Правоохранительные органы в России



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правоохранительные органы в России



 

 

Учебно-методический комплекс

 

 

(для студентов Юридического института Томского государственного университета)

 

Томск – 2005

 

 

Учебно-методический комплекс по “Правоохранительным органам в России” предназначено для студентов юридического института Томского государственного университета и преподавателей, ведущих занятия по этой дисциплине, может быть использован преподавателями и студентами юридических вузов и факультетов.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом он содержит:

Программу учебного курса, перечень тем и вопросы по темам к семинарским занятиям, задачи для подготовки студентов к семинарским занятиям, а также список литературы и нормативных актов, перечень вопросов подготовки к экзамену, перечень тем по курсовым и дипломным работам.

 

 

Одобрено кафедрой уголовного процесса

юридического института ТГУ

 

Заведующий кафедрой

академик, доктор юридических наук, профессор

 

“___” ____________ 2005 г. _______________ М.К.Свиридов

 

1. Методические рекомендации для преподавателя

Преподавание вводной специальной юридической семестровой дисциплины на 1 курсе имеет свое назначение и специфику. Общее в преподавании проявляется в помощи студентам освоить определенный объем специальных знаний по данному учебному курсу и понять систему и методику университетского образования. Особенность преподавания проявляется в том, что нужно научить первокурсников самостоятельно учиться и организовывать свою работу по освоению профессии юриста и новых специфических знаний по данному предмету. Поэтому перед преподавателем ставится задача помочь начинающему студенту:

научиться читать и усваивать юридический текст и понимать юридическую терминологию,

научиться находить необходимую учебную литературу и ориентироваться в юридической литературе,

ознакомиться и показать, где публикуются нормативные акты – официальные источники, и как их находить,

научиться систематизировать нормативные акты по правоохранительным органам,

научиться работать с нормативными актами и находить положения регламентирующие организацию правоохранительных органов,

научиться ориентироваться в нормативных актах по темам,

научиться систематизировать нормативные предписания разных нормативных актов вокруг одного вопроса,

научиться ориентироваться в историческом материале о правоохранительных органах и ориентироваться в правоохранительных органах зарубежных государств,

выработать умение систематизировать учебный и нормативный материал и отвечать на сформулированные или возникшие вопросы.

Чтение лекций и проведение семинарских занятий от занятия к занятию должно носить поступательно усложняющийся характер. От наглядно обзорной информации к систематизации учебного и нормативного материала, от четких понятийных формулировок к раскрытию их содержания и толкованию, от изученного и накопленного материала к анализу взаимосвязей между понятиями и положениями закона, между предписаниями различных нормативных актов, между статьями одного нормативного акта. Общая схема обучения от общего к частному и от общей информации к ее аналитической привязке к конкретным социальным условиям составляют основу методической работы преподавателя на первом курсе.

При чтении лекций преподавателю необходимо усложнять систематизацию и глубину подаваемого материала как внутри тем, так и по темам, не смотря на то, что при начале изучения каждого правоохранительного органа кажется, что нужно начинать сначала. Увеличение систематизирующего и аналитического материала в лекции предполагает постановку преподавателем задачи перед студентами по подготовке к прослушиванию следующей лекции. По мере увеличения прочитанных лекций этот объем самостоятельной работы студентов должен быть увеличен. Связь предварительной подготовки студентов к лекциям и усложняющегося материала лекций способствует формированию у студентов умения сосредотачиваться на изучаемом материале, самостоятельно находить простой информационный материал о правоохранительном органе и воспитывает ответственность студента перед собой за свою учебу, получаемые знания и их уровень. Подача материала и его объем на лекции планируется преподавателем индивидуально и ориентируется на конкретную аудиторию и ее подготовленность с учетом поступательного умственного развития студентов по предмету и по общей подготовке юриста.

Сложность подаваемого материала по предмету по возможности должна быть ориентирована на студента, желающего и способного учиться на оценку хорошо при затрате времени на самостоятельную работу по предмету согласно нормативам.

При подготовке к проведению и при проведении семинарских занятий со студентами 1 курса необходимо спланировать методические задачи каждого из 9-ти предусмотренных по дисциплине семинаров. Например, к 1-му и на 1-м занятии научить и потребовать от студентов самостоятельной и умелой подборки всего необходимого для изучения по курсу учебного материала (учебников, учебных и иных пособий) и нормативных актов. В ходе семинара проверить их наличие, скорректировать и подсказать, что и где лучше найти и использовать, опираясь при проведении семинара, на вопросы конкретной темы № 1, 2 или 3.

Правильная формулировка преподавателем для себя методических задач каждого семинарского занятия позволяет за цикл занятий обратить внимание студентов на наиболее сложные и ключевые вопросы обучения, проверить формирование умений находить материал, работать с нормативными актами, находить и использовать положения законов, соотносить теоретические понятия с правовыми предписаниями. Все это повторяемое неоднократно по усложняющейся схеме позволяет выработать у студентов навыки подготовки и формулирования ответов на поставленные при обучении или возникающие в жизни вопросы.

Система обучения по данной учебной дисциплине на лекциях, семинарах, организация самостоятельной работы студентов строится на сложившихся в течение длительного времени традициях преподавания учебного курса в Томском государственном университете на ЮФ или в ЮИ, которые передаются от поколения к поколению преподавателей.

Учебно-методическая работа преподавателя по данной дисциплине базируется на «Программе учебного курса «Правоохранительные органы в РФ». В работе со студентами дневного и заочного отделений можно опираться на «Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов», использовать учебники и учебные пособия, подготовленные в ЮИ ТГУ, разработанные «Планы семинарских занятий и задачи к ним», задания для студентов заочной формы обучения. Ориентироваться в учебном материале позволяют «Список рекомендуемой литературы» и «Список нормативных актов, изучаемых в данной дисциплине». В организации самостоятельной работы студентов помогает «Тематика курсовых и дипломных работ», контрольные вопросы и вопросы для тестирования, работе над которыми способствуют «Методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ». В организации обучения и помощниками в самостоятельной работе студентов могут быть компьютерные программы, как обучающего характера, так и содержащие информационно-нормативные базы: КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс и другие.

При ориентации на качественную подготовку студентов по предмету могут существенную роль играть и организационные условия, которые нужно учитывать: наличие и обеспеченность учебной литературой и нормативными актами, доступность их для студентов, возможности организации самостоятельной работы студентов, условия для контроля со стороны преподавателя за работой студентов и ее стимулирование.

В настоящее время по учебной дисциплине имеется достаточно много разнообразной литературы, однако, учитывая большую изменчивость законодательства о конкретных изучаемых правоохранительных органах, необходимо научить студентов правильно ей пользоваться наряду с нормативными актами.

Важной направленностью в работе преподавателя на 1-м курсе по данному предмету является развитие у студентов умения думать, анализировать. Этому непосредственно способствуют совершенствование навыков поиска, систематизации нормативного материала и работы с ним, овладение содержанием конкретных нормативных актов, выработка понимания связи текстов законов с изучаемыми теоретическими понятиями и существующими в государстве явлениями.

Организация обучения и методика преподавания учебного курса преподавателем предполагает творческий характер, учет им своих желаний и возможностей, предполагаемых стандартов, а также мотивации поведения и подготовленности студентов.

 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.013 с.)