Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По проведению практических занятийСодержание книги Поиск на нашем сайте
2.1. Практическое занятие №1 (2часа). Тема: Предмет, содержание и источники экологического права. 2.1.1 Задание для работы: 1. Предмет и метод правового регулирования в экологическом праве. 2. Система экологического права 3. Понятие и виды источников экологического права. Система экологического законодательства. 4. Конституция, международные договоры РФ в области охраны окружающей среды как источники экологического права. 5. Законодательные и подзаконные нормативные акты в системе источников экологического права. Задачи: Гражданин Н. на территории городского зоопарка поймал лебедя, и при попытке вывезти тушку убитой им птицы был задержан охраной зоопарка. Дайте правовую квалификацию действий гражданина Н. Группа лиц на протяжении длительного времени незаконно вылавливала рыбу и добывала водных животных, выращиваемых акционерным обществом «Аква» в специально устроенных (приспособленных) водоемах. Как следует квалифицировать их действия? В заключении на один из проектов Федерального закона о Байкале эксперт указал, что правовой режим охраны данного региона должен определяться с учетом норм, установленных договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Эксперт ссылался, в частности, на соответствующий договор между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, согласно которого установление условий природопользования на территории Республики Бурятия, прилегающей к озеру Байкал, относится к совместному ведению России и Бурятии.
1. Являются ли названные договоры нормативными правовыми актами, регулирующими экологические отношения? 2. Каково соотношение между ними и федеральными экологическими законами? 3. Нормы договора или нормы федерального экологического закона будут применяться в случае коллизии между ними?
В разработке проекта закона субъекта «О правах и гарантиях гражданам при принятии экологически значимых решений» принимала участие группа специально приглашенных экспертов различного профиля, включая юристов. В процессе работы над проектом, в частности при определении в будущем законе, экспертами были поставлены следующие вопросы:
1. Имеет ли понятие «экологически значимые решения» легальное определение в российском законодательстве? 2. Каким образом это понятие определяется в специальной литературе? Определяется ли это понятие в международно-правовых актах? 3. Если да, то могут ли такие положения входить в систему российского права? Ответьте на поставленные перед экспертами вопросы.
2.1.2. Краткое описание проводимого занятия: В качестве задания студентам предложено раскрыть вопросы практического занятия. При подготовке к вопросам акцентировать внимание необходимо на изучение понятия курса: «природа», «природная среда», «окружающая среда», «природные ресурсы», «природный комплекс», «охрана окружающей среды», «обеспечение экологической безопасности», «источники экологического права. Решить задачи. 2.1.3 Результаты и выводы: В результате практического занятия студент получил знания, выработал умение и приобрел навыки по выявлению и определению понятия и сущности экологического права, как отрасли российского права, понятие системы источников экологического права Кроме того осуществлено закрепление и углубление знаний, приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики, решения задач, формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений. 2.2. Практическое занятие №2 (2 часа).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.007 с.) |