Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы оценки конкурентоспособности товара.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При разработке товара определяются основные характеристики по качеству и конкурентоспособности товара, реализуемого в процессе производства и эксплуатации. Под качеством товара понимается совокупность свойств и характеристик, которые придают товару способность удовлетворить потребности покупателя. Важными свойствами для оценки качества товара являются: - технический уровень, который отражает материализацию в товаре научно-технических достижений; - эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; - техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации товаров (функциональная точность, надежность, длительность срока эксплуатации); - эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования товара (уход за изделием, ремонт). Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующая их отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение и установленных цен потребления. Следует отметить, что конкурентоспособность товара во взаимосвязи с ценой создает благоприятные условия для реализации товаров. Таким образом конкурентоспособность товаров означает возможность продажи данного товара на конкретном рынке аналогичных и соответствующих по удовлетворяемой потребности товаров-конкурентов. Механизм товарной конкурентоспособности приводит к формированию пропорций распределения объемов продажи товаров и предприятий-изготовителей, а также поставщиков на этом рынке. Для предварительной оценки уровня конкурентоспособности товаров применяется система показателей включающая в себя: - единичные показатели – это процентное соотношение какого-либо технического или экономического параметра данного товара и соответствующего параметра товара-конкурента; - групповой показатель – это сводный показатель, объединяющий единичные и отражающий уровень конкурентоспособности товаров по одинаковым группам параметров (технические, экономические, нормативные); - интегральный показатель – это количественная характеристика конкурентоспособности товара в виде соотношения суммы группового показателя по техническим и неценовым параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам. Оценка конкурентоспособности товара осуществляется несколькими методами: 1.Традиционный метод. В основе этого метода лежит расчет единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности. Алгоритм расчета уровня конкурентоспособности товара предполагает следующие базовые этапы: выбор изделия с анализом рынка, определение перечня и расчет технических, экономических и нормативных параметров изделия, выбор товара-конкурента, органолептическая и квалиметрическая экспертизы, анализ цены потребления и оценка экономического ресурса, определение коэффициента торможения, а также разработку мер по укреплению конкурентоспособности товара. На практике различают потенциальную и реальную конкурентоспособность товара. Разрыв между ними характеризуется коэффициентом торможения. В особенности это важно для оценки конкурентоспособности товаров, идущих на экспорт.
Данный метод имеет ряд недостатков, причем самым значимым из них является предположение о линейной зависимости конкурентоспособности от значения критерия. 2.Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности, которая имеет следующий вид: , где: е – основание натурального логарифма; х – приведенное значение исследуемого параметра. Функция определена в интервале от 0 до 1 и используется в качестве безразмерной шкалы для оценки уровней параметров сравниваемых объектов (Табл.13.1). Имея оценки уровней отдельных параметров изделия, рассчитывается уровень конкурентоспособности товара с помощью обобщенной функции желательности F: , где: f – значение функции желательности для i-го параметра изделия; n- количество анализируемых параметров изделия. Сравнивая значение F различных изделий, выделяется товар, обладающий наилучшей совокупностью потребительских качеств. Этому изделию будет соответствовать наибольшее значение обобщенной функции желательности. 3. Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации. Применение этого метода в определенной степени аналогично предыдущей методологии и основывается на использовании функции принадлежности, которая так же как и функция желательности, ограничена интервалом от 0 до1. Все характеристики разбиваются на потребительские и экономические и для каждой группы находится агрегирующие функции, которые рассчитываются как среднее геометрическое значений функции принадлежности по отдельным признакам. Показатель конкурентоспособности будет равен произведению этих функций. 4. Определение конкурентоспособности с помощью экспертных методов. Оценку конкурентоспособности товара на основе экспертных методологий можно провести двумя путями: а) Критерием конкурентоспособности выступает относительная доля продаж Воi оцениваемого товара по сравнению с товаром-конкурентом , где M0 и Mi - объемы продаж оцениваемого товара и его i-го аналога. б) Конкурентоспособность определяется как предпочтительность продукции или как способность противостоять конкурентам. При этом используются экспертные методики, основанные на правильной постановке для экспертов различных вариантов вопросов. В итоге с помощью статистических методов обрабатываются результаты ответов экспертов и получаются согласованные экспертные оценки величины показателя предпочтительности оцениваемого товара (продукции или услуги) относительно каждого i-го его аналога.
Промышленный маркетинг Промышленный маркетинг может формально быть определен как деловая деятельность организаций по осуществлению процесса обмена между производителями и потребителями-организациями. Главное здесь - это поток товаров и услуг, которые производятся или становятся частью других товаров и услуг или которые обеспечивают производственную деятельность предприятия. Сущность промышленного маркетинга заключается в создании для клиентов потребительской стоимости товаров и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей организаций и достижения их целей. Эта идея и составляет концепцию промышленного маркетинга. Она включает три основных компонента. Во-первых, маркетинговые действия должны начинаться и базироваться на изначальных потребностях клиента-организации. Во-вторых, ориентация на клиента должна проходить через все функциональные подразделения предприятия, включая научно-исследовательскую сферу, инженерное дело, производство, сбыт готовых изделий, финансы. В-третьих, удовлетворение клиента должно быть рассмотрено как средство к достижению долгосрочных целей по повышению доходности предприятия-производителя ТПТН. Как объяснил Питер Друкер, "цель маркетинга - это знать клиента настолько хорошо, чтобы продукт или услуга полностью подходили им и продавали сами себя". Определение предмета и объекта промышленного маркетинга. Классический подход Происходит разделение маркетинга на три основные направления - маркетинг продукции производственно-технического назначения (промышленный маркетинг), маркетинг товаров народного потребления (потребительский маркетинг) и маркетинг услуг. В основе этого подхода лежат принципиальные отличия между продукцией производственно-технического назначения (ППТН) и товарами народного потребления (ТНП), а также услугами. Так, ППТН закупается в больших количествах для производственного потребления и участвует в производственно-технологическом процессе, что обуславливает необходимость оценки качества и его соответствия предъявляемым требованиям. Ее стоимость входит в себестоимость готовых изделий, а значит требует более тщательных расчетов до совершения покупки. Кроме этого в принятии решения о покупке участвует несколько человек, включая руководящих работников. При производстве ППТН производитель ориентируется на конкретного конечного потребителя. Это вызывает необходимость установления непосредственных прямых взаимоотношений с покупателем продукции, которые осуществляются посредством предварительных заказов или заранее согласованных поставок. Так, ППТН в среднем на 70% реализуется конечному потребителю. Рост прямых продаж ППТН обусловлен повышением технического уровня и сложности выпускаемых на рынок изделий, в особенности машин и оборудования, увеличением доли уникального оборудования, оборудования комплектных предприятий, крупных судов, самолетов новейших конструкций и т.д. Это вызывает необходимость установления непосредственных контактов между продавцом и покупателем, которые начинаются задолго до начала производства продукта, а именно на стадии его замысла, проектирования и разработки технико-экономических параметров с целью учета требований покупателя. ТНП закупаются для личного использования в ограниченных количествах, они не участвуют в производственном процессе и не входят в себестоимость готовой продукции. Решение о покупке ТНП принимается обычно единолично.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.008 с.) |