Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Локальная и распределенная обработка данных.

Поиск

Информация и ее свойства.

Слово "информация" относится к основополагающим терминам информатики и в переводе с латинского означает "сообщение", "разъяснение". До появления компьютерной техники это слово использовалось редко, в основном в специальной и технической литературе. Впервые понятие "информация" как термин приводится в книге Н.Винера "Кибернетика", однако лишь в узком смысле - как "количество информации". В настоящее время термин "информация" используется весьма широко как в быту и на производстве, так и в науке, образовании, технической литературе и др. При этом, смысл термина "информация" столь широк, что зачастую может придти в противоречие с контекстным содержанием. Во многих публикациях делаются попытки дать фундаментальное, "универсальное" толкование этого термина, отображающего его мировоззренческий, философский смысл наряду с такими философскими категориями как вещество и энергия. И если два последних понятия отображают материальный мир, то в противовес этому термин "информация" связывается с идеальными, нематериальными субстанциями. В книге В.Шнейдерова "Занимательная информатика" отмечено, что в настоящее время известно более четырёхсот определений термина "информация".

2.Понятие и виды информационных технологий.
Информационная технология
— это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее.анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Виды:
1.Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные.
2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений
3.Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы.
4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений.
5.Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

3. Информационные технологии в юридической деятельности: понятие и основные направления (функции).
В современном обществе все большую ценность приобретает информация, поэтому в отношениях человека и государственных органов происходят кардинальные изменения, возрастает значение возможности граждан на беспрепятственный доступ к информации.
Разработка законодательных основ, гарантирующих доступ граждан к информации, находящейся в распоряжении органов власти, — общепринятый стандарт деятельности современного демократического государства.

Использование информационных технологий в юридической деятельности — это не только свободный доступ к информации, это еще и серьезные изменения судопроизводства, влияющие на создание «электронного» правосудия. Разные государства, естественно, с разной степенью подходят к вопросу формирования электронного правосудия, но, несомненно, этот процесс является общемировой тенденцией.

Усилия в этой области сводятся в первую очередь к возможности проведения видеоконференций, подаче исков и других документов в электронной форме с использованием сети Интернет.

4. Информационные процессы и особенности процедур сбора, передачи, обработки, накопления и отображения информации в компьютерных системах.
При производстве информационного продукта исходный информационный ресурс в соответствие с поставленной задачей подвергается в определённой последовательности различным преобразованиям. Динамика этих преобразований отображается в протекающих при этом информационных процессах. Информационный процесс- процесс преобразования информации. Важнейшая функция любой системы управления это получение информации, выполнение процедур по её обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы. Поскольку информация фиксируется и передаётся на материальных носителях, то необходимы действия человека и работа технических средств по восприятию, сбору, записи, передаче, преобразованию, обработке, хранению, поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание информационного процесса и входят в технологию управления.

 

Обмен.

Информационный процесс обмена предполагает обмен данными между процессами информационной технологии. Передача информации осуществляется различными способами: с помощью курьера. Пересылкой по почте, доставка транспортными средствами и дистанционная передача по каналам связи с помощью средств коммуникации.


Обработка

Обработка информации производится, как правило, децентрализовано в местах возникновения первичной информации, где организуются автоматизированные рабочие места специалистов той или иной управленческой службы. Процесс обработки данных связан с преобразованием данных и их отображением.

 

Накопление и хранение информации

Этот процесс вызван многократным использованием информации, применением условно постоянной справочной и других видов информации, а также необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Назначение технологического процесса накопления данных состоит в создании, хранении9 и поддержании в актуальном состоянии информационного фонда.

Принципы фон Неймана

  1. Использование двоичной системы счисления в вычислительных машинах. Преимущество перед десятичной системой счисления заключается в том, что устройства можно делать достаточно простыми, арифметические и логические операции в двоичной системе счисления также выполняются достаточно просто.
  2. Программное управление ЭВМ. Работа ЭВМ контролируется программой, состоящей из набора команд. Команды выполняются последовательно друг за другом. Созданием машины с хранимой в памяти программой было положено начало тому, что мы сегодня называем программированием.
  3. Память компьютера используется не только для хранения данных, но и программ. При этом и команды программы и данные кодируются в двоичной системе счисления, т.е. их способ записи одинаков. Поэтому в определенных ситуациях над командами можно выполнять те же действия, что и над данными.
  4. Ячейки памяти ЭВМ имеют адреса, которые последовательно пронумерованы. В любой момент можно обратиться к любой ячейке памяти по ее адресу. Этот принцип открыл возможность использовать переменные в программировании.
  5. Возможность условного перехода в процессе выполнения программы. Не смотря на то, что команды выполняются последовательно, в программах можно реализовать возможность перехода к любому участку кода.

Самым главным следствием этих принципов можно назвать то, что теперь программа уже не была постоянной частью машины (как например, у калькулятора). Программу стало возможно легко изменить. А вот аппаратура, конечно же, остается неизменной, и очень простой.

Для сравнения, программа компьютера ENIAC (где не было хранимой в памяти программы) определялась специальными перемычками на панели. Чтобы перепрограммировать машину (установить перемычки по-другому) мог потребоваться далеко не один день. И хотя программы для современных компьютеров могут писаться годы, однако они работают на миллионах компьютеров после несколько минутной установки на жесткий диск.

Форматы текстовых файлов

Наиболее распространенные форматы текстовых файлов поддерживаемые современными текстовыми процессорами (типа MS Word):

· текстовый (TXT). Сохраняет текст без форматирования, в текст вставляют только управляющие символы конца абзаца. Обычно этот формат применяют для хранения документов, которые должны быть прочитаны приложениями, работающими в разных операционных системах (Windows, MacOS, Unix и т.д.);

· Rich Text Format (RTF). Универсальный формат, который сохраняет все форматирование. Преобразует управляющие коды в текстовые команды, которые могут быть прочитаны и интерпретированы многими приложениями (в том числе и в разных ОС). В связи с этим информационный объем файла при этом достаточно велик по сравнению с другими форматами;

· текст DOS (TXT). Текст в кодировке ASCII, отформатированный в OC DOS;

· документ Word (DOC). Оригинальный формат документов MS Word;

· документ HTML (HTML) Формат, используемый для хранения web-страниц. Содержит коды разметки языка гипертекста.

 

27. Процедуры форматирования и редактирования текста.

Операции форматирования включают в себя разбивку текста на строки (в рамках абзаца) и страницы, выбор расположения абзацев, отступов и отбивок между абзацами, обтекания отдельных абзацев, а также видов и начертаний шрифтов. Эти операции выполняются различными текстовыми процессорами с разной степенью автоматизации. Суть форматирования заключается в способности текстового процессора изменять оформление документа на странице, а именно:

· — изменять границы рабочего поля, определяя поля сверху, снизу, слева, справа;

· — устанавливать межстрочный интервал (разреженность строк на странице) и межбуквенный интервал в слове;

· — выравнивать текст — центрировать, прижимать к левой или правой границе;

· — равномерно распределять слова в строке;

· — использовать разные шрифты и т. п.

Форматирование текста. При редактировании документа изменяется его содержание, а при форматировании — его внешний вид. В текстовых редакторах различают форматирование символов и форматирование абзацев.

При форматировании символов, как правило, задаются параметры шрифта: гарнитура, размер, начертание, тип подчеркивания и прочее.

Гарнитура шрифта — это термин, которым определяется общая форма символом. Например, гарнитура roman является общим названием для целого семейства классических шрифтов и отличается засечками на концах букв и комбинациями толстых и тонких линий в начертании символа. Эта гарнитура легко читаема, поэтому разработчики шрифтов создали на ее базе множество шрифтов сходного вида, например шрифт Times New Roman, поставляемый с Windows.

Состав СУБД

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

· ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию,

· процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,

· подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД

· а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

Классификации СУБД

По модели данных [править | править вики-текст]

Примеры:

· Иерархические

· Сетевые

· Реляционные

· Объектно-ориентированные

· Объектно-реляционные

По степени распределённости

· Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)

· Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

По способу доступа к БД

· Файл-серверные

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок.

Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на процессор файлового сервера.

Недостатки: потенциально высокая загрузка локальной сети; затруднённость или невозможность централизованного управления; затруднённость или невозможность обеспечения таких важных характеристик, как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД.

На данный момент файл-серверная технология считается устаревшей, а её использование в крупных информационных системах — недостатком[2].

Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Visual FoxPro.

· Клиент-серверные

Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно.

Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу.

Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик, как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.

Основные понятия реляционной модели данных

В основе реляционных систем лежит реляционная модель данных. Принципы реляционной модели были заложены в 1969–1970 гг. американским ученым Е. Ф. Коддом (E. F. Codd), в то время работавшим в корпорации IBM. Будучи математиком по образованию, он привнес в область управления базами данных строгие математические принципы и точность, которых не хватало ранним системам. Хотя реляционный подход утвердился не сразу, можно отметить, что почти все созданные с конца 70-х гг. продукты баз данных основаны именно на реляционном подходе. Подавляющее большинство научных исследований в области баз данных в течение последних 35 лет также проводилось именно в этом направлении.

Рассматривая и постепенно уточняя основные понятия реляционной модели, будем иметь в виду три компоненты модели данных:

o структуры данных,

o операции, которые можно выполнять над данными, и

o ограничения, связанные с обеспечением целостности данных.

Основной структурой данных в реляционной модели являются таблицы, называемые в реляционной теории отношениями. Собственно от термина отношение (по-английски relation) и произошло само название модели – реляционная. На рис. 6.1 приведен пример такой таблицы-отношения и пояснение основных терминов реляционной модели – кортеж, кардинальное число, атрибут, степень, домен, первичный ключ.

WWW-информационная паутина: система имен в Интернет, доменное имя и IP-адрес.

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.

Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов. Большинство ресурсов Всемирной паутины основаны на технологии гипертекста. Гипертекстовые документы, размещаемые во Всемирной паутине, называются веб-страницами. Несколько веб-страниц, объединённых общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы — браузеры (англ. browser).

Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и взрыв в развитии Интернета. В повседневной речи, говоря об Интернете, часто имеют в виду именно Всемирную паутину. Однако важно понимать, что это не одно и то же.

Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов сети Интернет, расположенных по всему миру. Веб-сервер — это компьютерная программа, запускаемая на подключённом к сети компьютере и использующая протокол HTTP для передачи данных. В простейшем виде такая программа получает по сети HTTP-запрос на определённый ресурс, находит соответствующий файл на локальном жёстком диске и отправляет его по сети запросившему компьютеру. Более сложные веб-серверы способны в ответ на HTTP-запрос динамически генерировать документы с помощьюшаблонов и сценариев.

Для просмотра информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа — веб-браузер. Основная функция веб-браузера — отображение гипертекста. Всемирная паутина неразрывно связана с понятиями гипертекста и гиперссылки. Большая часть информации в Вебе представляет собой именно гипертекст.

Для создания, хранения и отображения гипертекста во Всемирной паутине традиционно используется язык HTML(англ. HyperText Markup Language «язык разметки гипертекста»). Работа по созданию (разметке) гипертекстовых документов называется вёрсткой, она делается веб-мастером либо отдельным специалистом по разметке — верстальщиком. После HTML-разметки получившийся документ сохраняется в файл, и такие HTML-файлы являются основным типом ресурсов Всемирной паутины. После того, как HTML-файл становится доступен веб-серверу, его начинают называть «веб-страницей». Набор веб-страниц образует веб-сайт.

Гипертекст веб-страниц содержит гиперссылки. Гиперссылки помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между ресурсами (файлами) вне зависимости от того, находятся ресурсы на локальном компьютере или на удалённом сервере. Для определения местонахождения ресурсов во Всемирной паутине используются единообразные локаторы ресурсов URL (англ. Uniform Resource Locator). Например, полный URL главной страницы русского раздела Википедии выглядит так: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. Подобные URL-локаторы сочетают в себе технологию идентификации URI (англ. Uniform Resource Identifier «единообразный идентификатор ресурса») и систему доменных имён DNS (англ. Domain Name System). Доменное имя (в данном случае ru.wikipedia.org) в составе URL обозначает компьютер (точнее — один из его сетевых интерфейсов), который исполняет код нужного веб-сервера. URL текущей страницы обычно можно увидеть в адресной строке браузера, хотя многие современные браузеры предпочитают по умолчанию показывать лишь доменное имя текущего сайта.

Маршрутизируемые протоколы

- могут обеспечить связь между компьютерами внутри локальной сети

- могут обеспечить связь между локальными сетями (между компьютерами из разных локальных сетей)

Сетевая модель OSI (эталонная модель взаимодействия открытых систем — англ. Open Systems Interconnection Reference Model-OSI) — абстрактная модель для сетевых коммуникаций и разработки сетевых протоколов.

Назначение модели OS I состоит в обобщенном представлении средств сетевого взаимодействия. Для наглядности процесс работы сети разделен на семь уровней. В верхней части модели располагается приложение, которому нужен доступ к сети, в нижней – сетевая среда передачи данных. По мере того, как данные продвигаются от уровня к уровню вниз, действующие на этих уровнях протоколы постепенно подготавливают эти данные для передачи по сети. Каждый уровень обслуживает свою часть процесса взаимодействия.

Задача каждого уровня – предоставление услуг смежному уровню, «маскируя» детали реализации этих услуг. Каждый уровень на компьютере-отправителе работает так, будто он напрямую связан с таким же уровнем на получателе – это логическая или виртуальная связь.

 

В действительности связь осуществляется между смежными уровнями одного компьютера – программное обеспечение, работающее на каждом уровне реализует сетевые функции в соответствии с набором протоколов этого уровня.

Классификация ИИС

· Экспертные системы

· Собственно экспертные системы (ЭС)

· Интерактивные баннеры (web + ЭС)

· Вопросно-ответные системы (в некоторых источниках «системы общения»)

· Интеллектуальные поисковики (например, система Старт)

· Виртуальные собеседники

· Виртуальные цифровые помощники

ИИС могут размещаться на каком-либо сайте, где пользователь задает системе вопросы на естественном языке (если это вопросно-ответная система) или, отвечая на вопросы системы, находит необходимую информацию (если это экспертная система). Но, как правило, ЭС в интернете выполняют рекламно-информационные функции (интерактивные баннеры), а серьёзные системы (такие, как, например, ЭС диагностики оборудования) используются локально, так как выполняют конкретные специфические задачи.
Интеллектуальные поисковики отличаются от виртуальных собеседников тем, что они достаточно безлики и в ответ на вопрос выдают некоторую выжимку из источников знаний (иногда достаточно большого объема), а собеседники обладают «характером», особой манерой общения (могут использовать сленг, ненормативную лексику), и их ответы должны быть предельно лаконичными (иногда даже просто в форме смайликов, если это соответствует контексту).

Информация и ее свойства.

Слово "информация" относится к основополагающим терминам информатики и в переводе с латинского означает "сообщение", "разъяснение". До появления компьютерной техники это слово использовалось редко, в основном в специальной и технической литературе. Впервые понятие "информация" как термин приводится в книге Н.Винера "Кибернетика", однако лишь в узком смысле - как "количество информации". В настоящее время термин "информация" используется весьма широко как в быту и на производстве, так и в науке, образовании, технической литературе и др. При этом, смысл термина "информация" столь широк, что зачастую может придти в противоречие с контекстным содержанием. Во многих публикациях делаются попытки дать фундаментальное, "универсальное" толкование этого термина, отображающего его мировоззренческий, философский смысл наряду с такими философскими категориями как вещество и энергия. И если два последних понятия отображают материальный мир, то в противовес этому термин "информация" связывается с идеальными, нематериальными субстанциями. В книге В.Шнейдерова "Занимательная информатика" отмечено, что в настоящее время известно более четырёхсот определений термина "информация".

2.Понятие и виды информационных технологий.
Информационная технология
— это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее.анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Виды:
1.Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные.
2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений
3.Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы.
4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений.
5.Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

3. Информационные технологии в юридической деятельности: понятие и основные направления (функции).
В современном обществе все большую ценность приобретает информация, поэтому в отношениях человека и государственных органов происходят кардинальные изменения, возрастает значение возможности граждан на беспрепятственный доступ к информации.
Разработка законодательных основ, гарантирующих доступ граждан к информации, находящейся в распоряжении органов власти, — общепринятый стандарт деятельности современного демократического государства.

Использование информационных технологий в юридической деятельности — это не только свободный доступ к информации, это еще и серьезные изменения судопроизводства, влияющие на создание «электронного» правосудия. Разные государства, естественно, с разной степенью подходят к вопросу формирования электронного правосудия, но, несомненно, этот процесс является общемировой тенденцией.

Усилия в этой области сводятся в первую очередь к возможности проведения видеоконференций, подаче исков и других документов в электронной форме с использованием сети Интернет.

4. Информационные процессы и особенности процедур сбора, передачи, обработки, накопления и отображения информации в компьютерных системах.
При производстве информационного продукта исходный информационный ресурс в соответствие с поставленной задачей подвергается в определённой последовательности различным преобразованиям. Динамика этих преобразований отображается в протекающих при этом информационных процессах. Информационный процесс- процесс преобразования информации. Важнейшая функция любой системы управления это получение информации, выполнение процедур по её обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы. Поскольку информация фиксируется и передаётся на материальных носителях, то необходимы действия человека и работа технических средств по восприятию, сбору, записи, передаче, преобразованию, обработке, хранению, поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание информационного процесса и входят в технологию управления.

 

Обмен.

Информационный процесс обмена предполагает обмен данными между процессами информационной технологии. Передача информации осуществляется различными способами: с помощью курьера. Пересылкой по почте, доставка транспортными средствами и дистанционная передача по каналам связи с помощью средств коммуникации.


Обработка

Обработка информации производится, как правило, децентрализовано в местах возникновения первичной информации, где организуются автоматизированные рабочие места специалистов той или иной управленческой службы. Процесс обработки данных связан с преобразованием данных и их отображением.

 

Накопление и хранение информации

Этот процесс вызван многократным использованием информации, применением условно постоянной справочной и других видов информации, а также необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Назначение технологического процесса накопления данных состоит в создании, хранении9 и поддержании в актуальном состоянии информационного фонда.

Локальная и распределенная обработка данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.147 (0.012 с.)