ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАБОТА КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ САДОМ



Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство всей деятельностью. Коллегиальными органами управления Детским садом являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание, Родительский комитет. Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами.

В 2015 – 2016 учебном году проведено заседаний коллегиальных органов:

- Общее собрание трудового коллектива – 3 заседания;

- Педагогический совет – 5 заседаний;

- Общее родительское собрание – 2 заседания;

- Родительский комитет – 2 заседания.

Общее собрание трудового коллектива представляют все работники Детского сада Основные задачи:

- выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов Детского сада;

- определение подхода к управлению Детским садом;

- определение перспективных направлений в области охраны труда;

- обобщение, анализ и оценка результатов деятельности членов трудового коллектива по определенным направлениям.

В 2015 – 2016 учебном году на заседаниях Общего собрания трудового коллектива рассмотрено вопросов:

- касающихся организации работы коллегиального органа – 1;

- касающихся организации труда – 6;

- касающихся безопасности образовательного процесса и охраны труда – 6;

- касающихся организации деятельности Детского сада, итогов работы – 5.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. Основными задачами органа являются:

- реализация государственной политики в области дошкольного образования;

- определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Детского сада;

- разработка локальных нормативных актов Детского сада, регламентирующих образовательную деятельность;

- разработка образовательной программы Детского сада;

- внедрение в практику работы Детского сада достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Детского сада.

В 2015 – 2016 учебном году три из пяти проведенных заседаний Педагогического совета традиционно являлись тематическими. Тематика была определена Годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год и соответствовала годовым задачам работы: «Работа педагога по профилактике жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним», «Воспитание нравственных чувств дошкольников (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) путем использования разнообразных форм совместной деятельности», «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников». Педагогическим советом рассмотрен ряд вопросов в соответствии с тематикой, выработаны конкретные решения для реализации в образовательном процессе.

Общее родительское собрание представляют все родители (законные представители) воспитанников. Основные задачи:

- совместная работа родительской общественности и Детского сада по реализации государственной, республиканской политики в области дошкольного образования;

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада;

- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Детского сада по вопросам воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления.

В 2015 – 2016 учебном году было запланировано три заседания Общего родительского собрания, но в связи с карантинными мероприятиями по гриппу и ОРВИ, которые продлились довольно продолжительный срок, одно заседание проведено не было. На Общих родительских собраниях родителями рассматривались вопросы:

- касающиеся организации работы коллегиального органа – 2;

- касающиеся организации образовательного процесса в Детском саду, итогов работы – 4;

- касающиеся детской безопасности – 1.

В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности, по одному из каждой возрастной группы. Задачами Родительского комитета являются:

- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений;

- содействие администрации Детского сада в совершенствовании условий образовательного процесса, охране жизни и здоровья воспитанников, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общесадовых мероприятий.

В 2015 – 2016 учебном году в состав Родительского комитета входили 7 родителей (законных представителей). Большинство вопросов, рассматриваемых Родительским комитетом, касались принятию локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних детей и их родителей (законных представителей).

Таким образом, в Детском саду реализуется право участников образовательных отношений на управление деятельностью. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образование в Детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: 6 лет.

Форма получения образования: очная.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

­ социально-коммуникативное развитие;

­ познавательное развитие;

­ речевое развитие;

­ художественно-эстетическое развитие;

­ физическое развитие.

Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются:

­ в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия);

­ в ходе режимных моментов;

­ в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;

­ в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Планирование учебной нагрузки в течение недели составлено в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Учебный план устанавливает перечень образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и объем недельной образовательной нагрузки.

Реализация учебного плана предполагала комплексность подхода и обязательный учет принципа интеграции образовательных областей, обеспечивающий развитие детей одновременно в разных областях в соответствии с особенностями развития воспитанников, индивидуальными склонностями и интересами детей.

В структуре учебного плана выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть учебного плана обеспечивала выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования и предполагала комплексность похода к развитию детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Решение образовательных задач обязательной части осуществлялось через организованную образовательную деятельность (не сопряженную с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), а также образовательную деятельность и организацию культурных практик в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых педагогами осуществлялся самостоятельно в зависимости от контингента детей, их индивидуальных склонностей и интересов, уровней освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. В учебном плане каждой образовательной области соответствуют учебные компоненты, направленные на реализацию основных целей и задач психолого-педагогической работы по образовательным областям.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива и сложившиеся традиции Детского сада. Позволяла более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальных, социокультурных, климатических условий Республики Коми. В целях приобщения детей к социокультурным нормам, воспитания любви к родному краю, к истории, традициям коми народа, образовательной программой дошкольного образования Детского сада предусмотрена реализация Программы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику «Коми - край мой северный», разработанной и утвержденной Детским садом самостоятельно. Организованная образовательная деятельность по Программе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику «Коми - край мой северный» осуществлялась с воспитанниками подготовительных к школе групп (дети от 6 до 8 лет) 1 раз в неделю во вторую половину дня и составляла 1/30 часов учебной нагрузки в неделю. Занятия по данной Программе проводились воспитателем Филиппович Ириной Владимировной.

Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику «Коми - край мой северный» направлена на приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, традициями коренных народов Коми.

По результатам мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году получены следующие данные, подтверждающие 100%-ый уровень освоения образовательной программы дошкольного образования.

 

Результаты мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году

Общий уровень освоения образовательной программы дошкольного образования Возрастная группа Показатель детского развития по образовательным областям (%)
Не сформиро-ваны Находятся в стадии формирова-ния Сформиро-ваны
Младшая группа (воспитатели: И.В. Филиппович, В.В. Родионова)
Средняя группа (воспитатели: И.П. Мысова, А.С. Боцан)
Старшая группа (воспитатели: О.И. Кучугулова, Е.Ю. Полякова)
Подготовительная к школе группа № 1 (воспитатели: Е.А. Ковалева, Е.Г. Середина)
Подготовительная к школе группа № 2 (воспитатели: Н.Р. Чернявская, Г.П. Дьячкова)
ИТОГО:
ВСЕГО:

Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования показал, что ее эффективность и организация образовательного процесса в Детском саду находятся на достаточно высоком уровне. Отмечается преобладающая позитивная динамика по всем образовательным областям в средней, старшей и подготовительных к школе группах.

Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования педагогическим коллективом в образовательном процессе широко применялись образовательные и здоровьесберегающие технологии.

 

Реализация программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» г.Вуктыл, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) первая группа раннего возраста вторая группа раннего возраста младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа № 1 подготовительная к школе группа № 2
Образовательные технологии по реализуемой программе
Технология педагогического проектирования вторая группа раннего возраста младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа № 1 подготовительная к школе группа № 2
Здоровьесберагающие технологии
­ Гимнастика после сна; ­ Проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; ­ Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»; ­ Включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики; ­ Пальчиковая гимнастика вторая группа раннего возраста младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа № 1 подготовительная к школе группа № 2

 

В течение 2015 – 2016 учебного годав Детском саду осуществлялась коррекционно-образовательная работа, организованная с учетом потребностей воспитанников, их родителей (законных представителей). Работа велась учителем-логопедом Червятиной Анной Петровной.

Основные функции учителя-логопеда: осуществление образовательного процесса, направленного на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии детей.

Направления деятельности учителя-логопеда: коррекционно-образовательная деятельность с детьми, работа с педагогами, работа с родителями (законными представителями) воспитанников.

Коррекционно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), имеющими простую или сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения, общие недоразвития речи разных уровней, заикание. Наличие и вид речевого отклонения ребенка определялся по итогам стартовой диагностики нарушений речевого развития. Логопедическая группа формировалась в количестве 20 – 25 воспитанников. Основные задачи стартовой диагностики речевого развития:

- оценить состояние речевого развития ребенка;

- обследовать строение артикуляционного аппарата, его сохранности и подвижности для определения приемов коррекционных упражнений при последующем обучении;

- обследовать общие двигательные функции.

По итогам коррекционно-образовательной работы за 2015 - 2016 учебный год получены положительные результаты, указывающие на эффективность проводимой работы с воспитанниками.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.007 с.)