Методы установления цены с ориентацией на спрос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы установления цены с ориентацией на спрос



Метод расчета цен с ориентацией на спрос предполагает определять цену товара исходя из спроса на него. Уровень цены на товар ставится в зависимость от изменения спроса: высокая цена устанавливается при большом спросе, низкая - при снижении спроса. При этом затраты на производство товара в обоих случаях могут быть одинаковыми. Затраты при использовании данного метода рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью.

При данном методе предприятие исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с такими же показателями для аналогичных товаров, выпускаемых другими предприятиями.

Т.о., в основе метода расчета цен с ориентацией на спрос лежит полезность товара. Этот метод позволяет предприятию (фирме) реализовать стратегию «высоких цен» (цен снятия сливок) на принципиально новый товар с целью получения сверхприбыли путем продажи товара тем покупателям, для которых этот товар имеет большую ценность. Для некоторых фирм стратегия «высоких цен» направлена на то, чтобы взять от рынка все, что он может дать, а затем уйти с него.

Учет реакции покупателей на изменение цен осуществляется следующими методами:

ü анализ данных предыдущего периода методом регрессивного анализа, экстраполяция полученных результатов на будущее;

ü проведение на рынке эксперимента с различными ценами;

ü изучение предполагаемых ситуаций по покупке товаров на рынке или намерений к их покупке.

 


41 Этапы и методы ценообразования.

Этапы:

Ииссл-е типа р-ка.

Типы р-ков:1. Чистой конк-ции2. Мон. конк-ции3. Олигополии4. Чистой монополии

Опр-е целей и з-ч ЦО.

- получ-е прибыли,выжив-ть, лид-во на р-ке (путем макс-ции сбыта либо путем завоев-я доли р-ка)

3) Анализ спроса (спрос форм-ет макс. цену)

Анализ издержек.

5) Ан цен конк-ов (позволяет опр цену м-ду макс. и мин.)

Выбор методов ЦО.

1.- Методы, осн-е на изд-ках: затратный,агрегатный,м-д струк. Аналогии,м-д надбавок,м-д обеспеч-я целевого дох. на к-л,м-д анализа безубыт-ти

2. – М-ды, основ-е на учете кач-ва: м-д уд. Цены,балловый м-д,регресс.-корелл. м-д

3. – М-ды, ориентир-е на спрос и ур-нь конкуренции.

• м-д ощущаемой ценности тов.

• м-д следов-я за лидером на сонове тек. цен

• м-д «запечатанного конверта» (тендеры)

• м-д «мет-я стрелок» (мозг. атак)

7. Установл-е стратегии рын. ЦО:

• стратегии диференцир-го ЦО

• страт-я конкурент-го ЦО

• стратег. ассортим. ЦО

• страт-я дифференциации норм

Установл-е окончат. цены.

1. Конкурентн стратегии напр-ны на достиж-ие цен лидерства на рынке.

- «снятия сливок» Устан-е мах цены на товар, ориентируясь на лиц с выс дох. или тех, для кого ценовой фактор не главн, а важны потреб-кие св-ва, кач-нные хар-ки. «-»: страт-я привлекает конкур-тов. Буд эфф-на, если пр-ль им возм-ть оградиться от них.
- проникн-я на р-к. Утан-ие цены восприн-ся покуп-лями как очень низкие или относит низкие по отнош к эк. ценности тов., что позволяет завоев-ть долю р-ка, достигать больших объемов продаж и даже при низк. ценах получать значит объемы приб.
- сигнализири-я ценами. Предполаг, что покуп-ль восприн-ет цены как показ-ль кач-ва тов.

 

 


 

 

ü 42. Понятие рекламы и её основные виды

ü Реклама – это инф. об объекте рекламирования, распространяющаяся в любой форме, с помощью любых ср-в, предназначенная для непосредственного круга лиц (потребит. рекламы), направленная на привлеч. внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвиж. на рынке.

ü Осн. участниками рекламы явл: рекламодатель,рекламопроизводитель(РИА), рекламораспространитель, потребитель.

ü Виды:

ü 1. В завис от ЖЦТ: Информативная (этап внедр, роста); Убеждающая (этап зрелости, насыщенности); Напоминающая (спад)

ü 2. В завис от целей рекл. компании: товарная; Имиджевая; Сравнит. (сопоставл. осн. пар-ры 2-х или более тов.); Конкур. (показыв. преим-ва тов. фирмы по сравнению с аналогичн. тов конкурентн. фирм).

ü 3. В зав. от спонсора: реклама от имени произв-ля; от им. посред-ка; частных лиц; гос-ва; разл общест организ

ü 4.От способа воздействия на органы чувств: зрит; слуховая; зрит-слух; зр.-осязат; зр-обонят; зр-вкус.

ü 5.По технич признаку: п ечатн; радио, теле, видео; живописная

ü 6. По хар-ру возд. на адресата: индивуал, массов

ü 7.О т охвата террит мест, регион, обл., нац., межд

ü 9. В завис-ти от использ-х ср-в распростр-я: 1. Рекл. в прессе (газ., журн.); 2. Печатная рек (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, открытки, календари); 3. Радио- и ТВ-реклама.; 4. Наружная рекл (Щитвая, Плакаты, На транспорте, На товарах); 5. Прямая почт. рекл; 6. Рекл. в Internet

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.006 с.)