Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансы и финансовая система РФ.

Поиск

Предмет и метод финансового права.

Предмет финансового права – это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности гос-ва и муниципальных образований по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач.

Предметом финансового права, являются следующие группы финансовых отношений, возникающие:

- между РФ, ее субъектами, муниципальными образованиями и административно-территориальными единицами;

- между финансовыми и налоговыми органами государства, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждениями – с другой, в связи с выполнением финансовых обязательств перед государством, муниципальными образованиями.

- между государственными (муниципальными) финансово-кредитными органами;

- между государственными и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, с одной стороны, и их вышестоящими государственными (муниципальными) органами – с другой,

- между финансово-кредитными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами с другой,

- между финансово-кредитными органами государства, с одной стороны, и физическими лицами – с другой

Метод – это совокупность приемов и способов регулирования отношений. Основным методом правового регулирования этих отношений является метод властных предписаний со стороны уполномоченных органов гос-ва и местного самоуправления (императивный). При использовании государством для формирования своих ресурсов платежей добровольного характера (государственные займы, казначейские обязательства, лотереи и т. п.) в определенной части также действует метод властных предписаний.

Субъекты финансового права.

Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, т. е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями.

Круг субъектов российского права состоит из трех основных групп:

- государство и его территориальные подразделения;

- коллективные субъекты;

- индивидуальные субъекты.

1. В первую группу финансово-правовых отношений (государство и его территориальные подразделения) входят:

- РФ;

- субъекты РФ — республики, края, области и т.д.;

- муниципальные образования — муниципальные районы, городские округа, городские или сельские поселения;

- административно-территориальные образования особого режима.

2. Вторую группу образуют коллективные субъекты – гос муниципальные и общественные организации.: государственные органы исполнительной власти;

- органы местного самоуправления;

- предприятия, организации, учреждения, основанные на разных формах собственности, среди которых выделяют коммерческие и некоммерческие организации.

3. Третья группа субъектов финансового права - индивидуальные субъекты, или физ. лица. Это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Их права и обязанности связаны большей частью с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в гос-венную или муниципальную казну. Среди физ. лиц — субъектов ФП особым статусом наделяются граждане, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юр. лица, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Еще одна важная сторона правосубъектности граждан РФ — они имеют право на участие в финансовой деятельности государственных органов, основанное на положениях Конституции РФ (ст. 32).

Соглашения в области налогообложения конкретными налогами

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Данный налоговый режим применяется при выполнении соглашений,

Собственность

1. как экономическая категория представляет собой общественно-производственное отношение по поводу присвоения лицами - индивидуумами и коллективами - предметов природы, естественных и созданных трудом;

2. как юридическая категория означает принадлежность имущества определенным лицам - индивидам или коллективам на определенных условиях и в определенных формах (право собственности в субъективном смысле).

Конституция РФ и Гражданский Кодекс РФ признают и гарантируют равноправие следующих форм собственности:

· государственной (федеральной и субъектов РФ);

· муниципальной;

· частной.

· Конституция РФ допускает также существование иных форм С.

3. Гражданско-правовой институт, представляющий совокупность юридических норм, регулирующих экономические отношения С. методами гражданского права (право собственности в объективном смысле);

4. Само имущество, принадлежащее какому-либо субъекту на праве С.

Право собственности (П.С.):

· в объективном смысле совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояние принадлежности (присвоенности) материальных благ конкретным лицам, один из центральных институтов гражданского права;

· в субъективном смысле - право конкретного лица владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и в своем интересе непосредственно в пределах закона и независимо от воздействия других лиц.

По своему содержанию П.С. является самым широким из всех вещных прав:

· собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом;

· собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц;

· в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность, передавать, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать его в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. (ст. 209 ГК РФ).

Статья 212 ГК РФ признает:

· Частную

· Государственную

· Муниципальную

· Иные формы собственности.

Имущество может находиться в собственности:

· Физических лиц

· Юридических лиц

· Самой РФ

· Субъектов РФ

· Муниципальных образований.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Права всех собственников защищаются равным образом.

Общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, пени; обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога; органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога или сбора.

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части с начислением процентов на сумму задолженности.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

1. Срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

1. Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:

1) по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и

2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;)

4) по государственной пошлине - органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

6) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, - налоговые органы по месту жительства этих лиц.

7) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита - органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.

Налоговый контроль: обязанности органов, осуществляющих регистрационные процедуры, регистрацию места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним; обязанности банков по содействию в осуществлении налогового контроля.

45. Налоговый контроль: осмотр, истребование документов при проведении налоговой проверки, выемка предметов и документов.

В отличие от истребования документов, когда налогоплательщик в добровольном порядке по требованию проверяющих предоставляет документы, процедура выемки представляет собой принудительное их изъятие. Ее проведение возможно только в трех случаях:
1) при отказе налогоплательщика предоставить документы (п. 4 ст. 93 НК РФ);
2) при непредставлении документов в установленные сроки (п. 4 ст. 93 НК РФ);
3) при наличии у проверяющих достаточных оснований полагать, что документы или предметы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены (п. 14 ст. 89 НК РФ).

каждый из перечисленных выше случаев может являться самостоятельным основанием для произведения выемки При наличии одного из установленных законом оснований должностное лицо, осуществляющее проверку, выносит мотивированное постановление о производстве выемки документов и предметов. Оно утверждается руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа и предъявляется налогоплательщику (п. 1 ст. 94 НК РФ). Изъятие инспекцией документов без принятия постановления о выемке документов лишает документы доказательственной силы.
До начала производства выемки инспектор, проводящий проверку, разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности и предлагает выдать документы и предметы добровольно (п. 3 ст. 94 НК РФ). Если он получает отказ, начинается процедура принудительного изъятия документов и предметов. При производстве выемки проверяющие имеют право самостоятельно вскрывать помещения (иные места), где могут находиться документы, избегая по возможности причинения ущерба налогоплательщику при вскрытии запоров, дверей и т.п. (п. 4 ст. 94 НК РФ).
Все действия по принудительному изъятию проводятся в присутствии понятых (не менее двух человек) и представителей проверяемого лица, а в необходимых случаях для участия в выемке может быть приглашен специалист. Причем такие действия не могут производиться в ночное время, т.е. с 22.00 до 6.00 (п. 2 ст. 91 НК РФ).
Одновременно с производством выемки составляется протокол выемки документов и предметов. В процессе производства выемки изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим присутствующим лицам, а затем перечисляются, описываются и заносятся в протокол либо в прилагаемых к нему описях. Причем в протоколе (описи) должны быть указаны указываются точное наименование, количество и индивидуальные признаки изымаемых предметов (по возможности – их стоимость). При изъятии документов обычно с них изготавливаются копии, которые забирают проверяющие. Но при наличии опасений, что документы могут быть уничтожены, исправлены или заменены, изготовленные с них копии заверяются представителем налоговой инспекции и передаются налогоплательщику. Когда возможности изготовить копии на месте нет, изымаются подлинники документов, копии с которых должны быть копии переданы организации в течение пяти дней после выемки. Следовательно, через пять дней налогоплательщик вправе потребовать в налоговом органе возврата копий изъятых документов, а в случае бездействия – обратиться в суд.
После осуществления выемки документов проверяющие пронумеровывают их, прошнуровывают и скрепляют печатью или подписью налогоплательщика (при необходимости - упаковывают на месте). А в случае отказа налогоплательщика это сделать в протоколе выемки делается специальная отметка. По окончании выемки протокол прочитывается и подписывается всеми присутствующими при изъятии лицами. Копия протокола вручается налогоплательщику под расписку или высылается.

Сбор документов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком своих налоговых обязательств, едва ли не самая важная процедура, поскольку именно они в дальнейшем лягут в основу принимаемого по итогам проверки решения о доначислении недоимки (пени) и применения мер ответственности в виде штрафов. Своим правом истребовать документы проверяющие пользуются тогда, когда у них возникают сомнения в правильности уплаты налогов и обнаружены признаки налогового правонарушения.

налогоплательщику (его представителю) должно быть вручено под росписьтребование о представлении документов (информации), которое подписывается сотрудником налогового органа, уполномоченным на проведение выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 93 НК РФ). Оно заверяется печатью налогового органа и подписью лица, проводящего выездную налоговую проверку. Все запрошенные документы представляются налоговому органу в виде заверенных проверяемым лицом копий.

Налоговый контроль: налоговая тайна; недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля; порядок взыскания налоговых санкций; издержки, связанные с осуществлением налогового контроля.

1. К издержкам, связанным с осуществлением налогового контроля, относятся суммы, выплачиваемые налоговыми органами свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, а также судебные издержки.

свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля, возмещаются понесенные ими в связи с явкой в налоговый орган расходы на проезд, наем жилого помещения и выплачиваются суточные. Если у свидетеля, переводчика, специалиста, эксперта или понятого имеется возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, суточные не выплачиваются. Возмещение свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым расходов на проезд к месту явки и обратно к месту жительства производится на основании проездных документов, но не выше:

- стоимости проезда транспортом общественного пользования (кроме такси) - по шоссейным и грунтовым дорогам;

- стоимости проезда в плацкартном (купейном) вагоне - по железной дороге;

- стоимости проезда в каютах, оплачиваемых по V-VIII группам тарифных ставок на судах морского транспорта, и в каюте III категории на речных судах - по водным путям.

При пользовании воздушным транспортом возмещается стоимость билета экономического класса.

Помимо расходов на проезд к месту явки и обратно к месту жительства при представлении соответствующих документов возмещаются стоимость предварительной продажи проездных документов, расходы за пользование постельными принадлежностями и страховые взносы по обязательному страхованию пассажиров на транспорте.

Указанным выше лицам также оплачиваются расходы на проезд транспортом общественного пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой соответствующего населенного пункта.

2. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции,

До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.

Заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции.

К заявлению прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

3. При проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда проверяемым лицам, их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Убытки, причиненные при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

Право налогоплательщика на неразглашение информации, предоставленной налоговым органам, гарантированное ст. 102 НК. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам). Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей. Поступившие в налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица по перечням, определяемым соответственно МНС, органами государственных внебюджетных фондов и ГТК. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений: обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности; обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения; налоговые санкции, срок давности взыскания штрафов.

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.

Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система имеет два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В этих государствах местные бюджеты своими расходами и доходами не входят в государственный бюджет.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев:

·государственный бюджет или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;

·бюджеты членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, субьектов федерации в России);

·местные бюджеты.

В федеративных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в Федеральный бюджет.

Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

Государственная бюджетная система РФ состоит из 3-х звеньев и включает: фед, рег, местный.

Общие положения о расходах бюджетов.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

· ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

· средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

· трансфертов населению;

· ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

· ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

· ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

· бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

· субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

· инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

· межбюджетных трансфертов;

· кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

· кредитов иностранным государствам;

· средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно:

· на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

· перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

· трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

· оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может производиться за счет средств, предусмотренных расходами соответствующего бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов на обеспечение государственных нужд, либо за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, определенном для финансирования федеральных целевых программ.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета.

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 % утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда Президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ. Расходование средств резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ.

При этом расходование средств резервного фонда Президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.

Участники бюджетного процесса: участники бюджетного процесса; бюджетные полномочия законодательных органов и органов исполнительной власти, Банка России и кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами бюджета.

Участниками бюджетного процесса в государстве выступают:

§ глава государства;

§ органы законодательной власти;

§ органы исполнительной власти;

§ органы денежно-кредитного регулирования;

§ органы государственного и местного финансового контроля;

§ государственные внебюджетные фонды;

§ главные распорядители бюджетных средств.

Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов

1. Законодательные (представительные) органы:

рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении,

осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами,

формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля,

Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)

обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов,

разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов,

обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов,

обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом,

осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы
71. Участники бюджетного процесса: главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, казенное учреждение, получатель бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.

Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет. Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
 
Бюджетное учреждение
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Р


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.67 (0.011 с.)