Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правоохранительные органы в РоссииСтр 1 из 18Следующая ⇒
Учебно-методический комплекс
(для студентов Юридического института Томского государственного университета)
Томск – 2005
Учебно-методический комплекс по “Правоохранительным органам в России” предназначено для студентов юридического института Томского государственного университета и преподавателей, ведущих занятия по этой дисциплине, может быть использован преподавателями и студентами юридических вузов и факультетов. В соответствии с Государственным образовательным стандартом он содержит: Программу учебного курса, перечень тем и вопросы по темам к семинарским занятиям, задачи для подготовки студентов к семинарским занятиям, а также список литературы и нормативных актов, перечень вопросов подготовки к экзамену, перечень тем по курсовым и дипломным работам.
Одобрено кафедрой уголовного процесса юридического института ТГУ
Заведующий кафедрой академик, доктор юридических наук, профессор
“___” ____________ 2005 г. _______________ М.К.Свиридов
1. Методические рекомендации для преподавателя Преподавание вводной специальной юридической семестровой дисциплины на 1 курсе имеет свое назначение и специфику. Общее в преподавании проявляется в помощи студентам освоить определенный объем специальных знаний по данному учебному курсу и понять систему и методику университетского образования. Особенность преподавания проявляется в том, что нужно научить первокурсников самостоятельно учиться и организовывать свою работу по освоению профессии юриста и новых специфических знаний по данному предмету. Поэтому перед преподавателем ставится задача помочь начинающему студенту: научиться читать и усваивать юридический текст и понимать юридическую терминологию, научиться находить необходимую учебную литературу и ориентироваться в юридической литературе, ознакомиться и показать, где публикуются нормативные акты – официальные источники, и как их находить, научиться систематизировать нормативные акты по правоохранительным органам, научиться работать с нормативными актами и находить положения регламентирующие организацию правоохранительных органов, научиться ориентироваться в нормативных актах по темам,
научиться систематизировать нормативные предписания разных нормативных актов вокруг одного вопроса, научиться ориентироваться в историческом материале о правоохранительных органах и ориентироваться в правоохранительных органах зарубежных государств, выработать умение систематизировать учебный и нормативный материал и отвечать на сформулированные или возникшие вопросы. Чтение лекций и проведение семинарских занятий от занятия к занятию должно носить поступательно усложняющийся характер. От наглядно обзорной информации к систематизации учебного и нормативного материала, от четких понятийных формулировок к раскрытию их содержания и толкованию, от изученного и накопленного материала к анализу взаимосвязей между понятиями и положениями закона, между предписаниями различных нормативных актов, между статьями одного нормативного акта. Общая схема обучения от общего к частному и от общей информации к ее аналитической привязке к конкретным социальным условиям составляют основу методической работы преподавателя на первом курсе. При чтении лекций преподавателю необходимо усложнять систематизацию и глубину подаваемого материала как внутри тем, так и по темам, не смотря на то, что при начале изучения каждого правоохранительного органа кажется, что нужно начинать сначала. Увеличение систематизирующего и аналитического материала в лекции предполагает постановку преподавателем задачи перед студентами по подготовке к прослушиванию следующей лекции. По мере увеличения прочитанных лекций этот объем самостоятельной работы студентов должен быть увеличен. Связь предварительной подготовки студентов к лекциям и усложняющегося материала лекций способствует формированию у студентов умения сосредотачиваться на изучаемом материале, самостоятельно находить простой информационный материал о правоохранительном органе и воспитывает ответственность студента перед собой за свою учебу, получаемые знания и их уровень. Подача материала и его объем на лекции планируется преподавателем индивидуально и ориентируется на конкретную аудиторию и ее подготовленность с учетом поступательного умственного развития студентов по предмету и по общей подготовке юриста.
Сложность подаваемого материала по предмету по возможности должна быть ориентирована на студента, желающего и способного учиться на оценку хорошо при затрате времени на самостоятельную работу по предмету согласно нормативам. При подготовке к проведению и при проведении семинарских занятий со студентами 1 курса необходимо спланировать методические задачи каждого из 9-ти предусмотренных по дисциплине семинаров. Например, к 1-му и на 1-м занятии научить и потребовать от студентов самостоятельной и умелой подборки всего необходимого для изучения по курсу учебного материала (учебников, учебных и иных пособий) и нормативных актов. В ходе семинара проверить их наличие, скорректировать и подсказать, что и где лучше найти и использовать, опираясь при проведении семинара, на вопросы конкретной темы № 1, 2 или 3. Правильная формулировка преподавателем для себя методических задач каждого семинарского занятия позволяет за цикл занятий обратить внимание студентов на наиболее сложные и ключевые вопросы обучения, проверить формирование умений находить материал, работать с нормативными актами, находить и использовать положения законов, соотносить теоретические понятия с правовыми предписаниями. Все это повторяемое неоднократно по усложняющейся схеме позволяет выработать у студентов навыки подготовки и формулирования ответов на поставленные при обучении или возникающие в жизни вопросы. Система обучения по данной учебной дисциплине на лекциях, семинарах, организация самостоятельной работы студентов строится на сложившихся в течение длительного времени традициях преподавания учебного курса в Томском государственном университете на ЮФ или в ЮИ, которые передаются от поколения к поколению преподавателей. Учебно-методическая работа преподавателя по данной дисциплине базируется на «Программе учебного курса «Правоохранительные органы в РФ». В работе со студентами дневного и заочного отделений можно опираться на «Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов», использовать учебники и учебные пособия, подготовленные в ЮИ ТГУ, разработанные «Планы семинарских занятий и задачи к ним», задания для студентов заочной формы обучения. Ориентироваться в учебном материале позволяют «Список рекомендуемой литературы» и «Список нормативных актов, изучаемых в данной дисциплине». В организации самостоятельной работы студентов помогает «Тематика курсовых и дипломных работ», контрольные вопросы и вопросы для тестирования, работе над которыми способствуют «Методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ». В организации обучения и помощниками в самостоятельной работе студентов могут быть компьютерные программы, как обучающего характера, так и содержащие информационно-нормативные базы: КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс и другие. При ориентации на качественную подготовку студентов по предмету могут существенную роль играть и организационные условия, которые нужно учитывать: наличие и обеспеченность учебной литературой и нормативными актами, доступность их для студентов, возможности организации самостоятельной работы студентов, условия для контроля со стороны преподавателя за работой студентов и ее стимулирование.
В настоящее время по учебной дисциплине имеется достаточно много разнообразной литературы, однако, учитывая большую изменчивость законодательства о конкретных изучаемых правоохранительных органах, необходимо научить студентов правильно ей пользоваться наряду с нормативными актами. Важной направленностью в работе преподавателя на 1-м курсе по данному предмету является развитие у студентов умения думать, анализировать. Этому непосредственно способствуют совершенствование навыков поиска, систематизации нормативного материала и работы с ним, овладение содержанием конкретных нормативных актов, выработка понимания связи текстов законов с изучаемыми теоретическими понятиями и существующими в государстве явлениями. Организация обучения и методика преподавания учебного курса преподавателем предполагает творческий характер, учет им своих желаний и возможностей, предполагаемых стандартов, а также мотивации поведения и подготовленности студентов.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.008 с.) |