Задача 1. Выборочный метод в маркетинговых исследованиях



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 1. Выборочный метод в маркетинговых исследованиях



ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Изучение теоретической части курса «Маркетинг» сопровождается выполнением расчетно-графического задания (РГЗ) у студентов очной формы обучения и контрольной работы у студентов заочной формы обучения. Выполнение данных форм самостоятельной работы производится письменно в соответствии с вариантом по представленным методическим указаниям и предполагает решение всех приведенных задач..

Студенты выполняют РГЗ (контрольную работу) письменно в тетради или на сброшюрованных листах формата А4. Правильно выполненное РГЗ (контрольная работа) после положительного рецензирования допускается к защите, а в случае имеющихся замечаний возвращается студенту для доработки.

При этом студентами заочной формы обучения теоретическая часть курса изучается самостоятельно по рекомендуемой литературе, список которой приведен в конце настоящих методических указаний. Для облегчения усвоения теоретической части курса студентам заочной формы обучения во время экзаменационной сессии читаются установочные и тематические лекции в объеме, предусмотренном учебным планом. В период между сессиями студентам рекомендуется пользоваться консультациями, которые систематически проводят преподаватели кафедры маркетинга.

Студенты, успешно защитившие РГЗ (контрольную работу), допускаются к экзамену.


Первая часть РГЗ (контрольной работы) выполняется по вариантам, которые соответствуют последней цифре зачетной книжки студента.

 

Задача 4. Определение устойчивости рынка

Определить ценовую устойчивость рынка по коэффициенту аппроксимации, если известно, что цены на аналогичные продукты установлены на следующем уровне (табл.4).

Таблица 4

Дифференциация цен на марки

Вариант
Марка А 25,0 35,4 45,8 50,1 84,7 75,5 15,5 100,5
Марка Б 25,5 36,8 47,6 52,2 85,6 78,5 15,2
Марка В 24,9 37,9 42,1 54,6 85,2 74,5 15,3
Марка Г 24,5 39,4 35,8 48,9 86,4 72,0 14,0
Марка Д 23,9 40,2 49,5 47,8 87,6 79,5 13,8
Марка Е 26,7 35,4 46,7 56,8 82,1 84,0 13,9
Марка Ж 25,9 31,8 41,2 52,3 79,4 82,0 18,4
Марка З 27,2 41,6 38,6 59,4 91,5 86,5 19,3

 

Устойчивость цен в данном случае проявляется в характере отклонений фактических уровней цен от средней цены и оценивается коэффициентом аппроксимации ( ):

, (13)

где среднеквадратическое отклонение марочных цен от средней цены;
  средний уровень цены.

Коэффициент аппроксимации варьирует между 100% и 0%. Чем ближе он к 0, тем более устойчив рынок. Значение коэффициента выше 15% говорит о неустойчивости рынка.

Задача 10. АВС-XYZ-анализ

Варианты заданий приведены в прил.1. В таблицах с данными указаны продажи (в усл.денюед), приходящиеся на каждую единицу номенклатуры. Всего в номенклатуре 100 товарных единиц. В электронном виде можно получить исходные данные у преподавателя.

По представленным исходным данным необходимо провести ABC-XYZ-анализ и занести полученные результаты в таблицу, указывая в соответствующих графах номера товарных позиций:

    X Y Z
   
A                              
                             
                             
                             
                             
B                              
                             
                             
                             
                             
C                              
                             
                             
                             
                             

 

Методические указания к выполнению задачи № 10

Совмещенный АВС и XYZ- анализ используется для ротации товарных единиц в зависимости от их вклада в общий результат деятельности и от вариабельности их продаж.

Традиционно считается, что в АВС-анализе, основанном на принципе Парето «80/20» в группу А входят те наименования ранжированного по убыванию вклада в выручку ряда товаров, которые обеспечивающие 80% выручки, в группу В – обеспечивающие следующие 15% выручки, в группу С – дающие оставшиеся 5% выручки. Поэтому с представленными исходными данными необходимо выполнить следующие действия:

1) суммировать данные продаж по четырем кварталам, чтобы найти годовую сумму выручки по каждому наименоваю;

2) определить общую выручку по всем наименованиям;

3) вычислить долю каждого наименования в общей выручке предприятия;

4) ранжировать все наименования по убыванию доли в выручке;

5) объединить позиции в группы А, В, С по принципу Парето (см. выше).

XYZ- анализ направлен на определение устойчивости продаж по каждой позиции номенклатуры с помощью коэффициента вариации, который определяется как отношение среднеквадратического отклонения к среднему:

, (26)

где qi – показатель продаж по i-ому периоду;

qср – средний показатель продаж по всем периодам;

n – число периодов.

Классически, в группу Х включаются товары с коэффициентом вариации до 15%-25%, в группу Y – с коэффициентом 25-45%, в группу Z – со значением коэффициента больше 45%.

Иногда более целесообразно рассчитывать средние коэффициенты вариации по номенклатуре ( ). Далее к группе Х причислять те наименования, коэффициент вариации которых К группе Z – те, для которых . Соответственно, в группу Y войдут единицы продукции с промежуточными значениями частных коэффициентов вариации.

Совмещенный ABC-XYZ анализ позволяет сформировать представление о товарах с точки зрения потребной степени контроля над запасами. Так для группы Х характерно наличие стабильной потребности, значит можно минимизировать запасы готовой продукции и сырья для ее производства. Для группы Y характерно наличие тенденции потребления – рост, спад, сезонность. Следовательно, в планировании можно учитывать темпы изменения спроса. Группа Z характеризуется отсутствием постоянства потребления и какой-либо динамики, поэтому от составляющих ее единиц нужно отказываться или максимизировать запасы по ним, чтобы всегда вовремя реагировать на внезапный спрос.


Приложение

Вариант 1

 


№ п/п Квартал


Вариант 2

 


№ п/п Квартал


Вариант 3


№ п/п Квартал


Вариант 4

 


№ п/п Квартал


Вариант 5

 


№ п/п Квартал


Вариант 6

 


№ п/п Квартал


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.011 с.)