Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект, предмет, методы маркетинга и его место в системе социально-гуманистических наук.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Объект, предмет, методы маркетинга и его место в системе социально-гуманистических наук. Маркетинг – вид человеческой деятельности, связанный продвижением товара от производителя до потребителя. Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров. Цель – не просто производство товара, а удовлетворение потребительских нужд. Объект – индивид.потребители, семьи, дом.хоз., организации-потребители. Предмет – мотивация потреб.поведения и факторы их определяющие. Маркетинг опред.3 осн.группы: А) общенаучные Б) аналитикопрогностические В) испол.в различных науках и областях знаний
2. Запрос,это потре-ть подкреп-ая покупат способн, т.е. раполог денежн средствами кот потреб-ль может потратить на удовл потреб-ей Товар-это всё,что может удовл потребит и предл-ся с целью привлечения вниман-я,использован Обмен-акт получ-я желаемого объекта от какого-л с преобл-ем чего-л в замен. Для соверщ-я добровольного обмена необх соблюд 5 условий: 1)сторон должно быть как мин 2 2)кажд сторона должна распол-ть чем-то,что могло представл ценность для др стороны 3)кажд сторона способна осуществл коммун и доставку своего товара 4)кажд сторона должна быть совершенно свободной, принятии предл др стороны 5)кажд сторона должна быть уверена в целесообразн иметь дело с др стороной Сделка-коммерч обмен ценност между 2 сторонами Рынок-совокупн существ-ых и потенц покупат товара
3. 1. Конц-я совершенств. произ-ва сост. в том,что потреб-ли будут покупать тов., кот широко распростр.и доступны по цене, а орган-я должна сосредоточить свои усилия на совершенствов. произ-ва и систем распредел-я.Она находит примен.в 2 ситуациях а)спрос превыш. предл-е б)и когда необх. снизить сибистоим.ед. продукции 2. Конц-я соверш-я товара сост в том,что потребит. будут покупать товар наивысш. качества, и поэтому товара-произ-ль должен сосред-ть свои усилия на совершенст-е тов. 3. Конц-я интенсификации коммерч. усилий. Основана на соверш. или реализ.тов. 4. Конц-я чистого марк-га утвержд.,что залогом достиж-я целей орган-ции явл определ-е потреб-ей целевых рынков,и обеспеч. желаемой удовлетв. потребит. за счёт более эффект. способов чем у конкурентов 5. Конц-я соц-этичного марк-га данная конц-я строится на сбалансиров-м учёте 3-х фак а)прибыли фирмы б)удовл покупат. потребн. В)благополучие общества
8Характеристика методов сбора первичной информации Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений. Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.
Сущность М-х иссл-ий. МИ предст. соб. сбор, обработку и анализ инфо (данных) с целью изуч-я тек. проблем для прин-я нужных маркет-х реш-ий. Осн. виды: 1) Иссл-е р-ка. а) изуч-е рынка, его потенц. возм-тей, тенд-ций дел. акт-ти б) изуч-е распредел-я долей р-ка м-ду предпр-ями 2) Иссл-е потребит-кой аудитории. а) изуч-е реакции потр-лей на м-вые реш-я… б) изуч-е мотивации и предпочтений при выборе товаров и ф-ров, их опр-х. 3) Исслед-е маркетинговой среды (изуч-е товаров конкурентов, их слабых и сильных сторон, занимаемых долей р-ка, поиск путей сотр-ва) 4) Иссл-е товара (иссл-е потребительских х-к конкр. тов., тестир-е и т.д.) 5) Иссл-е цены (иссл-е эласт-ти спроса по цене, изуч-е тек. ур-ня цен, изуч-е возм-ти увелич-я прибыли) 6) Иссл-е сбыта (иссл-е возм-ти товародвиж-я, особ-ти д-ти разл. типов поср-ков, изуч-е использ-х приемов продаж) 7) Иссл-е М-х коммуникаций (иссл-е и тестир-е Р. конкр. тов., изуч-е проблем информир-я потр-ля, изуч-е проблем стимул-щей политики)
10, Этапы МИ: 1Постановка задач МИ- определ проблемы (падение продаж) -опред объекта и предмета исследов (изуч приемов продаж) -определ целей исслед (поисковые, описат. казуальные (проверка гипотезы о прич.-следств. связи), тестовые, прогнозные);- форммиров раб. гипотезы - определ задач МИ, т.е. структуры инфо, необход для реш-я проблемы;- выбор мктода исследов 2Планир программы МИ. 1) Планир выборки - выдел- объектов генер. совок - определ метода выборки (1.Метод обслед; 2.Мет. выбор-го обслед (носит вероятн. хар-р)) - определ объема выборки (1.Произвольн.; 2. Традиц. (300-500-1000-1500 респондентов); 3.Статистич) 2) План-е концепции и разработка раб.докум-тов. При сборе первичн. инфо иссл-ли должны определ, какие орудия исслед будут использ для сбора инфо: раб. докум-ты (анкеты, бланки наблюд-ий и др. формы, предназнач-е для фиксир-я сведений в мом-т их возникнов) или мех. устр-ва (видеокамеры, диктофоны) 3. Реализ плана исслед Во многом определ выбранным методом исслед и способом сбора М-вой инфо (опрос, наблюд-е, эксперимент, иммитационное моделир-е) 4. Аналитич. отчет. может быть представлен в разл. формах: доклад или письм. отчет.
Классиф товара 1Традиц-е - биржевые,пром.,потребит-е 2 Услуги - быт., дел.,соц. 3 Нетрадиц-е - идеи, место, лицо, орг-я Традиционные: 1) биржевые: *стратегич. – имеют высокое знач-е для страны (золото, плат., уран) *энергоносители (нефть,газ, уголь)*продовольствие (чай, рис, зерно, кофе, какао)*металлы (медь, алюминий, сталь, серебро) 2)промышл.: *осн.сырье и м-лы (необх-мы для осущ-я осн. пр-нного пр-сса) *кап. имущ-во (зд-я и сооруж-я, обруд-е) *вспом. м-лы и услуги (инстр-ты,м-лы для техобслуж-я) 3)потребит-е: *от х-ра потр-я дел-ся: -краткоср.польз-я. -длит. польз-я. *от х-ра поведения потр-ля при покупке: -тов. повседн. спроса-постоян. спроса-импульсивн. покупки -для экстрен. случ. *от степени совместимости в пр-ссе потребл.: взаимозамен. и взаимодоп. Маркет-я ср. хар-ся след показ-лями: 1. Сложность – ск-ко ф-ров внеш. ср. влияют на предпр-е. 2. Динамизм – как ф-ры мен-ся.
Цена и ее основные функции. Цена – ден. оценка стоим-ти ед-цы товара. Тариф – ден. оценка стоим-ти ед-цы работы, услуги. Ценообразование – процесс по устан-ю, регулир-ю цен (тарифов) и контролю за примен-ем устан-го законод-вом порядка формир-ия цен для юр лиц, инд предпр. Функции цены: >информационная – отраж внутр содержание цены, т.е. дает инфо о конъюнктуре рынка, о затаратах на пр-во и реализ продукции. >распределит-ая – происх распр-ие и перераспр-ие части дох м/у отраслями эк-ки,соц группам, формами собст-ти >стимулирующая – выражена в поощрит или сдерживающ воздействии на пр-во и потреб-е разл видов тов, ч/з велич, заключ в цену прибыли. >фун сбалансир-сти спроса и предлож (равновестн цена) >учетная (проводить учёт ч/з цену, прибыль, Vвып) >направляющая – происх перелив капитала из одного сектора эк-ки в др или внутри отдельн секторов, где более выс норма прибыли.
37Классификация цен: А)В зависим от обслуж отраслей и сфер эконом: 1.В торговле:*оптов цены предприят*оптов цена торговли *розничн цена 2.В с/х *закупочн цены 3.В строительстве*сметная стоим*прейскурантн цена*договорная цена 4.В ЖКХ*тарифы на платн услуги населен 5.На транспорте*Тарифы грузового и пассажир транспорта 6.Во внешн торговле*цены обслуж внешне-торговый оборот зависит от типа рынка,валюты,услов нам контракта Б)В зависим от территор действия .Цены едины по стране 2.Местные или региональные В)В зависим от порядка возмещен потребителям транспортных расходов 1.Цены в местах пр-ва 2.Цены в местах потребления Г)В зависим от степени свободы цен со стор гос-ва 1.Регулируемые 2.Свободные Д)В зависим от степени новизны товара 1.Цены на нов товары*цена снятие сливот*цена внедрен на рынок *психолог цена*цена следован за лидером в отрасли и на рынке *цена с возмещением издержек*престижная цена 2.Цены на товар уже имеющ-ся на рынке *скользящ цена уст-ся в зависим от соотношен спроса и предложен и постепен уменьш по мере насыщения рынка *долговремен цена-слабо подвержен изменен на протяжен длит период времени *эластичная или гибкая цена,т е цена быстро реагир на изменен соотношен спроса и предложен на рынке *преимущественная*цены на изменен снятые с пр-ва *договорная цена *цены потребительск сигмента рынка Е)Цены использ в учете и статистике 1.Проектные 2.Прогнозные3.Текущие4.Сапоставимые 5.Индексы цен Ииссл-е типа р-ка. Типы р-ков:1. Чистой конк-ции2. Мон. конк-ции3. Олигополии4. Чистой монополии Опр-е целей и з-ч ЦО. - получ-е прибыли,выжив-ть, лид-во на р-ке (путем макс-ции сбыта либо путем завоев-я доли р-ка) 3) Анализ спроса (спрос форм-ет макс. цену) Анализ издержек. 5) Ан цен конк-ов (позволяет опр цену м-ду макс. и мин.) Выбор методов ЦО. 1.- Методы, осн-е на изд-ках: затратный,агрегатный,м-д струк. Аналогии,м-д надбавок,м-д обеспеч-я целевого дох. на к-л,м-д анализа безубыт-ти 2. – М-ды, основ-е на учете кач-ва: м-д уд. Цены,балловый м-д,регресс.-корелл. м-д 3. – М-ды, ориентир-е на спрос и ур-нь конкуренции. • м-д ощущаемой ценности тов. • м-д следов-я за лидером на сонове тек. цен • м-д «запечатанного конверта» (тендеры) • м-д «мет-я стрелок» (мозг. атак) 7. Установл-е стратегии рын. ЦО: • стратегии диференцир-го ЦО • страт-я конкурент-го ЦО • стратег. ассортим. ЦО • страт-я дифференциации норм Установл-е окончат. цены. 1. Конкурентн стратегии напр-ны на достиж-ие цен лидерства на рынке. - «снятия сливок» Устан-е мах цены на товар, ориентируясь на лиц с выс дох. или тех, для кого ценовой фактор не главн, а важны потреб-кие св-ва, кач-нные хар-ки. «-»: страт-я привлекает конкур-тов. Буд эфф-на, если пр-ль им возм-ть оградиться от них.
ü 42. Понятие рекламы и её основные виды ü Реклама – это инф. об объекте рекламирования, распространяющаяся в любой форме, с помощью любых ср-в, предназначенная для непосредственного круга лиц (потребит. рекламы), направленная на привлеч. внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвиж. на рынке. ü Осн. участниками рекламы явл: рекламодатель,рекламопроизводитель(РИА), рекламораспространитель, потребитель. ü Виды: ü 1. В завис от ЖЦТ: Информативная (этап внедр, роста); Убеждающая (этап зрелости, насыщенности); Напоминающая (спад) ü 2. В завис от целей рекл. компании: товарная; Имиджевая; Сравнит. (сопоставл. осн. пар-ры 2-х или более тов.); Конкур. (показыв. преим-ва тов. фирмы по сравнению с аналогичн. тов конкурентн. фирм). ü 3. В зав. от спонсора: реклама от имени произв-ля; от им. посред-ка; частных лиц; гос-ва; разл общест организ ü 4.От способа воздействия на органы чувств: зрит; слуховая; зрит-слух; зр.-осязат; зр-обонят; зр-вкус. ü 5.По технич признаку: п ечатн; радио, теле, видео; живописная ü 6. По хар-ру возд. на адресата: индивуал, массов ü 7.О т охвата террит мест, регион, обл., нац., межд ü 9. В завис-ти от использ-х ср-в распростр-я: 1. Рекл. в прессе (газ., журн.); 2. Печатная рек (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, открытки, календари); 3. Радио- и ТВ-реклама.; 4. Наружная рекл (Щитвая, Плакаты, На транспорте, На товарах); 5. Прямая почт. рекл; 6. Рекл. в Internet
Объект, предмет, методы маркетинга и его место в системе социально-гуманистических наук. Маркетинг – вид человеческой деятельности, связанный продвижением товара от производителя до потребителя. Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров. Цель – не просто производство товара, а удовлетворение потребительских нужд. Объект – индивид.потребители, семьи, дом.хоз., организации-потребители. Предмет – мотивация потреб.поведения и факторы их определяющие. Маркетинг опред.3 осн.группы: А) общенаучные Б) аналитикопрогностические В) испол.в различных науках и областях знаний
2. Запрос,это потре-ть подкреп-ая покупат способн, т.е. раполог денежн средствами кот потреб-ль может потратить на удовл потреб-ей Товар-это всё,что может удовл потребит и предл-ся с целью привлечения вниман-я,использован Обмен-акт получ-я желаемого объекта от какого-л с преобл-ем чего-л в замен. Для соверщ-я добровольного обмена необх соблюд 5 условий: 1)сторон должно быть как мин 2 2)кажд сторона должна распол-ть чем-то,что могло представл ценность для др стороны 3)кажд сторона способна осуществл коммун и доставку своего товара 4)кажд сторона должна быть совершенно свободной, принятии предл др стороны 5)кажд сторона должна быть уверена в целесообразн иметь дело с др стороной Сделка-коммерч обмен ценност между 2 сторонами Рынок-совокупн существ-ых и потенц покупат товара
3. 1. Конц-я совершенств. произ-ва сост. в том,что потреб-ли будут покупать тов., кот широко распростр.и доступны по цене, а орган-я должна сосредоточить свои усилия на совершенствов. произ-ва и систем распредел-я.Она находит примен.в 2 ситуациях а)спрос превыш. предл-е б)и когда необх. снизить сибистоим.ед. продукции 2. Конц-я соверш-я товара сост в том,что потребит. будут покупать товар наивысш. качества, и поэтому товара-произ-ль должен сосред-ть свои усилия на совершенст-е тов. 3. Конц-я интенсификации коммерч. усилий. Основана на соверш. или реализ.тов. 4. Конц-я чистого марк-га утвержд.,что залогом достиж-я целей орган-ции явл определ-е потреб-ей целевых рынков,и обеспеч. желаемой удовлетв. потребит. за счёт более эффект. способов чем у конкурентов 5. Конц-я соц-этичного марк-га данная конц-я строится на сбалансиров-м учёте 3-х фак а)прибыли фирмы б)удовл покупат. потребн. В)благополучие общества
8Характеристика методов сбора первичной информации Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений. Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.
Сущность М-х иссл-ий. МИ предст. соб. сбор, обработку и анализ инфо (данных) с целью изуч-я тек. проблем для прин-я нужных маркет-х реш-ий. Осн. виды: 1) Иссл-е р-ка. а) изуч-е рынка, его потенц. возм-тей, тенд-ций дел. акт-ти б) изуч-е распредел-я долей р-ка м-ду предпр-ями 2) Иссл-е потребит-кой аудитории. а) изуч-е реакции потр-лей на м-вые реш-я… б) изуч-е мотивации и предпочтений при выборе товаров и ф-ров, их опр-х. 3) Исслед-е маркетинговой среды (изуч-е товаров конкурентов, их слабых и сильных сторон, занимаемых долей р-ка, поиск путей сотр-ва) 4) Иссл-е товара (иссл-е потребительских х-к конкр. тов., тестир-е и т.д.) 5) Иссл-е цены (иссл-е эласт-ти спроса по цене, изуч-е тек. ур-ня цен, изуч-е возм-ти увелич-я прибыли) 6) Иссл-е сбыта (иссл-е возм-ти товародвиж-я, особ-ти д-ти разл. типов поср-ков, изуч-е использ-х приемов продаж) 7) Иссл-е М-х коммуникаций (иссл-е и тестир-е Р. конкр. тов., изуч-е проблем информир-я потр-ля, изуч-е проблем стимул-щей политики)
10, Этапы МИ: 1Постановка задач МИ- определ проблемы (падение продаж) -опред объекта и предмета исследов (изуч приемов продаж) -определ целей исслед (поисковые, описат. казуальные (проверка гипотезы о прич.-следств. связи), тестовые, прогнозные);- форммиров раб. гипотезы - определ задач МИ, т.е. структуры инфо, необход для реш-я проблемы;- выбор мктода исследов 2Планир программы МИ. 1) Планир выборки - выдел- объектов генер. совок - определ метода выборки (1.Метод обслед; 2.Мет. выбор-го обслед (носит вероятн. хар-р)) - определ объема выборки (1.Произвольн.; 2. Традиц. (300-500-1000-1500 респондентов); 3.Статистич) 2) План-е концепции и разработка раб.докум-тов. При сборе первичн. инфо иссл-ли должны определ, какие орудия исслед будут использ для сбора инфо: раб. докум-ты (анкеты, бланки наблюд-ий и др. формы, предназнач-е для фиксир-я сведений в мом-т их возникнов) или мех. устр-ва (видеокамеры, диктофоны) 3. Реализ плана исслед Во многом определ выбранным методом исслед и способом сбора М-вой инфо (опрос, наблюд-е, эксперимент, иммитационное моделир-е) 4. Аналитич. отчет. может быть представлен в разл. формах: доклад или письм. отчет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |