Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа коллегиальных органов управления Детским садомСодержание книги
Поиск на нашем сайте Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство всей деятельностью. Коллегиальными органами управления Детским садом являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание, Родительский комитет. Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами. В 2015 – 2016 учебном году проведено заседаний коллегиальных органов: - Общее собрание трудового коллектива – 3 заседания; - Педагогический совет – 5 заседаний; - Общее родительское собрание – 2 заседания; - Родительский комитет – 2 заседания. Общее собрание трудового коллектива представляют все работники Детского сада Основные задачи: - выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов Детского сада; - определение подхода к управлению Детским садом; - определение перспективных направлений в области охраны труда; - обобщение, анализ и оценка результатов деятельности членов трудового коллектива по определенным направлениям. В 2015 – 2016 учебном году на заседаниях Общего собрания трудового коллектива рассмотрено вопросов: - касающихся организации работы коллегиального органа – 1; - касающихся организации труда – 6; - касающихся безопасности образовательного процесса и охраны труда – 6; - касающихся организации деятельности Детского сада, итогов работы – 5. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. Основными задачами органа являются: - реализация государственной политики в области дошкольного образования; - определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Детского сада; - разработка локальных нормативных актов Детского сада, регламентирующих образовательную деятельность; - разработка образовательной программы Детского сада; - внедрение в практику работы Детского сада достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Детского сада. В 2015 – 2016 учебном году три из пяти проведенных заседаний Педагогического совета традиционно являлись тематическими. Тематика была определена Годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год и соответствовала годовым задачам работы: «Работа педагога по профилактике жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним», «Воспитание нравственных чувств дошкольников (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) путем использования разнообразных форм совместной деятельности», «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников». Педагогическим советом рассмотрен ряд вопросов в соответствии с тематикой, выработаны конкретные решения для реализации в образовательном процессе. Общее родительское собрание представляют все родители (законные представители) воспитанников. Основные задачи: - совместная работа родительской общественности и Детского сада по реализации государственной, республиканской политики в области дошкольного образования; - рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада; - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Детского сада по вопросам воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления. В 2015 – 2016 учебном году было запланировано три заседания Общего родительского собрания, но в связи с карантинными мероприятиями по гриппу и ОРВИ, которые продлились довольно продолжительный срок, одно заседание проведено не было. На Общих родительских собраниях родителями рассматривались вопросы: - касающиеся организации работы коллегиального органа – 2; - касающиеся организации образовательного процесса в Детском саду, итогов работы – 4; - касающиеся детской безопасности – 1. В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности, по одному из каждой возрастной группы. Задачами Родительского комитета являются: - организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений; - содействие администрации Детского сада в совершенствовании условий образовательного процесса, охране жизни и здоровья воспитанников, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общесадовых мероприятий. В 2015 – 2016 учебном году в состав Родительского комитета входили 7 родителей (законных представителей). Большинство вопросов, рассматриваемых Родительским комитетом, касались принятию локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних детей и их родителей (законных представителей). Таким образом, в Детском саду реализуется право участников образовательных отношений на управление деятельностью. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образование в Детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Уровень образования: дошкольное образование. Нормативный срок обучения: 6 лет. Форма получения образования: очная. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются: в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия); в ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности; в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. Планирование учебной нагрузки в течение недели составлено в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Учебный план устанавливает перечень образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и объем недельной образовательной нагрузки. Реализация учебного плана предполагала комплексность подхода и обязательный учет принципа интеграции образовательных областей, обеспечивающий развитие детей одновременно в разных областях в соответствии с особенностями развития воспитанников, индивидуальными склонностями и интересами детей. В структуре учебного плана выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть учебного плана обеспечивала выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования и предполагала комплексность похода к развитию детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Решение образовательных задач обязательной части осуществлялось через организованную образовательную деятельность (не сопряженную с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), а также образовательную деятельность и организацию культурных практик в ходе режимных моментов. Организованная образовательная деятельность осуществлялась через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых педагогами осуществлялся самостоятельно в зависимости от контингента детей, их индивидуальных склонностей и интересов, уровней освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. В учебном плане каждой образовательной области соответствуют учебные компоненты, направленные на реализацию основных целей и задач психолого-педагогической работы по образовательным областям. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива и сложившиеся традиции Детского сада. Позволяла более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальных, социокультурных, климатических условий Республики Коми. В целях приобщения детей к социокультурным нормам, воспитания любви к родному краю, к истории, традициям коми народа, образовательной программой дошкольного образования Детского сада предусмотрена реализация Программы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику «Коми - край мой северный», разработанной и утвержденной Детским садом самостоятельно. Организованная образовательная деятельность по Программе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику «Коми - край мой северный» осуществлялась с воспитанниками подготовительных к школе групп (дети от 6 до 8 лет) 1 раз в неделю во вторую половину дня и составляла 1/30 часов учебной нагрузки в неделю. Занятия по данной Программе проводились воспитателем Филиппович Ириной Владимировной. Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем через музейную педагогику «Коми - край мой северный» направлена на приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, традициями коренных народов Коми. По результатам мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году получены следующие данные, подтверждающие 100%-ый уровень освоения образовательной программы дошкольного образования.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году
Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования показал, что ее эффективность и организация образовательного процесса в Детском саду находятся на достаточно высоком уровне. Отмечается преобладающая позитивная динамика по всем образовательным областям в средней, старшей и подготовительных к школе группах. Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования педагогическим коллективом в образовательном процессе широко применялись образовательные и здоровьесберегающие технологии.
В течение 2015 – 2016 учебного годав Детском саду осуществлялась коррекционно-образовательная работа, организованная с учетом потребностей воспитанников, их родителей (законных представителей). Работа велась учителем-логопедом Червятиной Анной Петровной. Основные функции учителя-логопеда: осуществление образовательного процесса, направленного на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии детей. Направления деятельности учителя-логопеда: коррекционно-образовательная деятельность с детьми, работа с педагогами, работа с родителями (законными представителями) воспитанников. Коррекционно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), имеющими простую или сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения, общие недоразвития речи разных уровней, заикание. Наличие и вид речевого отклонения ребенка определялся по итогам стартовой диагностики нарушений речевого развития. Логопедическая группа формировалась в количестве 20 – 25 воспитанников. Основные задачи стартовой диагностики речевого развития: - оценить состояние речевого развития ребенка; - обследовать строение артикуляционного аппарата, его сохранности и подвижности для определения приемов коррекционных упражнений при последующем обучении; - обследовать общие двигательные функции. По итогам коррекционно-образовательной работы за 2015 - 2016 учебный год получены положительные результаты, указывающие на эффективность проводимой работы с воспитанниками.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |