Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда возникло Естествознание.Содержание книги Поиск на нашем сайте
а) примерно в V в. до н. э. в Древней Греции; б) в период позднего средневековья XII-XIV вв.; в) в XVI-XVII вв.; г) в конце XIX в. 2. Большинство историков науки считают, что о науке в современном смысле слова можно говорить, начиная с периода: а) античности; б) средневековья; в) Нового времени; г) конца XX в. 3. Язык науки является важнейшим средством научного познания. На каком языке, по утверждению Галилея, написана книга Природы: а) математики; б) откровения; в) философии; г) поэзии. 4. Кто стал впервые широко применять эксперименты в науке: а) И. Ньютон; б) Г. Галилей; в) Н. Кузанский; г) А. Эйнштейн. 5. Специализация и профессионализация науки и техники началась: а) в античности; б) в средневековье; в) в эпоху Возрождения; г) в XIX - ХХ вв. В какую эпоху был сформирован идеал энциклопедически развитой личности ученого и инженера? а) в античности; б) в средневековье; в) в эпоху Возрождения; г) в ХХ в. 7. Основателями (основоположниками) научного метода были: а) Р. Бэкон и Н. Кузанский; б) Ф. Бэкон и Н. Коперник; в) Р. Декарт и Ф. Бэкон; г) Н. Коперник и Р. Декарт. Один из философов Нового времени был уверен, что разработал метод открытия нового научного знания, которым может овладеть каждый. В основе этого метода открытия - индуктивное обобщение данных опыта. Кто был этот философ? а) Р. Бэкон; б) Ф. Бэкон; в) Р. Декарт; г) О. Конт. 9. Р. Декарт был убежден, что есть два пути открытия нового знания в науке. «Эти два пути, - писал он, - являются самыми верными путями к знанию, и ум не должен допускать их больше - все другие надо отвергать как подозрительные и ведущие к заблуждению». Какие это два пути, по Декарту: а) интуиция и дедукция; б) наблюдение и индукция; в) моделирование и эксперимент; г) анализ и синтез. 10. Кто впервые сформулировал в науке отличие абсолютного и относительного характера пространства и времени: а) Аристотель; б) Н. Кузанский; в) И. Ньютон; г) Д. Бруно. 11. Какое из приведенных положений лежит в основе эмпирического метода Ф. Бэкона: а) ведущая роль в процессе познания принадлежит опыту, приобретаемому, прежде всего в эксперименте; б) по своей достоверности чувственное познание стоит на самой низкой ступени и не достигает ясности и отчетливости; в) эмпирический уровень познания основывается на индивидуально-психологических особенностях человека; г) эмпирическое знание способно раскрыть лишь внешнюю сторону явлений, а рациональное – особенности. 12. Какое из перечисленных положений раскрывает содержание «интеллектуальной интуиции» Р. Декарта: а) отчетливое представление ума, не вызывающее никакого сомнения; б) вершина достоверного знания; в) «внутренний свет» человеческого сознания, дающий непосредственное, целостное понимание действительности; г) форма знания, постигающего всю мировую связь причин и следствий. 13. Какой из перечисленных методов познания Ф. Бэкон называл индуктивным: а) метод восхождения от абстрактного к конкретному; б) метод познания, опирающийся на показания органов чувств и предусматривающий движение мысли от частного к общему; в) метод определения неизвестного через ранее познанное и известное; г) умозаключения, выводящиеся из определенных предпосылок. 14. В структуре научного познания различают уровни: а) эмпирический, статистический; б) динамический, виртуальный; в) теоретический, эмпирический; г) динамический, теоретический. 15. Какой метод научного познания не относится к методам эмпирического уровня познания: а) наблюдение; б) абстрагирование; в) измерение; г) эксперимент. 16. Какая форма научного познания наиболее ярко выражает необходимость дальнейшего развития познания: а) факт; б) проблема; в) гипотеза; г) теория. 17. Найдите наиболее правильное определение категории «научный закон»: а) это вероятность наступления ожидаемого события, равная единице; б) это общее и необходимое в существовании вещей; в) это существенная связь между явлениями в природе и обществе; г) внутренняя, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь явлений и процессов, обусловливающая их упорядоченное изменение; д) это категория, отражающая сложность реальных связей, отношений и взаимодействий внешнего мира. 18. Принцип верификации утверждает, что какое-либо понятие или суждение имеет значение, если оно: а) логически непротиворечиво; б) эмпирически проверяемо; в) математически достоверно; г) теоретически неопровержимо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.9 (0.009 с.) |