Задача 3. Прогноз продаж с учетом нескольких рыночных факторов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 3. Прогноз продаж с учетом нескольких рыночных факторов



Рассчитать на сколько (в кг.) изменился спрос на бананы в октябре, если изменились цена на бананы, цена на товар-аналог (апельсины) и доходы покупателей по исходным данным, представленным в табл.3.

Таблица 3

Исходные данные

Вариант
Объем продаж бананов в городе в сентябре, тыс.кг.
Цена на бананы в сентябре, руб./кг
Цена на бананы в октябре, руб./кг
Коэффициент ценовой эластичности спроса на бананы 1,1 1,2 1,15 1,25 1,3 1,25 1,05 1,4 1,35 1,5
Цена на апельсины в сентябре, руб./кг
Цена на апельсины в октябре, руб./кг
Коэффициент перекрестной эластичности спроса (бананы-апельсины) 1,1 1,2 1,3 1,15 1,18 1,21 1,26 1,35 1,25 1,27
Среднемес. доход населения в сентябре, руб.
Среднемес. доход населения в октябре, руб.
Коэффициент эластичности спроса на бананы от дохода 1,2 1,3 1,05 1,15 1,25 1,35 1,4 1,6 1,1 1,22

Методические указания к выполнению задачи 3

Для решения задачи используются формулы коэффициентов эластичности спроса по цене, доходу и коэффициент перекрестной эластичности. Необходимо рассчитать частные изменения спроса: на бананы

1) произошедшее под влиянием изменения цены на бананы:

, (8)

где – относительное изменение цены на бананы, %;

– коэффициент ценовой эластичности спроса;

2) вызванное изменением цены на апельсины:

, (9)

где – относительное изменение цены на апельсины, %;

– коэффициент перекрестной эластичности спроса;

3) вызванное изменением дохода потребителей:

, (10)

где – относительное изменение дохода, %;

– коэффициент эластичности спроса по доходу;

Далее для определения совокупного изменения спроса необходимо сложить найденные выше частные значения:

. (11)

Изменение спроса в кг. рассчитывается на основе базового значения объема продаж бананов:

, (12)

где – объем продаж бананов в городе в сентябре, тыс.кг.

Задача 4. Определение устойчивости рынка

Определить ценовую устойчивость рынка по коэффициенту аппроксимации, если известно, что цены на аналогичные продукты установлены на следующем уровне (табл.4).

Таблица 4

Дифференциация цен на марки

Вариант
Марка А 25,0 35,4 45,8 50,1 84,7 75,5 15,5 100,5
Марка Б 25,5 36,8 47,6 52,2 85,6 78,5 15,2
Марка В 24,9 37,9 42,1 54,6 85,2 74,5 15,3
Марка Г 24,5 39,4 35,8 48,9 86,4 72,0 14,0
Марка Д 23,9 40,2 49,5 47,8 87,6 79,5 13,8
Марка Е 26,7 35,4 46,7 56,8 82,1 84,0 13,9
Марка Ж 25,9 31,8 41,2 52,3 79,4 82,0 18,4
Марка З 27,2 41,6 38,6 59,4 91,5 86,5 19,3

 

Устойчивость цен в данном случае проявляется в характере отклонений фактических уровней цен от средней цены и оценивается коэффициентом аппроксимации ( ):

, (13)

где среднеквадратическое отклонение марочных цен от средней цены;
  средний уровень цены.

Коэффициент аппроксимации варьирует между 100% и 0%. Чем ближе он к 0, тем более устойчив рынок. Значение коэффициента выше 15% говорит о неустойчивости рынка.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.017 с.)