Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и анализ целевого рынкаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Выбор целевого рынка для организации зависит не только от вида продукции, которая выпускается, но и от возможности ее реализации, то есть от состояния маркетинговой среды. Кроме того, организация должна быть уверена в том, что успешно "сработается" со всеми представителями избранного целевого рынка, включая конкурентов. Обязательной характеристикой целевого рынка является его размер, потому строительная организация должна иметь точную оценку его нынешнего и будущего размера. Следовательно, необходимо определить размер текущего спроса и спрогнозировать будущий спрос. Будем считать, что размер избранного целевого рынка большой и в перспективе будет расти по многим причинам, например, из-за изменения социального и возростного состава населения и т. д. 2. Сегментация целевого рынка
Выбор и анализ целевого рынка вынуждают организацию выполнить сегментацию этого рынка, потому что удовлетворить весь комплекс потребностей она не в состоянии. Анализируемый целевой рынок состоит из покупателей, которые отличаются возрастом, образованием, образом жизни, уровнем прибылей и т. д. В идеале организация должна удовлетворять потребности каждого из них, но это, практически, невозможно, потому организации необходимо осуществить сегментацию рынка, то есть разделить потребителей на однородные за потребностями группы. Следовательно, "сегмент рынка состоит из потребителей, которые одинаково реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга". В мировой практике сегментация осуществляется по четырем основным принципам: географическому, психографическому, поведенческому и демографическому. Каждый принцип характеризуется соответствующими переменными. Исследование и анализ решаемого задания позволили остановиться на трех переменных: требования к жилью (психографический принцип), уровень прибыли (демографический принцип) и численный состав семьи (рис. 1).
Рис.1. Геометрическая интерпретация процесса сегментации рынка жилья
Таким этапом процесса сегментации целевого рынка является определение организацией шкалы измерения для каждой вышеприведенной переменной. В процессе масштабирования каждой переменной были присвоены такие численные значения (рис.1): 1. Численный состав семьи: единичная - 1 чол.; парная - 2 чол.; малочисленная- Из чол.; середньочисельна - 4 чол.; многочисленная - больше 5 чол. 2. Требования к жилью: низкие - общежитие, малосемейка; ниже среднего - коммунальная квартира, квартира без удобств; средние -"хрущовки", квартиры в панельных и блочных домах; выше среднего - квартиры в кирпичных домах, облагороженные "сталинки"; высокие - квартиры улучшенного планирования в новых кирпичных домах в престижных районах города; элитные - требования евро стандарта (экология, безопасность, комфорт и т. д.); 3. Уровень доходов на человека: низкий - к ЗО дол.; ниже среднего - 30-60 дол.; средний - 60-120 дол.; выше среднего - 120-500 дол.; высокий - 500-1000 дол.; очень высокий - больше 1000 дол. В результате сегментации целевого рынка по перечисленным переменным он разбит на 180 сегментов. Графическая интерпретация процесса сегментации рынка, выполненного по описанной выше методике, показано на рис. 1. На нем большой куб символизирует целевой рынок, а отдельные маленькие - целевые сегменты. Состояние каждого из них определяется конкретными количественными значениями трех переменных, которые называются параметрами сегмента. Возникает необходимость решения таких вопросов: 1) сколько сегментов стоит охватить организации для обеспечения нормального существования на целевом рынке? 2) как определить сегменты, наиболее выгодные для организации?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.009 с.) |