Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач из тетради проектовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным содержанием данного проекта является решение задач из тетради проектов. Именно в ходе этой работы ребята должны усвоить правила проведения турниров (кругового и кубкового) и научиться оформлять их результаты в виде турнирной таблицы или дерева. Задача 2. В этой задаче ребята увидят две таблицы для одного кругового турнира. Действительно, таблицу кругового турнира можно составлять по-разному. Так, по таблице 1 проще подсчитывать заброшенные шайбы (сумма чисел в соответствующей строке) и пропущенные шайбы (сумма чисел в соответствующем столбце). По таблице 2 проще подсчитывать набранные очки и выяснять места для каждой команды. Вот заполненные таблицы 1 и 2: Таблица 1. Таблица 2. При заполнении таблицы 2 ребята столкнутся со сложным случаем распределения мест. Команды «Ураган» и «Торнадо» имеют по 4 очка. Команда «Ураган» при этом заняла более высокое (второе) место, поскольку выиграла во встрече с командой «Торнадо» (со счётом 3:1). Задача 3. Эта задача снова посвящена круговому турниру, только команд в нём участвует гораздо больше, и это затрудняет работу с турнирными таблицами. Эта задача сложнее предыдущей ещё и тем, что придётся использовать одновременно информацию из двух таблиц. Кроме того, для решения необходимо понимать взаимосвязь и правила построения обеих таблиц. Лучше начать с того, что в обеих таблицах заполнить первые 8 столбцов (со счётом). Например, первая строка таблицы 4 позволяет заполнить первую строку и первый столбец таблицы 3 — записать заброшенные и пропущенные шайбы командой 3 «А» класса. После этого можно заполнить все остальные пустые клетки в таблицах. Мы приводим здесь заполненные таблицы 3 и 4: Таблица 3. Таблица 4. Кроме заполнения таблиц, ребята должны ответить на вопросы. Ответ на первый вопрос можно найти разными способами. Один из вариантов — вычислить при помощи рассуждений. Каждая из 8 команд играла с каждой из оставшихся 7 команд, значит, надо перемножить 7 и 8. Но при этом каждый матч был посчитан дважды, поэтому результат надо разделить на 2, и получится число игр. Другой вариант — просто сосчитать число клеток со счётом, которые располагаются выше диагонального ряда (или сосчитать все клетки со счётом, кроме диагональных, и разделить результат на 2). Ответ на второй вопрос задачи можно найти в таблице 4, а на третий — в таблице 3. Задача 4. Эта задача посвящена кубковому турниру. Здесь ребята смогут убедиться, насколько быстрее его проводить и легче подводить итоги. Фактически итоги подводятся автоматически, ведь итогом такого турнира является победа в самой последней игре. Результаты всех игр при решении этой задачи ребята будут брать из таблицы 4 (задачи 3). Например, в игре между командами 3 «А» и 4 «А» выиграл 3 «А», значит, команда этого класса и вышла в следующий тур, а в вершину дерева, предыдущую перед парой 3 «А» и 4 «А», надо записать 3 «А». Сравнивая результаты решения этой и предыдущей задач, ребята могут убедиться, что в турнирах, проводимых по разным системам, могут быть разные победители — даже при одинаковых результатах игр. Так, в кубковом турнире уже в первом круге выйдет из борьбы победитель кругового турнира — 4 «А» класс. В результате победителем кубкового турнира становится 4 «В» класс. Задача 5. В этой задаче ребята могут увидеть, что при проведении кубкового турнира победа одного из участников в значительной степени зависит от распределения участников по парам. Так, даже при очень стабильной игре в каждой паре игроков (как в данном случае) победитель турнира меняется в зависимости от того, как игроки расставлены в пары. Идея решения этой задачи довольно проста. Если необходимо, чтобы выиграл Володя, ни в каком туре не надо его ставить в пары с игроком, которому он проигрывает — Колей. В частности, надо позаботиться о том, чтобы Коля не вышел во второй тур, и поставить его в первом туре играть с Петей. Аналогично ситуация будет складываться при выполнении второго задания. Что касается третьего задания, выполнить его невозможно, ведь Коля выигрывает только у одного игрока, а для победы ему надо сыграть две партии. Проект «Турниры и соревнования». 2 часть
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.14 (0.008 с.) |