Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
учение, постулирующее наличие потусторонних сил учение о развитии философских знаний учение о ценностях Агностицизм – это: Направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно недоверие чувственному опыту философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии отрицание рациональных путей познания мира Отрицают возможность познания мира: материалисты агностики догматики позитивисты Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета: философия жизни прагматизм неотомизм Позитивизм
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения: Карма сансара жэнь мокша Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный: Будда Лао-цзы Конфуций Нагарджуна Имя основателя буддизма Бадараяна Патанджали Махавира Сидхартха Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений: Нирвана сансара жэнь дао Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало: Янь Карма Жэнь Дао Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало: Инь Жэнь Прана Пуруша Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал: Конфуций Лао-Цзы Сидхартха Гаутама Будда Сократ Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра: Закон, управляющий миром Высший Разум Субстанцию всех вещей Мировую гармонию В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл: Жэнь Инь Дао Ли Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии: Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения Подлинное достоверное знание Абсолюта Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни К древнеиндийским философским текстам относятся Упанишады Дао-дэ-цзин Лунь-Юй Книга перемен К древнекитайским философским текстам относится Махабхарата Ригведа Дао-дэ-цзин Чхандогья-упанишада В индийской философии -- общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения Сансара Карма Нирвана Дхарма Китайский философ, основатель даосизма Лао-цзы Конфуций Сюнь-цзы Мэн-цзы Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано: Сократом Конфуцием Протагором Буддой ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Хронологические рамки развития античной философии: 28 - 18 вв. до н.э. VI в. до н.э – VI в. н.э. VI в. - XVI в. VI в. до н.э. – II в. до н.э. Основным принципом античной философии был: Космоцентризм теоцентризм антропоцентризм сциентизм Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы: проблема познаваемости мира проблема первичности материи или духа Проблема первоначала проблема природы человеческой души Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу: «Познай себя» «Первооснова мира – огонь» «Все течет» «В одну реку нельзя войти дважды» Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу «Все течет» «В одну реку нельзя войти дважды» «Первооснова мира – огонь» «Начало всех вещей -- вода» Анаксимен за первооснову всех вещей принимал Воздух Огонь Число Воду Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит: Пифагору Протагору Евклиду Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь Филолай Лукреций Кар Н. Коперник Парменид
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.153 (0.009 с.) |