Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа коллегиальных органов управления Детским садомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство всей деятельностью. Коллегиальными органами управления Детским садом являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание, Родительский комитет. Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами. В 2015 – 2016 учебном году проведено заседаний коллегиальных органов: - Общее собрание трудового коллектива – 3 заседания; - Педагогический совет – 5 заседаний; - Общее родительское собрание – 2 заседания; - Родительский комитет – 2 заседания. Общее собрание трудового коллектива представляют все работники Детского сада Основные задачи: - выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов Детского сада; - определение подхода к управлению Детским садом; - определение перспективных направлений в области охраны труда; - обобщение, анализ и оценка результатов деятельности членов трудового коллектива по определенным направлениям. В 2015 – 2016 учебном году на заседаниях Общего собрания трудового коллектива рассмотрено вопросов: - касающихся организации работы коллегиального органа – 1; - касающихся организации труда – 6; - касающихся безопасности образовательного процесса и охраны труда – 6; - касающихся организации деятельности Детского сада, итогов работы – 5. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. Основными задачами органа являются: - реализация государственной политики в области дошкольного образования; - определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Детского сада; - разработка локальных нормативных актов Детского сада, регламентирующих образовательную деятельность; - разработка образовательной программы Детского сада; - внедрение в практику работы Детского сада достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Детского сада. В 2015 – 2016 учебном году три из пяти проведенных заседаний Педагогического совета традиционно являлись тематическими. Тематика была определена Годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год и соответствовала годовым задачам работы: «Работа педагога по профилактике жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним», «Воспитание нравственных чувств дошкольников (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) путем использования разнообразных форм совместной деятельности», «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников». Педагогическим советом рассмотрен ряд вопросов в соответствии с тематикой, выработаны конкретные решения для реализации в образовательном процессе. Общее родительское собрание представляют все родители (законные представители) воспитанников. Основные задачи: - совместная работа родительской общественности и Детского сада по реализации государственной, республиканской политики в области дошкольного образования; - рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада; - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Детского сада по вопросам воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления. В 2015 – 2016 учебном году было запланировано три заседания Общего родительского собрания, но в связи с карантинными мероприятиями по гриппу и ОРВИ, которые продлились довольно продолжительный срок, одно заседание проведено не было. На Общих родительских собраниях родителями рассматривались вопросы: - касающиеся организации работы коллегиального органа – 2; - касающиеся организации образовательного процесса в Детском саду, итогов работы – 4; - касающиеся детской безопасности – 1. В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности, по одному из каждой возрастной группы. Задачами Родительского комитета являются: - организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений; - содействие администрации Детского сада в совершенствовании условий образовательного процесса, охране жизни и здоровья воспитанников, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общесадовых мероприятий. В 2015 – 2016 учебном году в состав Родительского комитета входили 7 родителей (законных представителей). Большинство вопросов, рассматриваемых Родительским комитетом, касались принятию локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних детей и их родителей (законных представителей). Таким образом, в Детском саду реализуется право участников образовательных отношений на управление деятельностью. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образование в Детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Уровень образования: дошкольное образование. Нормативный срок обучения: 6 лет. Форма получения образования: очная. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются: в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия); в ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности; в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. Планирование учебной нагрузки в течение недели составлено в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Учебный план устанавливает перечень образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и объем недельной образовательной нагрузки. Реализация учебного плана предполагала комплексность подхода и обязательный учет принципа интеграции образовательных областей, обеспечивающий развитие детей одновременно в разных областях в соответствии с особенностями развития воспитанников, индивидуальными склонностями и интересами детей. В структуре учебного плана выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть учебного плана обеспечивала выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования и предполагала комплексность похода к развитию детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Решение образовательных задач обязательной части осуществлялось через организованную образовательную деятельность (не сопряженную с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), а также образовательную деятельность и организацию культурных практик в ходе режимных моментов. Организованная образовательная деятельность осуществлялась через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых педагогами осуществлялся самостоятельно в зависимости от контингента детей, их индивидуальных склонностей и интересов, уровней освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. В учебном плане каждой образовательной области соответствуют учебные компоненты, направленные на реализацию основных целей и задач психолого-педагогической работы по образовательным областям. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива и сложившиеся традиции Детского сада. Позволяла более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальных, социокультурных, климатических условий Республики Коми. В целях приобщения детей к социокультурным нормам, воспитания любви к родному краю, к истории, традициям коми народа, образовательной программой дошкольного образования Детского сада предусмотрена реализация Программы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику «Коми - край мой северный», разработанной и утвержденной Детским садом самостоятельно. Организованная образовательная деятельность по Программе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику «Коми - край мой северный» осуществлялась с воспитанниками подготовительных к школе групп (дети от 6 до 8 лет) 1 раз в неделю во вторую половину дня и составляла 1/30 часов учебной нагрузки в неделю. Занятия по данной Программе проводились воспитателем Филиппович Ириной Владимировной. Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику «Коми - край мой северный» направлена на приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, традициями коренных народов Коми. По результатам мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году получены следующие данные, подтверждающие 100%-ый уровень освоения образовательной программы дошкольного образования.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году
Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования показал, что ее эффективность и организация образовательного процесса в Детском саду находятся на достаточно высоком уровне. Отмечается преобладающая позитивная динамика по всем образовательным областям в средней, старшей и подготовительных к школе группах. Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования педагогическим коллективом в образовательном процессе широко применялись образовательные и здоровьесберегающие технологии.
В течение 2015 – 2016 учебного годав Детском саду осуществлялась коррекционно-образовательная работа, организованная с учетом потребностей воспитанников, их родителей (законных представителей). Работа велась учителем-логопедом Червятиной Анной Петровной. Основные функции учителя-логопеда: осуществление образовательного процесса, направленного на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии детей. Направления деятельности учителя-логопеда: коррекционно-образовательная деятельность с детьми, работа с педагогами, работа с родителями (законными представителями) воспитанников. Коррекционно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), имеющими простую или сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения, общие недоразвития речи разных уровней, заикание. Наличие и вид речевого отклонения ребенка определялся по итогам стартовой диагностики нарушений речевого развития. Логопедическая группа формировалась в количестве 20 – 25 воспитанников. Основные задачи стартовой диагностики речевого развития: - оценить состояние речевого развития ребенка; - обследовать строение артикуляционного аппарата, его сохранности и подвижности для определения приемов коррекционных упражнений при последующем обучении; - обследовать общие двигательные функции. По итогам коррекционно-образовательной работы за 2015 - 2016 учебный год получены положительные результаты, указывающие на эффективность проводимой работы с воспитанниками.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.01 с.) |