Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности

Поиск

 

Контрольные вопросы

1. Назовите и охарактеризуйте основные виды монополий по законодательству Российской Федерации

2. Как осуществляется установление доминирующего положения на товарных рынках?

3. Кого законодательство РФ относит к группе лиц? Сравните группу лиц с холдингами.

4. Назовите и охарактеризуйте виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

5. Как в нормативно-правовых актах характеризуются понятия «безопасность» и «качество»? Как они соотносятся?

6. Назовите методы и способы государственного регулирования цен.

7. Что понимается под себестоимостью продукции?

8. Как определяется финансовый результат деятельности субъекта предпринимательства? Назовите источники его формирования.

9. Назовите и охарактеризуйте методы регулирования деятельности субъектов предпринимательства, оказывающей воздействие на окружающую среду.

10. Охарактеризуйте правовые основы обращения с отходами.

11. Сформулируйте понятие и виды инновационной деятельности.

12. Как осуществляется государственное регулирование инновационной деятельности?

Задачи

1. Организация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения антимонопольного органа о включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, поскольку ее доля не превышает указанную величину.

Суд установил, что истец владеет долей 60% голосов в дочерних акционерных обществах аналогичного профиля.

Как должен быть решен спор?

Подлежит ли признанию недействительным решение антимонопольного органа?

2. Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения антимонопольного органа о понуждении его заключить договор с потребителем.

Суд установил, что данное общество не было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. Факт доминирующего положения был установлен антимонопольным органом и последний принял решение о понуждении общества заключить договор с потребителем.

Как должен быть решен данный спор?

Может ли лицо быть признано занимающим доминирующее положение на рынке без условия включения его в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%?

3. Публичное акционерное общество, являющееся субъектом естественной монополии, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным предписания антимонопольного органа о заключении договора с потребителем, ссылаясь на то, что деятельность естественных монополий подлежит контролю со стороны органов регулирования естественных монополий, а не антимонопольных органов.

Как должен быть решен данный спор?

Подлежат ли удовлетворению исковые требования субъекта естественной монополии?

В каком объеме на субъекта естественной монополии распространяются требования антимонопольного законодательства?

4. Администрация города обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания антимонопольного органа об отмене постановления главы администрации. Антимонопольный орган заявил о пропуске истцом трехмесячного срок для обжалования, предусмотренного Федеральным законом от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация города, ссылалась на необходимость применения трехлетнего срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ, так как признание недействительным ненормативного акта государственного органа является способом защиты гражданских прав.

Как должен быть решен данный спор?

Какой срок в данном случае подлежит применению?

5. Предприниматель, занимающий доминирующее положение на рынке, реализует производимые им изделия только через специализированные магазины и отказывает другим торговым заведениям (супермаркетам, универмагам) в поставке этих изделий.

Противоречат ли подобные действия нормам антимонопольного законодательства РФ?

Согласуются ли действия предпринимателя с принципом свободы договора, закрепленного в ст.421 ГК РФ?

Кейс-контроль

Подготовьте документы для лицензирования деятельности юридического лица.

Составьте алгоритм процедуры лицензирования.

Коллоквиум

Цель: формирование у студента навыков анализа теоретических проблем на основе самостоятельного изучения учебной и научной литературы.

От студента требуется:

– владение изученным в ходе учебного процесса материалом, относящимся к рассматриваемой проблеме;

– знание разных точек зрения, высказанных в учебно-методической и научной литературе по соответствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой;

наличие собственного мнения по обсуждаемым вопросам и умение его аргументировать.

Подготовка к проведению коллоквиума.

1. Подготовка к коллоквиуму начинается с установочной консультации преподавателя, на которой он разъясняет развернутую тематику проблемы, рекомендует литературу для изучения и объясняет процедуру проведения коллоквиума.

2. Как правило, на самостоятельную подготовку к коллоквиуму студенту отводится 3–4 недели. Подготовка включает в себя изучение рекомендованной литературы и (по указанию преподавателя) конспектирование важнейших источников.

3. По указанию преподавателя к коллоквиуму готовятся специальные эссе.

4. Коллоквиум проводится в форме индивидуальной беседы преподавателя с каждым студентом или беседы в небольших группах (3–5 человек).

5. Обычно преподаватель задает несколько кратких конкретных вопросов, позволяющих выяснить степень добросовестности работы с литературой, контролирует конспект. Далее более подробно обсуждается какая-либо сторона проблемы, что позволяет оценить уровень понимания. Преподаватель также контролирует конспект и эссе.

6. По итогам коллоквиума выставляется дифференцированная оценка, имеющая большой удельный вес в определении текущей успеваемости студента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.007 с.)