Построение команды. Специфика тимбилдинга в России и за рубежом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение команды. Специфика тимбилдинга в России и за рубежом.



Тимбилдинг или командообразование (в пер. с англ. team building – построение команды) в первую очередь является развивающим тренингом, направленным на развитие деловых и личностных качеств персонала, эмоциональную разгрузку.

Командообразование это один из методов морального стимулирования персонала. Оно направлено на улучшение взаимодействия между сотрудниками и сплочение коллектива.

Тимбилдинг на своих сессиях позволяет участникам-сотрудникам раскрыть в себе свои скрытые возможности, взглянуть по новому на своих коллег, находящихся в непривычной обстановке.

Положительные результаты отражаются в:

-сплочение коллектива;

-построение эффективных коммуникаций в группе, коллективе;

-получение опыта позитивного командного взаимодействия;

-разрешение конфликтных ситуаций;

-улучшение взаимодействий подразделений или всей организации;

-развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы;

-повышение общей эффективности работы коллектива.

Например, давайте рассмотрим опыт Российской компании «Сибинтек» в использовании тимбилдинга. Компания проходит тимбилдинг в целях профилактики минимальной текучести персонала, для укрепления внутренней коммуникации в компании между сотрудниками, для повышения уровня лояльности. В результате наблюдается положительная динамика – после первого тренинга по тимбилдингу был отклик от 40% участников, а после второго – 80%. В организации довольны результатом.

Данный вид стимулирования автор работы рекомендует применить не ко всем сотрудникам фирмы или отдельным подразделениям, а к дирекции и руководящему составу фирмы. Так как имеются проблемы с доверием и именно командной работой в функциональном подразделение ООО «ЗСК».

Организацией тимбилдингов занимаются многие фирмы. Разнообразие тем для проведения очень широк. Но подмечено, что чем экстремальнее сюжет, тем больше отдачи идет от команды и от каждого члена в частности. Поэтому автор работы, как один из вариантов, предлагает в ближайшем времени управляющему составу компании обратится в агентство по организации тимбилдингов и подобрать наиболее экстремальный вид. Например в последнее время стали популярны тур походы на внедорожниках или самоходах, восхождение в горы, посещение веревочных центров.

Как результат, можно отметить что после проведения нескольких таких игр рентабельность бизнеса может возрасти на 20-50%. Прошедшие испытание приобретают такие качества, как быстрое реагирование на смену бизнес – среды, быстрое развитие, обмен опытом, увеличение патриотических чувств к компании. Один из положительных моментов: уменьшение текучести кадров и укрепление имиджа компании.

Тренинг по командообразованию – веяние, конечно, западное. Пришло оно на российский рынок в конце 90-х – с глобальной целью сделать бизнес в России более качественным и эффективным. Началась "наша" история командостроения с известного "веревочного курса", испробованного многими российскими компаниями. А продолжилась тем, что в настоящий момент сценариев сплочения оказалось великое множество, равно как и провайдеров этих услуг, не всегда, правда, понимающих, что корпоративное развлечение на природе с конкурсами и шашлыками ни в коей мере не подразумевает под собой истинный тимбилдинг.

Вопрос для потенциальных заказчиков стал "ребром": что же все-таки представляет собой тимбилдинг – серьезное обучение или развлечение?

Соловьева Светлана, специалист компании Team Systems утверждает: "Необходимо четко разделять два формата групповых мероприятий: корпоративный отдых с элементами командообразования и командообразующий тренинг, подразумевающий серьезную работу с персоналом. Первый вариант преследует цели эмоционального сплочения коллектива и скорее является аналогом корпоративной вечеринки. Во втором случае мы решаем уже более сложные задачи, такие, как повышение эффективности персонала при взаимодействии между отделами, формирование управленческой команды и обучение технологиям совместной выработки решений, выявление формальных и неформальных лидеров, повышение лояльности к компании и руководству, приобщение к корпоративным ценностям и т.д.

В настоящее время потребности рынка склоняются к первому формату, но в дальнейшем, благодаря пониманию Заказчиками истинных целей тимбилдинга, мы ожидаем возвращение "на престол" тренингов командообразования второго уровня."

Если говорить об отличиях российских методик от западных – то они, безусловно, есть. Западные тренинги по командообразованию сейчас приобретают более "камерную" форму, они проводятся для малых групп одним-двумя практикующими тренерами, которые и представляют тренинговую компанию. Кроме того, на Западе продается пакетный продукт, и тренер не меняет его "под Заказчика", Компания выбирает того или иного тренера по наличию в его багаже того или иного продукта. В этом есть как значительные плюсы, так и минусы. К достоинствам такой формы можно отнести то, что здесь работа происходит именно с командой, т.к. количество человек в тренирующейся группе ограничено (4-10 человек). Все, что превышает это число, может быть названо лишь "тренингом эффективной групповой работы".

Однако, пакетность продукта не всегда себя оправдывает, ведь сколь похожими не казались бы Компании, сколь схожая не ставилась бы задача, методы работы не могут быть одинаковыми, так как специфика Компаний задается целым рядом факторов (время на рынке, личность руководителя, принципы корпоративной политики и т.д.). Здесь выигрывает российский провайдер тренинговых услуг. Очень часто провайдер разрабатывает тренинговую программу "под клиента", стараясь учесть все полученные исходные данные.

Так же очень значимым отличием является куда большая ресурсность российских компаний. Тренинги по командообразованию формата outdoor требуют наличия серьезной материально-технической базы. Российские тренинги как правило облекаются в приключенческую или игровую канву, что редко делается на западе, а это требует и специального персонала, и работы с площадкой, и серьезной технической подготовки. При этом важно понимать, что игра и легенда к упражнениям – это оболочка, сценарий, смысловая же нагрузка содержится не в том,, ЧТО именно делает команда, вряд ли ее участникам пригодится в работе навык прохождения тропы с завязанными глазам, к примеру, а КАК она это делает. И речь здесь идет о развитии, закреплении и углублении коммуникативных навыков, навыков принятия группового решения.

Что касается прогнозируемых тенденции развития командообразования в России специалисты утверждают следующее:

-все большее освоение и, как следствие, распространение западных методик;

-развитие тренингового рынка в регионах;

-рост объемов рынка за счет корпоративных заказчиков;

-высокий уровень конкуренции на тренинговом рынке в целом, и на рынке командообразования в частности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.005 с.)