Медицинские противопоказания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинские противопоказания



Тип и класс профессии.

Профессия официанта относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать контакты, понимать людей, проявлять активность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью.

Дополнительный тип: «Человек – Знак», поскольку в этой работе также выражен интерес к работе с информацией, умение сосредотачиваться, развитое внимание, умение оперировать числами.

Профессия официанта относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам.

Содержание деятельности.

Главная задача официанта: качественно обслуживать клиентов, Чтобы посетитель захотел прийти еще раз. Он (официант, а в этом случае получается, что клиент) должен опрятно выглядеть, быть доброжелательным и приветливым, обязательно желать «приятного аппетита», интересоваться, вкусно ли приготовлены блюда. Он готовит зал к приему посетителей, отбирает посуду, приборы, сервирует стол, встречает и приветствует посетителей, предлагает меню, выполняет заказ, контролирует правильность исполнения заказа и внешний вид блюд.

Официант применяет правила этикета, правила подачи блюд и напитков, следит, чтобы у гостей в бокалах не убывали напитки, умеет разложить заказ с общего блюда на порционные тарелки, при необходимости должен выслушать претензии гостей и как-то разрядить обстановку, наконец, вовремя подать счет, пригласить в ресторан еще раз.

Официант следит за изменениями по ассортименту в течение рабочей смены, поддерживает чистоту и порядок на столах, своевременно убирает грязную посуду и сервирует столы. Официант обязательно сообщает администрации ресторана все пожелания и замечания гостей.

Требования к знаниям и умениям специалиста.

Квалифицированный официант должен иметь профессиональные познания в гастрономии, в винах, а также знать:

  • ассортимент своего заведения;
  • технику обслуживания клиентов;
  • правила сервировки стола;
  • этикет;
  • товароведение;
  • кулинарию;
  • психологию.

Квалифицированный официант должен уметь:

  • создавать располагающую атмосферу за столиком, вести профессиональный диалог с посетителем, применяя знания о психологии разных людей и правилах этикета;
  • предвосхищать или сглаживать конфликтные, напряженные ситуации с проблемными клиентами;
  • точно и быстро считать, чтобы не ошибаться при расчете и не задерживать посетителей;
  • появляться в нужное время, при необходимости сообщать клиенту о технике приготовления блюда;
  • советовать спиртные напитки;
  • четко помнить лица посетителей;
  • выдерживать без нервозности большие физические и психоэмоциональные нагрузки;
  • работать не только быстро, но и красиво, артистично во всех условиях, в том числе при дефиците времени, при наплыве посетителей.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве официанта необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • хорошая зрительная память (особенно на лица);
  • большой объем кратковременной памяти;
  • презентабельная внешность;
  • позитивное принятие посетителей, себя и своего заведения;
  • выраженная склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к ручному труду;
  • лексические способности;
  • активность и физическая подвижность;
  • способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

 

Вышеперечисленные качества заложены в каждом человеке и наиболее полно раскрываются именно в этой профессии.

 

Условия труда

Во время работы официант большую часть времени проводит мобильно, (порой проходя за смену до тридцати километров). Обычно он находится в помещении столовой, кафе, ресторана. Вместе с тем в последнее время на улицах городов в теплое время года появляется все больше сезонных открытых кафе. Официант занимается конкретными объектами и их практическим использованием. Его работа требует ручных умений, ловкости. Он выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает стандартные, типичные задачи.

К особым условиям труда официанта следует отнести материальную ответственность за посуду и выручку и чаевые как часть дохода официанта (порой более существенную, чем заработная плата).

 

Пути получения профессии

Имея школьное образование, можно получить профессию официанта в техникумах или профессионально-технических училищах, а также освоить ее непосредственно в процессе работы.

 

Области применения профессии:

Официанты работают в сфере услуг, на многочисленных предприятиях сектора общественного питания:

  • в кафе;
  • в барах;
  • в ресторанах и др.

 

1.4.Перспективы карьерного роста.

Возможные пути карьерного развития официанта:

 

  • Специализация и освоение смежных областей. Опыт работы официантом позволяет перейти в смежную профессию (повар, стюардесса и др.).
  • Управленческое карьерное развитие. В отличие от студентов и молодых людей без специального образования, для которых работа официанта является временным способом заработка, преданный работе официант может продолжить профильное образование в техникуме или высшем учебном заведении и со временем стать менеджером, директором ресторана или даже ресторатором. В случае такого выбора карьеры полезно вырабатывать в себе управленческие навыки.
  • Организация собственного дела. Со временем официант, который работает в сфере услуг по призванию и хорошо изучил все структуры и взаимосвязи отношений в кафе, ресторане, наработавший полезные знакомства и умеющий реализовывать востребованные клиентами свежие идеи «с изюминкой», может открыть свое собственное заведение. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать в себе навыки предпринимателя, менеджера проекта.

 

 

1.5. Организация работы персонала на предприятиях общественного питания.

Управляющий ресторана отвечает за полноценное функционирование предприятия и за его коммерческий успех, участвует с шеф-поваром в составлении меню и контролирует закупки продуктов питания и напитков. Набирает персонал, обучает и координирует его деятельность.

Менеджер ресторана несет ответственность за работу всего персонала, следит за соблюдением стандартов установленных на предприятии. Составляет графики работы и выполняет другие задачи, возложенные на него управляющим ресторана.

Метрдотель или менеджер зала руководит работой официантов, следит за качеством подготовки и уборки зала, обслуживанию гостей, соблюдением стандартов. В небольших заведениях может заниматься бронированием, приемом заказов и размещением гостей.

Бригадир несет ответственность за определенную зону обслуживания, выполняет функции старшего официанта в зоне. В работе ему помогают еще несколько официантов.

Официант несет ответственность за зону обслуживания – это, как правило, несколько столиков (от одного до четырех). Встречает и рассаживает гостей, принимает и подает заказы, производит расчет. Следит за порядком на рабочем участке и за соблюдением стандартов обслуживания.

Сомелье отвечает за предложение, презентацию и подачу вин и других алкогольных напитков. Разбирается в качестве и вкусовых характеристиках напитков, а также в правилах их подачи.

Бармен отвечает за ассортимент бара, готовит коктейли и отпускает продукцию посетителям.

 

 

1.6.Внешний вид и гигиена.

 

Первое впечатление о человеке всегда складывается по его внешнему виду. Официант не исключение. От того, как выглядит официант, у гостя складывается и первое впечатление о заведении. И одним из главных признаков профессионализма официанта является опрятный внешний вид. Этот фактор очень важен для коммерческого успеха предприятия. Внимание сотрудника к внешнему виду и личной гигиене говорит об уважительном отношении к себе, коллегам и гостям заведения.

Официант, не придерживающийся правил личной гигиены, не должен допускаться к работе, так как может нанести вред своим присутствием в контактной зоне с гостем. Он может сильно испортить впечатление от визита своим неопрятным видом или запахом, что приведет к потере гостя и тех, кого тот оповестит о негативном опыте посещения ресторана.

Официант должен тщательно выбирать обувь, чтобы она была удобной, так как 90 процентов рабочего времени он находится на ногах.

Прическа должна соответствовать стилю заведения. Ногти аккуратно подстрижены, лицо гладко выбрито (в особых случаях допускается ношение усов и бороды).

На работе можно носить косметику и украшения, допустимые внутренними правилами заведения.

Униформу официант обязан сохранять в чистоте и порядке.

 

 

1.7.Правила личной гигиены.

 

Соблюдение правил личной гигиены является необходимым условием для обеспечения безопасности при работе с пищевыми продуктами. Заболевания могут распространяться практически с любой части тела человека, особенно рук, волос, мест порезов, ссадин и ожогов. В связи с этим, Вам необходимо:

Ежедневно мыть голову и принимать ванну с использованием мыла и мочалки, а также чистить зубы утром и вечером, поскольку в полости рта обычно находится значительное количество микроорганизмов.

Носить чистую рабочую одежду. Рабочая одежда должна использоваться только на работе, носить ее за пределами ресторана запрещается. При приходе на работу, ни в коем случае нельзя заходить в верхней одежде на кухню ресторана и ее производственные помещения;

Всегда носить удобную, закрытую кожаную обувь с резиновой подошвой. Для предупреждения производственного травматизма никогда не носить обувь на платформе, на высоких каблуках или с открытым верхом;

Девушки-официанты и бармены должны быть тщательно и красиво причесаны. Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах. Важно умеренно использовать косметические средства и не пользоваться сильно пахнущими духами;

Никогда не носить ювелирные украшения. Во время приготовления блюд и при работе с пищевыми продуктами необходимо снимать все кольца, браслеты, цепочки и часы. Перечисленные предметы могут быть загрязнены, они также могут легко попасть в пищу.

Ногти всегда должны быть чистыми и коротко подстриженными.

На все порезы и раны необходимо накладывать перевязочные материалы (бактерицидные пластыри, напальчники или одноразовые перчатки).

На руках официантов могут оказаться болезнетворные микробы (сальмонеллы, дизентерийная палочка, яйца глистов).

Поэтому руки следует мыть и дезинфицировать:

перед началом работы (мыть руки до локтя);

А также после:

  • посещения туалета;
  • проведения уборки;
  • выноса мусора;
  • соприкосновения с предметами, которые могут загрязнить руки;
  • кашля, чихания;
  • курения;
  • приема пищи и напитков;
  • после того, как дотронулись до волос, лица или тела.
  • после сбора остатков пищи, переноса использованной столовой посуды, после расчета с гостями.

Презентация сотрудника.

Сложно добиться результатов, если ты слабо представляешь, чего ты добиваешься. Поэтому прежде, чем продолжить изучение данного учебного пособия, я предлагаю Вам ответить на вопросы: «Кто вы?», «К чему стремитесь?», «Что желаете получить?». Ответив на эти вопросы, Вам проще будет осознать свою роль в процессе обучения и презентовать себя в последующем в процессе работы.

 

Дайте краткие ответы на поставленные вопросы своими словами

Как Вас зовут?

Добрый день, меня зовут - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем Вы занимаетесь?

Пример: «Я студент Колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 по специальности…..»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Вы изучаете?

Пример: «В рамках моего профессионального обучения дополнительно получаю образование по профессии официант – бармен»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как проходит Ваше обучение?

Пример: «Обучение проходит по модульной технологии и включает в себя:

-теоретические занятия;

-практические занятия;

-производственную практику;

-творческие проекты, ролевые задания;

-экскурсии на предприятия общественного питания;

-лекции и семинары при тесном взаимодействии с ведущими специалистами от лица работодателей;

-самостоятельная работа по индивидуальным заданиям;

-исследования и анализ работы различных предприятий отрасли для повышения собственной квалификации и создания продуктов, способствующих улучшению их работы в дальнейшем».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваше кредо?

Пример: «Выбирать лучшее и делать еще лучше».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип и класс профессии.

Профессия официанта относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать контакты, понимать людей, проявлять активность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью.

Дополнительный тип: «Человек – Знак», поскольку в этой работе также выражен интерес к работе с информацией, умение сосредотачиваться, развитое внимание, умение оперировать числами.

Профессия официанта относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам.

Содержание деятельности.

Главная задача официанта: качественно обслуживать клиентов, Чтобы посетитель захотел прийти еще раз. Он (официант, а в этом случае получается, что клиент) должен опрятно выглядеть, быть доброжелательным и приветливым, обязательно желать «приятного аппетита», интересоваться, вкусно ли приготовлены блюда. Он готовит зал к приему посетителей, отбирает посуду, приборы, сервирует стол, встречает и приветствует посетителей, предлагает меню, выполняет заказ, контролирует правильность исполнения заказа и внешний вид блюд.

Официант применяет правила этикета, правила подачи блюд и напитков, следит, чтобы у гостей в бокалах не убывали напитки, умеет разложить заказ с общего блюда на порционные тарелки, при необходимости должен выслушать претензии гостей и как-то разрядить обстановку, наконец, вовремя подать счет, пригласить в ресторан еще раз.

Официант следит за изменениями по ассортименту в течение рабочей смены, поддерживает чистоту и порядок на столах, своевременно убирает грязную посуду и сервирует столы. Официант обязательно сообщает администрации ресторана все пожелания и замечания гостей.

Требования к знаниям и умениям специалиста.

Квалифицированный официант должен иметь профессиональные познания в гастрономии, в винах, а также знать:

  • ассортимент своего заведения;
  • технику обслуживания клиентов;
  • правила сервировки стола;
  • этикет;
  • товароведение;
  • кулинарию;
  • психологию.

Квалифицированный официант должен уметь:

  • создавать располагающую атмосферу за столиком, вести профессиональный диалог с посетителем, применяя знания о психологии разных людей и правилах этикета;
  • предвосхищать или сглаживать конфликтные, напряженные ситуации с проблемными клиентами;
  • точно и быстро считать, чтобы не ошибаться при расчете и не задерживать посетителей;
  • появляться в нужное время, при необходимости сообщать клиенту о технике приготовления блюда;
  • советовать спиртные напитки;
  • четко помнить лица посетителей;
  • выдерживать без нервозности большие физические и психоэмоциональные нагрузки;
  • работать не только быстро, но и красиво, артистично во всех условиях, в том числе при дефиците времени, при наплыве посетителей.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве официанта необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • хорошая зрительная память (особенно на лица);
  • большой объем кратковременной памяти;
  • презентабельная внешность;
  • позитивное принятие посетителей, себя и своего заведения;
  • выраженная склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к ручному труду;
  • лексические способности;
  • активность и физическая подвижность;
  • способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

 

Вышеперечисленные качества заложены в каждом человеке и наиболее полно раскрываются именно в этой профессии.

 

Условия труда

Во время работы официант большую часть времени проводит мобильно, (порой проходя за смену до тридцати километров). Обычно он находится в помещении столовой, кафе, ресторана. Вместе с тем в последнее время на улицах городов в теплое время года появляется все больше сезонных открытых кафе. Официант занимается конкретными объектами и их практическим использованием. Его работа требует ручных умений, ловкости. Он выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает стандартные, типичные задачи.

К особым условиям труда официанта следует отнести материальную ответственность за посуду и выручку и чаевые как часть дохода официанта (порой более существенную, чем заработная плата).

 

Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для официанта:

  • инфекционные заболевания;
  • сильные дефекты речи;
  • снижение остроты зрения и слуха;
  • нарушения координации движений;
  • слабый вестибулярный аппарат;
  • выраженное плоскостопие;
  • выраженные дефекты внешности;
  • хронические заболевания, вызывающие нарушение внимания, кратковременной памяти;
  • наличие зависимостей (алкогольной, наркотической);
  • нервно-психические заболевания.

 

Базовое образование

Профессия официанта не требует получения высшего образования. Диплом официанта можно получить на уровне среднего специального профессионального образования в профильных колледжах, на курсах. Для взрослого человека больше подойдет кратковременное обучение на курсах официантов.

 

Пути получения профессии

Имея школьное образование, можно получить профессию официанта в техникумах или профессионально-технических училищах, а также освоить ее непосредственно в процессе работы.

 

Области применения профессии:

Официанты работают в сфере услуг, на многочисленных предприятиях сектора общественного питания:

  • в кафе;
  • в барах;
  • в ресторанах и др.

 

1.4.Перспективы карьерного роста.

Возможные пути карьерного развития официанта:

 

  • Специализация и освоение смежных областей. Опыт работы официантом позволяет перейти в смежную профессию (повар, стюардесса и др.).
  • Управленческое карьерное развитие. В отличие от студентов и молодых людей без специального образования, для которых работа официанта является временным способом заработка, преданный работе официант может продолжить профильное образование в техникуме или высшем учебном заведении и со временем стать менеджером, директором ресторана или даже ресторатором. В случае такого выбора карьеры полезно вырабатывать в себе управленческие навыки.
  • Организация собственного дела. Со временем официант, который работает в сфере услуг по призванию и хорошо изучил все структуры и взаимосвязи отношений в кафе, ресторане, наработавший полезные знакомства и умеющий реализовывать востребованные клиентами свежие идеи «с изюминкой», может открыть свое собственное заведение. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать в себе навыки предпринимателя, менеджера проекта.

 

 

1.5. Организация работы персонала на предприятиях общественного питания.

Управляющий ресторана отвечает за полноценное функционирование предприятия и за его коммерческий успех, участвует с шеф-поваром в составлении меню и контролирует закупки продуктов питания и напитков. Набирает персонал, обучает и координирует его деятельность.

Менеджер ресторана несет ответственность за работу всего персонала, следит за соблюдением стандартов установленных на предприятии. Составляет графики работы и выполняет другие задачи, возложенные на него управляющим ресторана.

Метрдотель или менеджер зала руководит работой официантов, следит за качеством подготовки и уборки зала, обслуживанию гостей, соблюдением стандартов. В небольших заведениях может заниматься бронированием, приемом заказов и размещением гостей.

Бригадир несет ответственность за определенную зону обслуживания, выполняет функции старшего официанта в зоне. В работе ему помогают еще несколько официантов.

Официант несет ответственность за зону обслуживания – это, как правило, несколько столиков (от одного до четырех). Встречает и рассаживает гостей, принимает и подает заказы, производит расчет. Следит за порядком на рабочем участке и за соблюдением стандартов обслуживания.

Сомелье отвечает за предложение, презентацию и подачу вин и других алкогольных напитков. Разбирается в качестве и вкусовых характеристиках напитков, а также в правилах их подачи.

Бармен отвечает за ассортимент бара, готовит коктейли и отпускает продукцию посетителям.

 

 

1.6.Внешний вид и гигиена.

 

Первое впечатление о человеке всегда складывается по его внешнему виду. Официант не исключение. От того, как выглядит официант, у гостя складывается и первое впечатление о заведении. И одним из главных признаков профессионализма официанта является опрятный внешний вид. Этот фактор очень важен для коммерческого успеха предприятия. Внимание сотрудника к внешнему виду и личной гигиене говорит об уважительном отношении к себе, коллегам и гостям заведения.

Официант, не придерживающийся правил личной гигиены, не должен допускаться к работе, так как может нанести вред своим присутствием в контактной зоне с гостем. Он может сильно испортить впечатление от визита своим неопрятным видом или запахом, что приведет к потере гостя и тех, кого тот оповестит о негативном опыте посещения ресторана.

Официант должен тщательно выбирать обувь, чтобы она была удобной, так как 90 процентов рабочего времени он находится на ногах.

Прическа должна соответствовать стилю заведения. Ногти аккуратно подстрижены, лицо гладко выбрито (в особых случаях допускается ношение усов и бороды).

На работе можно носить косметику и украшения, допустимые внутренними правилами заведения.

Униформу официант обязан сохранять в чистоте и порядке.

 

 

1.7.Правила личной гигиены.

 

Соблюдение правил личной гигиены является необходимым условием для обеспечения безопасности при работе с пищевыми продуктами. Заболевания могут распространяться практически с любой части тела человека, особенно рук, волос, мест порезов, ссадин и ожогов. В связи с этим, Вам необходимо:

Ежедневно мыть голову и принимать ванну с использованием мыла и мочалки, а также чистить зубы утром и вечером, поскольку в полости рта обычно находится значительное количество микроорганизмов.

Носить чистую рабочую одежду. Рабочая одежда должна использоваться только на работе, носить ее за пределами ресторана запрещается. При приходе на работу, ни в коем случае нельзя заходить в верхней одежде на кухню ресторана и ее производственные помещения;

Всегда носить удобную, закрытую кожаную обувь с резиновой подошвой. Для предупреждения производственного травматизма никогда не носить обувь на платформе, на высоких каблуках или с открытым верхом;

Девушки-официанты и бармены должны быть тщательно и красиво причесаны. Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах. Важно умеренно использовать косметические средства и не пользоваться сильно пахнущими духами;

Никогда не носить ювелирные украшения. Во время приготовления блюд и при работе с пищевыми продуктами необходимо снимать все кольца, браслеты, цепочки и часы. Перечисленные предметы могут быть загрязнены, они также могут легко попасть в пищу.

Ногти всегда должны быть чистыми и коротко подстриженными.

На все порезы и раны необходимо накладывать перевязочные материалы (бактерицидные пластыри, напальчники или одноразовые перчатки).

На руках официантов могут оказаться болезнетворные микробы (сальмонеллы, дизентерийная палочка, яйца глистов).

Поэтому руки следует мыть и дезинфицировать:

перед началом работы (мыть руки до локтя);

А также после:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.089 с.)