Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы распространения товаров. Типы каналов распределения.
Рекламная деятельность фирм, как правило, дополняет другими элементами продвижения, в том числе и стимулирования, сбыта. В экономической литературе стимулирование сбыта обозначается такими терминами, как «содействие продажам» или «поддержка сбыта. Меры по стимулированию сбыта могут относиться как к покупателям, так и к участникам каналов распределения (оптовикам, розничной торговле другим посредникам, а также собственному торговому персоналу фирмы). Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, целью создание у них ощущения экономической выгоды самым побуждение к росту спроса. Стимулирование посредников и торгового персонала фирмы заключается в стремлении улучшить их работу по реализации варов. К числу часто используемых методов и средств стимулирования сбыта относятся: 1. Торговля в кредит - одно из наиболее сильных средств стимулирования сбыта, позволяющее продавать и дорогие товары, и недорогие товары, но большими партиями. 2. Бесплатные образцы товара предлагаются покупателю для того, чтобы заинтересовать его в при обретении более крупных партий товаров или более частых покупок. С этой целью такие образцы распространяются через коммивояжеров, по почте, в магазинах, на улицах. Во многих городах России часто можно встретить распространителей бесплатных образцов - сигарет, кондитерских изделий, средств гигиены и т. п. 3. Купоны для покупки со скидкой прилагаются обычно к рекламным объявлениям, которые публикуются в прессе, вкладываются в упаковки товара либо рассылаются по почте. 4. Скидки при покупке определенного количества товара (5, 10 и более единиц) такая скидка предоставляется при продаже мыла, сигарет, аудио- и видеокассет. При покупке 10 единиц товара она может достигать 10%. Скидку можно получить и при предъявлении определенного числа упаковок (или крышек, этикеток) как свидетельства произведенных покупок. 5. Премии при покупке товаров на определенную сумму часто выдаются торгующими организациями. Так, в одном из московских магазинов в качестве премии при покупке новых типов телевизоров плазменным экраном предлагался музыкальный центр. 6. Упаковка, которую можно применить и для других целей (например, в качестве подставок, домашней тары, вазочек для цветов и т. п.), придает привлекательность ряду товаров (например, косметике, товарам домашнего обихода).
7. Гарантия возврата денег за товар, который покупатель возвращает в силу каких-либо причин и при этом не требует никаких объяснений. 8. Зачет цены устаревшего товара в качестве первого взноса за новый товар в рассрочку широко распространен во многих странах. Эта форма стимулирования особенно часто используется дилерами, продающими автомобили 9. Проведение лотереи, выдача купонов, календарей, различных сувениров, оформление внутренних витрин позволяют достаточно быстро получить рост сбыта товаров, часто побуждая посетителей магазинов к импульсивным покупкам. 10. Выставки-продажи товаров, ярмарки также способствуют росту сбыта товаров. Понятие и виды конкуренции Конкуренция -в узком смысле - это соперничество между отдельными лицами, различными хозяйственными субъектами на каком- либо поприще с целью достижения одной и той же цели. Виды конкуренции: 1) функциональная конкуренция - возникает потому, что потребность можно удовлетворить несколькими различными способами (разные продукты удовлетворяют потребность в еде). 2) видовая конкуренция - возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким- либо важным для потребителя параметром (отличие автомобилей одного класса экономичностью). 3) предметная конкуренция - возникает в ситуациях, когда различные фирмы выпускают практически идентичные изделия, которые могут отличаться разве что по качеству (телевизоры, которые отличаются только качеством сборки). Методы конкурентной борьбы: 1) ценовая конкуренция - с помощью изменения цены продавец привлекает к своему товару внимание, увеличивая его сбыт. 2) неценовая конкуренция: а) конкуренция по качеству б) конкуренция по условиям продаж - проявляется, когда две и более фирм продают однотипные товары с одинаковыми техническими характеристиками и примерно по одной и той же цене, но при этом одна из фирм предлагает дополнительные услуги. (3) Уровень конкурентоспособности можно оценить по ряду параметров:
1) к техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия), эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности потребителя в процессе его использования, создание психологического комфорта), эстетические (отражающие дизайн). Именно технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания. Качество- это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкурентную потребность. 2) нормативные параметры - позволяют установить принципиальную возможность реализации изделия на целевом рынке 3) параметры экономической группы, т.е. цена потребления. В самом общем виде цена потребления Цп включает в себя цену товара на рынке и расходы, связанные с эксплуатацией в течении его жизненного цикла: Цп=Цт+Цр+Цно+Цэ+Цс+Цн+Цу где: Цр- цена товара на рынке, Цт- расходы на транспортирование, Цно- расходы на наладку, обслуживание и ремонт, Цэ- расходы на энергопотребление, Цс- стоимость страховки, Цн- оплата налогов таможенных сборов, Цу- стоимость утилизации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.008 с.) |