Факторы установления цен на товары. Стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы установления цен на товары. Стратегии



ФАКТОРЫ. Цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка маркетинговый инструмент. Производ-ые факторы: *Издержки -Определяют тот уровень, ниже которого постоянно действующая цена на товар не может опускаться. *Производственные возможности фирмы: Если фирма предлагает товар по доступной многим цене, то должна быть готова к росту сбыта, а может быть, и к ажиотажному спросу. В противном случае необходимо завысить цены или увеличится предложение конкурентов. *Финансовые проблемы и хозяйственная динамика: Потребность в быстром обороте или наличных деньгах; периодпроцветания или депрессии влияет, например, на способность фирмы к ценовому риску. Важным фактором ценовой политики фирмы является реакция покупателя на цену. Взаимосвязь между ценами и покупками определяется несколькими характеристиками Спрос как фактор: *Закон спроса -по низким ценам приобретается больше товаров, т.е. чем ниже цена, тем выше спрос. *Ограниченность спроса- Если доходы покупателей ограничены в росте, то фирма не может бесконечно повышать цену на свой товар. * Сегментация потребителей по степени чувствительности к цене. Уровень конкурентности рынка как фактор ценообразования. Ценовая политика конкретной фирмы зависит от конкурентных факторов: 1) числа, размера конкурентов-продавцов, степени агрессивности их политики; 2) наличия конкурентной среды со стороны покупателя; 3) изменения цен конкурентных и дополняющих товаров. Взаимодействие участников канала товародвижения как фактор. Различают нетто-ценообразование и брутто-ценообразование. Нетто – продавец фиксирует цену по отношению к ближайшему посреднику и не влияет на конечную цену товара. Брутто: вертикальное управление ценами (фиксация конечных цен и наценок одним из участников), рекомендации по ценам (добровольное признание лидера в цепочке), ценовые соглашения (договор по ценам равноправных участников). Государственный контроль как фактор - Госуд-ое регулирование цен призвано увязать частные и государственные интересы, корректировать несовершенства свободного рынка с позиций справедливого распределения дохода, обеспечения социальных нужд, решения социальных проблем. СТРАТЕГИИ. Стратегия ценообразования – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы. Ценовые стратегии в маркетинге: По уровню цен на новые товары: Стратегия «снятия сливок»: кратковременное конъюнктурное завышение цен. Маркетинговая цель- максимизация прибыли. С «цены проникновения»: значительное занижение цен на товар. цель – захват массового рынка. С «среднерыночных цен»: выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене. цель – использование существующего положения. По степени изменения цены: стратегия «стабильных цен»: неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств. цель – использования существующего положения. Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания»: ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента. цель – расширение или захват рынка. Стратегия «роста проникающей цены»: повышение цен после реализации стратегии цены проникновения. цель – использование существующего положения, завоеванной доли рынка. По отношению к конкурентам: стратегия «преимущественной цены»: достижение преимущества по отношению к конкурентам. Маркетинговая цель – атаковать или защищаться от натиска конкурентов. Стратегия «следования за конкурентом»: основана на копировании поведения ценового лидера. Маркетинговая цель – использование существующего положения. По принципу товарной и покупательской дифференциации: стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»: использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Маркетинговая цель – поощрение покупателей к потреблению. Стратегия «ценовых линий»: использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель – создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.Стратегия «ценовой дискриминации»: продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. Маркетинговая цель – свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с «дешевого» рынка на «дорогой».

 

Я не знаю, как еще сократить 25 вопрос. Лучше бы она его на 2 разделила. Только если в тетрадку вклеить еще копию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.003 с.)