Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теоретические и практические цели и задачи психолого-педагогической коррекции.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Цели и задачи психол-пед корр в образ учреждении.В практике коррработы выделяют различные модели объяснения причин трудностей в развитии. Биолог - этиологию отклонений в развитии снижением темпа органич созревания.Медиц- выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития. Интеракционистская - подчеркивает значения сбоев и нарушений взаимод между Л и средой для возникн. проблем развития и, в частности, вследствие дефицитарности среды, сенсорной и соц. депривации ребенка.Пед - причины отклонений в явл-х соц и пед запущенности реб. Деятельностная - во главу угла несформир-ть ведущего типа деят-ти и др, типичных для данной возрастной стадии видов деят-ти.Постановка целей корр работы прямо связана с теор моделью психич развития и определяется ею. 1.Оптимизация соц ситуации развития.2. Развитие видов деят-ти реб.3. Формир возрастно-психолог новообразований. правила: 1. Цели корр должны формулир в позитивной, а не в негативной форме. Позитив форма включает описание тех форм поведения, деят-ти, структур Л и познават способностей, кот должны быть сформированы у клиента. 2. Цели корр должны быть реалистичны и соотнесены с продолжит-ю корр работы и возмож-ми переноса клиентом нового позитив опыта и усвоенных на корр занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений. 3. При постановке общих целей корр необходимо учит дальнюю и ближайшую перспективу развития Л 4.Нужно помнить, что эффекты корр работы проявляются на протяжении достаточно длит врем интервала: в процессе корр работы; к моменту ее завершения; и, наконец, примерно полгода спустя м окончательно говорить о закреплении или об утере клиентом позитивных эффектов корр работы.Задачей психол корр в образ учрежд явл разраб и реализ психокорр мероприятий с целью активного воздействия на формир Л реб с целью ее полноценного развития и фукц-я в соотв с возраст нормами, а также оказ помощи пед кол-ву в индивидуализ-и воспитания и обуч детей, развития их способ и склонностей.Задачи:-разраб и реализ корр-развив программ, направл на преодоление отклон в психич развитии детей и подростков (совмест с др специалистами).-проведение индивид и гр корр-развив занятий с детьми,в том числе с участием членов семьи реб.-осущ гр занятий с детьми,напр-х на развитие навыков эффективного соц поведения, общения,спосрбности к самопознанию и самореализации.-психол сопровождение учащихся и воспитанников классов(гр) компенсир/корр-развив обучения.-разраб и осущ совместно с педагогами программ по развитию индивид способностей детей и подростков.
Объект и предмет психолого-педагогической коррекции. Объектом выступают люди нуждающие в коррекционной работе. Это могут как дети так и взрослые. Предметом ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ коррекции является про- цесс обучения и воспитания детей и взрослых, испытывающими временные адаптационные трудности и сложности в освоении образовательных программ. Для преодо- ления этих трудностей необходимы своевременное проведение диагностико- профилактической и коррекционно-педагогической работы, способствую- щей эффективному развитию и формированию личности данной категории детей и взрослых в условиях функционирования окружающей среды. Содержание понятий: «коррекция», «терапия», «психологическая коррекция», «психотерапия», «психолого-педагогическая коррекция» «психолог», «психотерапевт», «психиатр», «психокоррекционные воздействия». Термин «коррекция» буквально означает «исправление». Терапиялечение так называемыми консервативными методами: лекарствами (фармакотерапия), в том числеантибактериальными (химиотерапия, антибиотикотерапия) и гормональными (гормонотерапия) средствами; сыворотками и вакцинами (серо- и вакцинотерапия); различными видами ионизирующего излучения (лучеваятерапия); климатическими условиями, движением, грязями, минеральными водами, массажем, электричеством и др. физическими факторами (санаторно-курортное лечение, физиотерапия, лечебнаяфизкультура); лечение питанием (диетотерапия), охлаждением (криотерапия). психотерапия – это система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний, Психологическая коррекция - это направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Целью коррекции является поддержка здоровых людей в критических ситуациях.
Психолого-педагогическая коррекция — это форма совмест- ной профессиональной деятельности педагога, психолога и родителей, основанная на системе психологических воздействий с целью исправле- ния нарушений психического развития ребенка с опорой на знание воз- растной, социокультурной и индивидуальной норм развития. Коррекци- онная работа также направлена на создание условий для полноценного психического развития каждого ребенка в образовательном учреждении и семье. Психокоррекционное воздействие - оказания воздействия, который эффективен тогда, когда беседа хорошо организована и логично выстроена консультантом и в ней полностью использованы возможности анализа конкретных ситуаций, — это акцентирование противоречий в рассказе клиента, переформулирование и переструктурирование окружающей его реальности при помощи комментариев типа: “В начале нашей беседы вы жаловались на то, что муж часто конфликтует с вами, но вы только что рассказали о нескольких ситуациях, в которых вы сами выступали инициатором конфликтов, а муж не только не пытался обвинить вас в чем-то, а, наоборот, искал пути примирения. Что вы по этому поводу думаете?”
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.007 с.) |