Основные теоретические и практические цели и задачи психолого-педагогической коррекции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные теоретические и практические цели и задачи психолого-педагогической коррекции.



Цели и задачи психол-пед корр в образ учреждении.В практике коррработы выделяют различные модели объяснения причин трудностей в развитии. Биолог - этиологию отклонений в развитии снижением темпа органич созревания.Медиц- выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития. Интеракционистская - подчеркивает значения сбоев и нарушений взаимод между Л и средой для возникн. проблем развития и, в частности, вследствие дефицитарности среды, сенсорной и соц. депривации ребенка.Пед - причины отклонений в явл-х соц и пед запущенности реб.

Деятельностная - во главу угла несформир-ть ведущего типа деят-ти и др, типичных для данной возрастной стадии видов деят-ти.Постановка целей корр работы прямо связана с теор моделью психич развития и определяется ею. 1.Оптимизация соц ситуации развития.2. Развитие видов деят-ти реб.3. Формир возрастно-психолог новообразований. правила:

1. Цели корр должны формулир в позитивной, а не в негативной форме. Позитив форма включает описание тех форм поведения, деят-ти, структур Л и познават способностей, кот должны быть сформированы у клиента. 2. Цели корр должны быть реалистичны и соотнесены с продолжит-ю корр работы и возмож-ми переноса клиентом нового позитив опыта и усвоенных на корр занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений. 3. При постановке общих целей корр необходимо учит дальнюю и ближайшую перспективу развития Л 4.Нужно помнить, что эффекты корр работы проявляются на протяжении достаточно длит врем интервала: в процессе корр работы; к моменту ее завершения; и, наконец, примерно полгода спустя м окончательно говорить о закреплении или об утере клиентом позитивных эффектов корр работы.Задачей психол корр в образ учрежд явл разраб и реализ психокорр мероприятий с целью активного воздействия на формир Л реб с целью ее полноценного развития и фукц-я в соотв с возраст нормами, а также оказ помощи пед кол-ву в индивидуализ-и воспитания и обуч детей, развития их способ и склонностей.Задачи:-разраб и реализ корр-развив программ, направл на преодоление отклон в психич развитии детей и подростков (совмест с др специалистами).-проведение индивид и гр корр-развив занятий с детьми,в том числе с участием членов семьи реб.-осущ гр занятий с детьми,напр-х на развитие навыков эффективного соц поведения, общения,спосрбности к самопознанию и самореализации.-психол сопровождение учащихся и воспитанников классов(гр) компенсир/корр-развив обучения.-разраб и осущ совместно с педагогами программ по развитию индивид способностей детей и подростков.

Объект и предмет психолого-педагогической коррекции.

Объектом выступают люди нуждающие в коррекционной работе. Это могут как дети так и взрослые.

Предметом ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ коррекции является про- цесс обучения и воспитания детей и взрослых, испытывающими временные адаптационные трудности и сложности в освоении образовательных программ. Для преодо- ления этих трудностей необходимы своевременное проведение диагностико- профилактической и коррекционно-педагогической работы, способствую- щей эффективному развитию и формированию личности данной категории детей и взрослых в условиях функционирования окружающей среды.

Содержание понятий: «коррекция», «терапия», «психологическая коррекция», «психотерапия», «психолого-педагогическая коррекция» «психолог», «психотерапевт», «психиатр», «психокоррекционные воздействия».

Термин «коррекция» буквально означает «исправление».

Терапиялечение так называемыми консервативными методами: лекарствами (фармакотерапия), в том числеантибактериальными (химиотерапия, антибиотикотерапия) и гормональными (гормонотерапия) средствами; сыворотками и вакцинами (серо- и вакцинотерапия); различными видами ионизирующего излучения (лучеваятерапия); климатическими условиями, движением, грязями, минеральными водами, массажем, электричеством и др. физическими факторами (санаторно-курортное лечение, физиотерапия, лечебнаяфизкультура); лечение питанием (диетотерапия), охлаждением (криотерапия).

психотерапия – это система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний,

Психологическая коррекция - это направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Целью коррекции является поддержка здоровых людей в критических ситуациях.

Психолого-педагогическая коррекция — это форма совмест- ной профессиональной деятельности педагога, психолога и родителей, основанная на системе психологических воздействий с целью исправле- ния нарушений психического развития ребенка с опорой на знание воз- растной, социокультурной и индивидуальной норм развития. Коррекци- онная работа также направлена на создание условий для полноценного психического развития каждого ребенка в образовательном учреждении и семье.
Психиатр – это специалист, занимающийся изучением тех механизмов, которые спровоцировали появление тех или иных форм психических расстройств, в том числе их диагностикой и соответствующим лечением. Компетенция данного специалиста позволяет ему не только консультировать пациентов (психически больных или здоровых), но и назначать необходимые в конкретном случае препараты, то есть назначать лечение, предусматривающее определенное воздействие на организм.

Психокоррекционное воздействие - оказания воздействия, который эффективен тогда, когда беседа хорошо организована и логично выстроена консультантом и в ней полностью использованы возможности анализа конкретных ситуаций, — это акцентирование противоречий в рассказе клиента, переформулирование и переструктурирование окружающей его реальности при помощи комментариев типа: “В начале нашей беседы вы жаловались на то, что муж часто конфликтует с вами, но вы только что рассказали о нескольких ситуациях, в которых вы сами выступали инициатором конфликтов, а муж не только не пытался обвинить вас в чем-то, а, наоборот, искал пути примирения. Что вы по этому поводу думаете?”



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.007 с.)