Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутригосударственный нормативный механизм реализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реализация международного права в сфере внутригосударственных отношений — это деятельность субъектов этих отношений в соответствии с нормами международного права, т. е. деятельность, регулируемая нормами международного права. Регулирование может быть недостаточным, неполным. Это объясняется невозможностью учесть в нормах международного права все особенности каждого участвующего в них государства. В этом и нет необходимости (имеется в виду международный уровень; стремление к этому могло бы быть препятствием для достижения согласия)."Пробелы" могут быть восполнены внутригосударственными правовыми средствами (принятием правовых актов). Такое дополнительное правотворчество может осуществляться государствами либо по собственной инициативе, когда того требует содержание норм или практика их применения, либо его необходимость оговаривается нормами международного права. "Оговорки" могут быть общего характера и не иметь в виду какие-либо конкретные международные договоры или нормы. Например, в ст. 27 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. ("Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора") содержится предупреждение не только о последствиях ссылки на внутригосударственное право, но и о том, что государства должны позаботиться, чтобы внутригосударственное законодательство не было препятствием исполнению обязательств по международному праву. Государство должно его дополнить, изменить, привести в соответствие с нормами международного права. Международное право может более серьезным образом "вторгаться" в сферу реализации норм на территории государств и предписывать им, какие законодательные меры должны быть приняты для реализации норм, предопределять их содержание и возлагать обязанность сообщать о них в предусмотренные договорами органы. Совокупность внутригосударственных правовых актов (нормативных и иных), обеспечивающих соответствие деятельности субъектов внутригосударственных отношений требованиям норм, представляет собой внутригосударственный нормативный механизм реализации (ее правовую базу). Правовые акты, обеспечивающие реализацию международного права на территории государства, могут быть различными: 1) Акты общего характера. Они применимы ко всем международно-правовым нормам и могут быть приняты до или после заключения конкретного договора. В них: а) закрепляются основополагающие правила, относящиеся к реализации международного права, определяется место международного права во внутригосударственной правовой системе. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации признаются составной частью ее правовой системы (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации"); б) подтверждается непосредственное действие норм международного права — самостоятельное или совместное с внутригосударственными нормами (ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О международных договорах"; п. 2 ст. 7 ГК РФ и др.); в) предусматривается, что в случае закрепления международным договором правил иных, чем в российском законодательстве, по одному и тому же вопросу, должны применяться правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции, ст. 3 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9. июля 1993 г., ч. 2 ст. 4 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г.); г) содержатся обязанности, адресованные государственным органам, принимать меры, необходимые для выполнения норм международного права; д) говорится об обязанности осуществлять контроль за исполнением международных обязательств (ч. 3 ст. 21 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", ч. 2, 4 ст. 32 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и др.). 2) Правовые акты, принимаемые для обеспечения реализации конкретного договора. Они могут приниматься как до, так и после вступления в силу договора. Казалось бы, поскольку договор не вступил в силу, то государству не о чем беспокоиться. Между тем для реализации некоторых международных договоров необходима длительная серьезная подготовительная работа по созданию правовой и материальной базы исполнения тех обязательств, которые возникнут у государства после вступления договора в силу. И подготовка, и реализация (образно говоря, "возделывание почвы" — непосредственная фактическая деятельность) должны осуществляться по правилам. Такие правила — суть принимаемых правообеспечительных актов. Пример: проблема запрещения химического оружия и его уничтожения. В процессе подготовки к вступлению в силу Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожения от 13 января 1993 г. в Российской Федерации было принято несколько правовых актов; некоторые — еще до ее подписания. Указом Президента РФ "Об обеспечении выполнения международных обязательств в области биологического оружия" от 1 апреля 1992 г. был создан Комитет по конвенциональным проблемам химического и биологического оружия при Президенте РФ. Указом Президента от 25 мая 1992 г. утверждено Временное положение о нем. На этот Комитет распоряжением Президента от 12 июня 1992 г. "О первоочередных мерах по подготовке к выполнению международных обязательств в области уничтожения запасов химического оружия" возлагалась ответственность за обеспечение готовности России к выполнению международных обязательств в области уничтожения химического оружия. Он должен был представить Правительству согласованные с соответствующими органами предложения о поэтапном создании системы объектов по уничтожению химического оружия и порядке материально-технического, финансового и кадрового обеспечения этих работ. В постановлении Верховного Совета РФ "Об обеспечении выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического, бактериологического (биологического и токсинного) оружия от 8 июля 1992 г. содержалась рекомендация Президенту представить в Верховный Совет проекты законодательных актов о запрещении химического оружия, а Правительству — представить проект комплексной программы по поэтапному уничтожению химического оружия. Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" была принята в 1996 г., а 2 мая 1997 г. — Федеральный закон "Об уничтожении химического оружия", 5 ноября 1997 г. — Федеральный закон "О ратификации Конвенции...". В рамках подготовительного правообеспечения принимались и другие акты по этому вопросу. Следует отметить, что эти правовые акты касаются не только подготовительного периода, они обращены также в будущее имеют в виду процесс непосредственной реализации Конвенции. Таким образом, внутригосударственное правовое обеспечение позволяет решить вопросы, которые неизбежно возникнут или возникают в процессе реализации. Это —- определение (посредством правовой конкретизации, толкования, расшифровки норм международного права и их дополнения): а) комплекса работ (фактической деятельности), осуществление которых должно привести к тому социально значимому результату, который предполагается при заключении договора; б) необходимых мер, способствующих осуществлению указанных работ; в) субъектов осуществления работ; г) мер контроля за осуществлением необходимого комплекса работ; д) ответственности за нарушение, т. е. за неосуществление мер. Контроль за реализацией норм международного права в сфере внутригосударственных отношений, а также применение соответствующих мер за нарушения норм осуществляются органами государства — министерствами, иными ведомствами, прокуратурой, правоохранительными органами исполнительной власти.
Внутригосударственный
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.007 с.) |