучки», «От восприятия к исследованию»;

- папки-передвижки для родителей (законных представителей) «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».

Опытно-экспериментальная деятельность в группах распределена по тематическим направлениям:

- живая природа;

- неживая природа;

- человек.

В течение прошедшего учебного года значительно пополнилась развивающая предметно-пространственная среда в группах. Созданы центры экспериментирования, доступные детям. В ходе совместной образовательной деятельности воспитателя и детей проводятся эксперименты с воздухом, водой, песком, солнечным светом, растениями и почвой. Все экспериментальные зоны снабжены энциклопедиями. При оборудовании центров учтены требования к безопасности, мобильности и доступности для детей.

Основными результатами проводимой работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей стало следующее:

- в группах пополнилась развивающая предметно-пространственная среда, благодаря чему созданы условия для удовлетворения потребности детей в познании;

- привлечение родителей (законных представителей) к участию в конкурсах, сформировало их положительное отношение к детскому экспериментированию;

- активизировалась работа педагогов, направленная на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей;

- отмечено положительное влияние исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Таким образом, задача по совершенствованию работы педагогического коллектива, направленной на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей реализована в полном объеме. Воспитатели активно используют в совместной деятельности с детьми материалы и оборудование для исследований представленные в центрах экспериментирования. Созданы необходимые условия для развития познавательной активности, интеллектуальных способностей, самостоятельного мышления воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами организована так, чтобы дети могли испытывать радость самостоятельных открытий, сопровождающих умственные поиски. Педагогами моделируются ситуации, которые побуждают детей применять все свои знания и умения. При помощи познавательных коллективных игр дети учатся общению со сверстниками, ищут рациональные решения, оказывают помощь или сами организовывают опыты.

 

Оптимизация работы, направленной на воспитание нравственных чувств дошкольников (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) осуществлялась путем использования разнообразных форм совместной деятельности: методической работы, направленной на повышение культуры педагогов в нравственном воспитании дошкольников; работы с родителями (законными представителями); совместной образовательной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности воспитанников.

В рамках реализации программы по предотвращению жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним «Мы вместе, мы рядом» общественным инспектором по охране прав детей в 2015 – 2016 учебном году проводились беседы с детьми: «Ты и твое имя», «Ваши права, дети». Активное участие в беседах принимали специалисты ГППН.

Прививая нравственные категории воспитанникам Детского сада, воспитатели учитывают возраст детей и общие идеи морально-этических представлений. Ежедневно педагоги проводят работу, направленную на расширение представлений о чувстве долга, веры, ответственности, гражданственности. В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о народе, об обычаях, об истории, о культуре. Для детей были организованы игры-путешествия: «Мой город», «Мы на севере живем», «Масленица». Очень активно дошкольники участвовали в играх-беседах: «Я беру игрушку», «Моя семья», «Мы все разные, но мы все равны». Особой популярностью пользовались спортивные игры и развлечения: «Богатырская наша сила», «Наша армия сильна». Экскурсии в библиотеку, в пожарную часть, в национальный парк «Югыд ва» благоприятно влияют на формирование впечатлений, получаемых детьми в доступной для них форме.

Также для детей проведено театрализованное развлечение «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Совместно с педагогами и родителями (законными представителями) дети приняли участие в флешмобе «Счастливое детство». В течение года были проведены акции по предотвращению жестокого обращения с детьми: «Синяя лента апреля», «Должны смеяться дети».

В 2015 – 2016 учебном году наши воспитанники принимали активное участие в мероприятиях различного уровня.

В Детском саду проводились тематические недели по нравственному воспитанию.

Формы работы, направленные на воспитание нравственных чувств дошкольников (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма)

Работа с педагогами Участие детей в мероприятиях различного уровня Тематические недели
1.Семинар-практикум «Механизм нравственного воспитания» 2.Семинар-практикум «Приобщение дошкольников к народной культуре» 3. Педагогические ситуации «Методы нравственного воспитания» 4.Игровой тренинг «Доброжелательные отношения» 5. Педагогические проекты: «Солнечный лучик», «Храни традиции свои», «Что такое хорошо и что такое плохо» 6.Реализация программы «Мы вместе, мы рядом» 1.Муниципальный конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край!» 2.Открытое районное мероприятие «По коми земле я иду» 3.Выставка детского рисунка «Край мой северный, любимый» 4.Выставка детского рисунка «Защитники земли русской» 5.Выставка детских работ ко дню космонавтики 6.Выставка детского рисунка «На поле боя» 7.Участие в проектах: «Солнечный лучик», «Храни традиции свои», «Что такое хорошо и что такое плохо» 1.«Мой город, моя Республика, моя страна» 2. «Коми-край мой северный» 3. «День защитника Отечества» 4. «Народная культура и традиции» 5. «День космонавтики» 6. «День победы»

 

Важная роль в воспитании нравственных качеств детей отводится родителям (законным представителям). Прикосновение к истории семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Понимая это, коллектив Детского сада ведет непрерывную работу по просвещению родителей (законных представителей) в области воспитания достойного гражданина своей страны. В группах оформляются информационные уголки по тематическим неделям, среди родителей (законных представителей) распространяются буклеты профилактического содержания, проводятся круглые столы с участием представителей ГППН, родители приглашаются на практикум «Взаимодействие с детьми». Семьи воспитанников активно участвуют в акциях, выставках рисунков.

Педагоги детского сада осознанно стремятся к духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. В коллективе создана атмосфера товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого ребенка. Благодаря грамотно выстроенному подходу к детям, в группах Детского сада создана обстановка, побуждающая к нравственному поведению и нравственным поступкам.

Нет сомнения в том, что в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Делая выводы о реализации задачи по оптимизации работы, направленной на воспитание нравственных чувств дошкольников (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), можно говорить о качественном подходе педагогического коллектива к решению вопросов по нравственному воспитанию.

Учитывая, что проблема нравственного сознания в современном обществе является актуальной, и формирование у детей нравственных категорий (сознание, чувства, поведение), соответствующих требованиям общественной морали, должно осуществляться систематически и целенаправленно, в 2016 – 2017 учебном году необходимо продолжить работу по формированию нравственного сознания личности, через усвоение ребенком общепринятых морально-этических категорий, моральных ценностей, убеждений, норм, навыков и привычек культурного поведения.

 

Работа по развитию кадрового потенциала с учетом новых требований к образовательному цензу и профессиональным компетентностям педагогов (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) посредством использования активных форм методической работы, курсовой подготовки, прохождения процедуры аттестации и участия в конкурсах профессионального мастерства велась в течение всего года.

Основная роль в реализации данной задачи отводилась методической работе. Система методической работы в Детском садупредставляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, систему мероприятий, направленную на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития дете



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.096 с.)