Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отнеситесь к себе как к клиенту

Поиск

То, что в данный момент вы выступаете как владелец дизайнерского бизнеса, вовсе не означает, что проект будет как-то отличаться от работы со сторонним клиентом. Вообще-то вы не добьетесь желаемого результата до тех пор, пока не сделаете очень похожие шаги. Как и любой проект по разработке айдентики, этот тоже начнется с постановки правильных вопросов, отличие только в том, что вы же на них и ответите. (Вопросы для дизайнерского брифа приведены в главе 15, в частности, те из них, которые следует задать себе самому.)

Это такая же услуга, как те, что вы предлагаете другим фирмам, ведь в сегодняшней перенасыщенной ситуации крайне важно, чтобы ваша айдентика запомнилась вашим потенциальным клиентам. То, что всегда в непосредственном распоряжении у вас будут ваши дизайнерские навыки, не говорит о том, что стоит переделывать свою символику, едва изменится настроение.

Задайте временны́е рамки. Когда я работал по найму, но уже подумывал о самостоятельности, где-то год ушел у меня на

то, чтобы набросать различные эскизы своей фирменной символики. Это слишком долго. Если бы я тратил столько времени на каждого клиента, то вскоре бы вылетел из бизнеса. Обозначьте себе дедлайн и выдержите его.

Используйте здесь весь свой потенциал. Не зацикливайтесь на первой посетившей вас идее. Придется попотеть, подготовьте хотя бы 3–4 достойных варианта. Это должны быть не просто наброски. Облеките их плотью. Примерьте их к средствам коммуникации, соответствующим вашему бизнесу: к сайту, к визиткам, к шаблонам квитанций, к вывеске, ну и так далее.

Попросите критики

Хоть я и говорю, что вы проектируете для себя, на самом деле целевой аудиторией вашей айдентики будут взаимодействующие с вашим бизнесом люди – клиенты и представители творческих профессий, с которыми вы будете сотрудничать. У кого-то вы должны поинтересоваться мнением о своей айдентике. На кого-то вы должны произвести безупречное первое впечатление, чтобы в дальнейшем выстроить отношения с ними. Вы можете считать, что создали величайший логотип со времен разработки Lindon Leader для FedEx, но ведь это произведение искусства не для домашнего пользования. Оно должно зацепить других, запасть им в душу. Спросите их, что они об этом думают.

Однако сделать это нужно правильно. Мне приходят тонны писем от подающих надежды дизайнеров, жаждущих, чтобы я покритиковал их логотипы, но все, что я получаю, – сиротливый логотип. Ни тебе описания, ни контекста, просто логотип. Иногда мне присылают по несколько вариаций, чтобы я выбрал лучший, но основная идея у всех у них общая, есть разве что минимальные расхождения.

Запрос подобного рода – все равно что просьба поруководить проектом. Какой образец мне больше нравится: А или Б? Откуда я знаю! Мне банально не хватает информации.

Помните: спрашивать надо не об эстетическом ощущении. Вам нужно знать, какие ощущения возникают у людей в целом, ассоциируется ли айдентика с вашим бизнесом, с его целями и будущими успехами. Покажите аудитории свою разработку в контексте и сопроводите комментарием, что вы хотите рассказать с его помощью о себе.

Не берите идею, если не верите, что она сработает. Худший результат – когда чувствуется, что проект реализован через силу, без 99-процентной уверенности в нем (дизайнеры никогда не уверены на все сто).

Хорошо подумайте, от кого вы получаете обратную связь, потому что некоторые люди расценивают дизайн как некое искусство, однако такая субъективная оценка не служит цели. Эти люди не в состоянии дать вам обоснованное мнение. Так что если вы демонстрируете свою работу онлайн, где комментарии может оставить каждый, проявляйте бдительность и фильтруйте отзывы, которые не относятся к теме и ничего не дают процессу. Лучший способ избежать малоценных замечаний – точно выбрать, кого именно спрашивать, посредством электронной почты или при личной встрече.

Но если критика имеет вес, отнеситесь к ней серьезно. Не надо игнорировать ее только потому, что она ранит ваши чувства, или перечеркивает вашу любимую разработку, или даже требует от вас начать все с самого начала. Вспоминая студенческие годы, скажу, что тогда ужасно ненавидел, когда мои работы подвергались критике. Результаты моего труда были никчемными, так что отзывы на них никогда не были на 100 процентов позитивными. Но в этом-то и заключено одно из главных преимуществ формального образования в сфере дизайна. Ты учишься стойко принимать критику и проходишь отличный курс подготовки к работе с клиентами. Почти вся обратная связь – это подарок. Принимайте его с благодарностью.

 

 

Переспите с этим

Это уже почти штамп. Но в то же время очень ценная инструкция. Отдаление от проекта на день, на два или даже на неделю очистит ваш мозг от визуальной скверны. Вернувшись, вы сможете взглянуть на свой дизайн свежим глазом и увидеть новые перспективы.

Иногда даже буквальное следование этой инструкции может дать колоссальный результат. Изменившее жизнь «ага!» немецкого нейробиолога Отто Лёви пришло к нему как раз во сне. Он пытался доказать возможность химической трансмиссии нервных импульсов и ставил эксперименты на лягушках, но результаты не оправдывали ожиданий. Лёви нервничал и не мог спокойно спать.

Однажды ночью Отто проснулся с четким сюжетом того, что ему следовало сделать. Он набросал несколько записей и снова уснул. Наутро оказалось, что пометки невозможно прочитать. Многие часы провел Отто, безуспешно пытаясь восстановить в памяти увиденное во сне. Измученный, он опять отправился спать.

Под утро видение повторилось, на этот раз ему удалось записать гораздо больше, и, придя в лабораторию, Отто смог провести новый эксперимент. Его открытие принесло ему Нобелевскую премию в 1936 году.

Кэтрин Рамсленд, PhD, автор книги SNAP: Seizing Your Aha! Moments комментирует историю нобелевского лауреата следующими словами:

«Многие творческие мыслители испытывают то же. Решение – „ага!“ – приходит как будто из ниоткуда. И хотя в этом видится случайность, любой из нас может направить свои ментальные ресурсы на поиск такого решения».

«Подобные озарения срываются с языка и возникают из глубины сознания как продукт мешанины из определенных стимулов. Например, вы решаете кроссворд. И вот вы впали в ступор. Но за несколько дней до этого вы читали статью или были в магазине, и в этом воспоминании содержится разгадка. В ходе не имеющей отношения к кроссворду деятельности вы складывали в свою голову всякие мелочи, которые внезапно замкнулись на кроссворде и… та-дам! У вас есть ответ».

«Так что сначала ищите. Будьте другим. Собирайте множество различных данных. Погрузитесь в привычную деятельность, но не переставайте считывать что-то новое для себя. „Садок идей“ внутри вас формируется за счет информационной базы».

«Так что перед тем как отправиться на боковую, сосредоточьтесь на своей тупиковой ситуации – так вы позиционируете ее как головоломку, которую вашему мозгу предстоит решить. Расслабленное состояние разума во время сна позволяет ассоциативному пространству перекомпоновать имеющиеся данные в новые паттерны. Когда вы меньше всего ожидаете, возникает идея. Вероятно, вы даже проснетесь от этого. Такое „ага!“ может прийти даже несколько дней спустя».

Какова мораль истории? Вы застопорились, пытаясь создать дизайн, который будет олицетворять ваш бизнес долгие годы. Чем продолжать работу, все больше себя накручивая, лучше прикорните или пойдите прогуляйтесь. Займитесь другим проектом. Чтобы получать максимум от потенциала своего мозга, не забывайте давать ему передышку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.012 с.)