Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект, предмет, методы маркетинга и его место в системе социально-гуманистических наук.

Поиск

Объект, предмет, методы маркетинга и его место в системе социально-гуманистических наук.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, связанный продвижением товара от производителя до потребителя.

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров.

Цель – не просто производство товара, а удовлетворение потребительских нужд.

Объект – индивид.потребители, семьи, дом.хоз., организации-потребители.

Предмет – мотивация потреб.поведения и факторы их определяющие.

Маркетинг опред.3 осн.группы:

А) общенаучные

Б) аналитикопрогностические

В) испол.в различных науках и областях знаний

 


 

2. Запрос,это потре-ть подкреп-ая покупат способн, т.е. раполог денежн средствами кот потреб-ль может потратить на удовл потреб-ей

Товар-это всё,что может удовл потребит и предл-ся с целью привлечения вниман-я,использован

Обмен-акт получ-я желаемого объекта от какого-л с преобл-ем чего-л в замен. Для соверщ-я добровольного обмена необх соблюд 5 условий:

1)сторон должно быть как мин 2

2)кажд сторона должна распол-ть чем-то,что могло представл ценность для др стороны

3)кажд сторона способна осуществл коммун и доставку своего товара

4)кажд сторона должна быть совершенно свободной, принятии предл др стороны

5)кажд сторона должна быть уверена в целесообразн иметь дело с др стороной

Сделка-коммерч обмен ценност между 2 сторонами

Рынок-совокупн существ-ых и потенц покупат товара

 

 


 

3. 1. Конц-я совершенств. произ-ва сост. в том,что потреб-ли будут покупать тов., кот широко распростр.и доступны по цене, а орган-я должна сосредоточить свои усилия на совершенствов. произ-ва и систем распредел-я.Она находит примен.в 2 ситуациях а)спрос превыш. предл-е б)и когда необх. снизить сибистоим.ед. продукции

2. Конц-я соверш-я товара сост в том,что потребит. будут покупать товар наивысш. качества, и поэтому товара-произ-ль должен сосред-ть свои усилия на совершенст-е тов.

3. Конц-я интенсификации коммерч. усилий. Основана на соверш. или реализ.тов.

4. Конц-я чистого марк-га утвержд.,что залогом достиж-я целей орган-ции явл определ-е потреб-ей целевых рынков,и обеспеч. желаемой удовлетв. потребит. за счёт более эффект. способов чем у конкурентов

5. Конц-я соц-этичного марк-га данная конц-я строится на сбалансиров-м учёте 3-х фак а)прибыли фирмы б)удовл покупат. потребн. В)благополучие общества

 

 


 

8Характеристика методов сбора первичной информации

Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.

Метод Определение Формы
Наблюдение Планомерный охват воспри­нимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Прямое или непрямое наблюдение, от­крытое или скрытое, структурирован­ное или неструктурированное, осуще­ствляемое с помощью человека или механических устройств
Опрос Интервьюирование участни­ков рынка и экспертов Письменный или устный, структури­рованный или неструктурированный, однократный или многократный, групповой или индивидуальный
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одно­временном контроле посто­ронних факторов Полевые, лабораторные
         

 


 

 

Сущность М-х иссл-ий.

МИ предст. соб. сбор, обработку и анализ инфо (данных) с целью изуч-я тек. проблем для прин-я нужных маркет-х реш-ий.

Осн. виды: 1) Иссл-е р-ка.

а) изуч-е рынка, его потенц. возм-тей, тенд-ций дел. акт-ти

б) изуч-е распредел-я долей р-ка м-ду предпр-ями

2) Иссл-е потребит-кой аудитории.

а) изуч-е реакции потр-лей на м-вые реш-я…

б) изуч-е мотивации и предпочтений при выборе товаров и ф-ров, их опр-х.

3) Исслед-е маркетинговой среды (изуч-е товаров конкурентов, их слабых и сильных сторон, занимаемых долей р-ка, поиск путей сотр-ва)

4) Иссл-е товара (иссл-е потребительских х-к конкр. тов., тестир-е и т.д.)

5) Иссл-е цены (иссл-е эласт-ти спроса по цене, изуч-е тек. ур-ня цен, изуч-е возм-ти увелич-я прибыли)

6) Иссл-е сбыта (иссл-е возм-ти товародвиж-я, особ-ти д-ти разл. типов поср-ков, изуч-е использ-х приемов продаж)

7) Иссл-е М-х коммуникаций (иссл-е и тестир-е Р. конкр. тов., изуч-е проблем информир-я потр-ля, изуч-е проблем стимул-щей политики)

 


 

10, Этапы МИ:

1Постановка задач МИ- определ проблемы (падение продаж) -опред объекта и предмета исследов (изуч приемов продаж) -определ целей исслед (поисковые, описат. казуальные (проверка гипотезы о прич.-следств. связи), тестовые, прогнозные);- форммиров раб. гипотезы

- определ задач МИ, т.е. структуры инфо, необход для реш-я проблемы;- выбор мктода исследов

2Планир программы МИ. 1) Планир выборки - выдел- объектов генер. совок - определ метода выборки (1.Метод обслед; 2.Мет. выбор-го обслед (носит вероятн. хар-р)) - определ объема выборки (1.Произвольн.; 2. Традиц. (300-500-1000-1500 респондентов); 3.Статистич) 2) План-е концепции и разработка раб.докум-тов. При сборе первичн. инфо иссл-ли должны определ, какие орудия исслед будут использ для сбора инфо: раб. докум-ты (анкеты, бланки наблюд-ий и др. формы, предназнач-е для фиксир-я сведений в мом-т их возникнов) или мех. устр-ва (видеокамеры, диктофоны)

3. Реализ плана исслед Во многом определ выбранным методом исслед и способом сбора М-вой инфо (опрос, наблюд-е, эксперимент, иммитационное моделир-е)

4. Аналитич. отчет. может быть представлен в разл. формах: доклад или письм. отчет.

 

Классиф товара

1Традиц-е - биржевые,пром.,потребит-е

2 Услуги - быт., дел.,соц.

3 Нетрадиц-е - идеи, место, лицо, орг-я

Традиционные:

1) биржевые:

*стратегич. – имеют высокое знач-е для страны (золото, плат., уран)

*энергоносители (нефть,газ, уголь)*продовольствие (чай, рис, зерно, кофе, какао)*металлы (медь, алюминий, сталь, серебро)

2)промышл.:

*осн.сырье и м-лы (необх-мы для осущ-я осн. пр-нного пр-сса)

*кап. имущ-во (зд-я и сооруж-я, обруд-е)

*вспом. м-лы и услуги (инстр-ты,м-лы для техобслуж-я)

3)потребит-е:

*от х-ра потр-я дел-ся: -краткоср.польз-я. -длит. польз-я.

*от х-ра поведения потр-ля при покупке:

-тов. повседн. спроса-постоян. спроса-импульсивн. покупки

-для экстрен. случ.

*от степени совместимости в пр-ссе потребл.: взаимозамен. и взаимодоп.

Маркет-я ср. хар-ся след показ-лями:

1. Сложность – ск-ко ф-ров внеш. ср. влияют на предпр-е.

2. Динамизм – как ф-ры мен-ся.

 


 

Цена и ее основные функции.

Цена – ден. оценка стоим-ти ед-цы товара.

Тариф – ден. оценка стоим-ти ед-цы работы, услуги.

Ценообразование – процесс по устан-ю, регулир-ю цен (тарифов) и контролю за примен-ем устан-го законод-вом порядка формир-ия цен для юр лиц, инд предпр.

Функции цены:

>информационная – отраж внутр содержание цены, т.е. дает инфо о конъюнктуре рынка, о затаратах на пр-во и реализ продукции.

>распределит-ая – происх распр-ие и перераспр-ие части дох м/у отраслями эк-ки,соц группам, формами собст-ти

>стимулирующая – выражена в поощрит или сдерживающ воздействии на пр-во и потреб-е разл видов тов, ч/з велич, заключ в цену прибыли.

>фун сбалансир-сти спроса и предлож (равновестн цена)

>учетная (проводить учёт ч/з цену, прибыль, Vвып)

>направляющая – происх перелив капитала из одного сектора эк-ки в др или внутри отдельн секторов, где более выс норма прибыли.

 

 


 

37Классификация цен:

А)В зависим от обслуж отраслей и сфер эконом:

1.В торговле:*оптов цены предприят*оптов цена торговли

*розничн цена

2.В с/х *закупочн цены

3.В строительстве*сметная стоим*прейскурантн цена*договорная цена

4.В ЖКХ*тарифы на платн услуги населен

5.На транспорте*Тарифы грузового и пассажир транспорта

6.Во внешн торговле*цены обслуж внешне-торговый оборот зависит от типа рынка,валюты,услов нам контракта

Б)В зависим от территор действия

.Цены едины по стране

2.Местные или региональные

В)В зависим от порядка возмещен потребителям транспортных расходов

1.Цены в местах пр-ва

2.Цены в местах потребления

Г)В зависим от степени свободы цен со стор гос-ва

1.Регулируемые

2.Свободные

Д)В зависим от степени новизны товара

1.Цены на нов товары*цена снятие сливот*цена внедрен на рынок

*психолог цена*цена следован за лидером в отрасли и на рынке

*цена с возмещением издержек*престижная цена

2.Цены на товар уже имеющ-ся на рынке

*скользящ цена уст-ся в зависим от соотношен спроса и предложен и постепен уменьш по мере насыщения рынка

*долговремен цена-слабо подвержен изменен на протяжен длит период времени

*эластичная или гибкая цена,т е цена быстро реагир на изменен соотношен спроса и предложен на рынке

*преимущественная*цены на изменен снятые с пр-ва *договорная цена

*цены потребительск сигмента рынка

Е)Цены использ в учете и статистике

1.Проектные

2.Прогнозные3.Текущие4.Сапоставимые

5.Индексы цен

Ииссл-е типа р-ка.

Типы р-ков:1. Чистой конк-ции2. Мон. конк-ции3. Олигополии4. Чистой монополии

Опр-е целей и з-ч ЦО.

- получ-е прибыли,выжив-ть, лид-во на р-ке (путем макс-ции сбыта либо путем завоев-я доли р-ка)

3) Анализ спроса (спрос форм-ет макс. цену)

Анализ издержек.

5) Ан цен конк-ов (позволяет опр цену м-ду макс. и мин.)

Выбор методов ЦО.

1.- Методы, осн-е на изд-ках: затратный,агрегатный,м-д струк. Аналогии,м-д надбавок,м-д обеспеч-я целевого дох. на к-л,м-д анализа безубыт-ти

2. – М-ды, основ-е на учете кач-ва: м-д уд. Цены,балловый м-д,регресс.-корелл. м-д

3. – М-ды, ориентир-е на спрос и ур-нь конкуренции.

• м-д ощущаемой ценности тов.

• м-д следов-я за лидером на сонове тек. цен

• м-д «запечатанного конверта» (тендеры)

• м-д «мет-я стрелок» (мозг. атак)

7. Установл-е стратегии рын. ЦО:

• стратегии диференцир-го ЦО

• страт-я конкурент-го ЦО

• стратег. ассортим. ЦО

• страт-я дифференциации норм

Установл-е окончат. цены.

1. Конкурентн стратегии напр-ны на достиж-ие цен лидерства на рынке.

- «снятия сливок» Устан-е мах цены на товар, ориентируясь на лиц с выс дох. или тех, для кого ценовой фактор не главн, а важны потреб-кие св-ва, кач-нные хар-ки. «-»: страт-я привлекает конкур-тов. Буд эфф-на, если пр-ль им возм-ть оградиться от них.
- проникн-я на р-к. Утан-ие цены восприн-ся покуп-лями как очень низкие или относит низкие по отнош к эк. ценности тов., что позволяет завоев-ть долю р-ка, достигать больших объемов продаж и даже при низк. ценах получать значит объемы приб.
- сигнализири-я ценами. Предполаг, что покуп-ль восприн-ет цены как показ-ль кач-ва тов.

 

 


 

 

ü 42. Понятие рекламы и её основные виды

ü Реклама – это инф. об объекте рекламирования, распространяющаяся в любой форме, с помощью любых ср-в, предназначенная для непосредственного круга лиц (потребит. рекламы), направленная на привлеч. внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвиж. на рынке.

ü Осн. участниками рекламы явл: рекламодатель,рекламопроизводитель(РИА), рекламораспространитель, потребитель.

ü Виды:

ü 1. В завис от ЖЦТ: Информативная (этап внедр, роста); Убеждающая (этап зрелости, насыщенности); Напоминающая (спад)

ü 2. В завис от целей рекл. компании: товарная; Имиджевая; Сравнит. (сопоставл. осн. пар-ры 2-х или более тов.); Конкур. (показыв. преим-ва тов. фирмы по сравнению с аналогичн. тов конкурентн. фирм).

ü 3. В зав. от спонсора: реклама от имени произв-ля; от им. посред-ка; частных лиц; гос-ва; разл общест организ

ü 4.От способа воздействия на органы чувств: зрит; слуховая; зрит-слух; зр.-осязат; зр-обонят; зр-вкус.

ü 5.По технич признаку: п ечатн; радио, теле, видео; живописная

ü 6. По хар-ру возд. на адресата: индивуал, массов

ü 7.О т охвата террит мест, регион, обл., нац., межд

ü 9. В завис-ти от использ-х ср-в распростр-я: 1. Рекл. в прессе (газ., журн.); 2. Печатная рек (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, открытки, календари); 3. Радио- и ТВ-реклама.; 4. Наружная рекл (Щитвая, Плакаты, На транспорте, На товарах); 5. Прямая почт. рекл; 6. Рекл. в Internet

 


 

Объект, предмет, методы маркетинга и его место в системе социально-гуманистических наук.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, связанный продвижением товара от производителя до потребителя.

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров.

Цель – не просто производство товара, а удовлетворение потребительских нужд.

Объект – индивид.потребители, семьи, дом.хоз., организации-потребители.

Предмет – мотивация потреб.поведения и факторы их определяющие.

Маркетинг опред.3 осн.группы:

А) общенаучные

Б) аналитикопрогностические

В) испол.в различных науках и областях знаний

 


 

2. Запрос,это потре-ть подкреп-ая покупат способн, т.е. раполог денежн средствами кот потреб-ль может потратить на удовл потреб-ей

Товар-это всё,что может удовл потребит и предл-ся с целью привлечения вниман-я,использован

Обмен-акт получ-я желаемого объекта от какого-л с преобл-ем чего-л в замен. Для соверщ-я добровольного обмена необх соблюд 5 условий:

1)сторон должно быть как мин 2

2)кажд сторона должна распол-ть чем-то,что могло представл ценность для др стороны

3)кажд сторона способна осуществл коммун и доставку своего товара

4)кажд сторона должна быть совершенно свободной, принятии предл др стороны

5)кажд сторона должна быть уверена в целесообразн иметь дело с др стороной

Сделка-коммерч обмен ценност между 2 сторонами

Рынок-совокупн существ-ых и потенц покупат товара

 

 


 

3. 1. Конц-я совершенств. произ-ва сост. в том,что потреб-ли будут покупать тов., кот широко распростр.и доступны по цене, а орган-я должна сосредоточить свои усилия на совершенствов. произ-ва и систем распредел-я.Она находит примен.в 2 ситуациях а)спрос превыш. предл-е б)и когда необх. снизить сибистоим.ед. продукции

2. Конц-я соверш-я товара сост в том,что потребит. будут покупать товар наивысш. качества, и поэтому товара-произ-ль должен сосред-ть свои усилия на совершенст-е тов.

3. Конц-я интенсификации коммерч. усилий. Основана на соверш. или реализ.тов.

4. Конц-я чистого марк-га утвержд.,что залогом достиж-я целей орган-ции явл определ-е потреб-ей целевых рынков,и обеспеч. желаемой удовлетв. потребит. за счёт более эффект. способов чем у конкурентов

5. Конц-я соц-этичного марк-га данная конц-я строится на сбалансиров-м учёте 3-х фак а)прибыли фирмы б)удовл покупат. потребн. В)благополучие общества

 

 


 

8Характеристика методов сбора первичной информации

Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.

Метод Определение Формы
Наблюдение Планомерный охват воспри­нимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Прямое или непрямое наблюдение, от­крытое или скрытое, структурирован­ное или неструктурированное, осуще­ствляемое с помощью человека или механических устройств
Опрос Интервьюирование участни­ков рынка и экспертов Письменный или устный, структури­рованный или неструктурированный, однократный или многократный, групповой или индивидуальный
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одно­временном контроле посто­ронних факторов Полевые, лабораторные
         

 


 

 

Сущность М-х иссл-ий.

МИ предст. соб. сбор, обработку и анализ инфо (данных) с целью изуч-я тек. проблем для прин-я нужных маркет-х реш-ий.

Осн. виды: 1) Иссл-е р-ка.

а) изуч-е рынка, его потенц. возм-тей, тенд-ций дел. акт-ти

б) изуч-е распредел-я долей р-ка м-ду предпр-ями

2) Иссл-е потребит-кой аудитории.

а) изуч-е реакции потр-лей на м-вые реш-я…

б) изуч-е мотивации и предпочтений при выборе товаров и ф-ров, их опр-х.

3) Исслед-е маркетинговой среды (изуч-е товаров конкурентов, их слабых и сильных сторон, занимаемых долей р-ка, поиск путей сотр-ва)

4) Иссл-е товара (иссл-е потребительских х-к конкр. тов., тестир-е и т.д.)

5) Иссл-е цены (иссл-е эласт-ти спроса по цене, изуч-е тек. ур-ня цен, изуч-е возм-ти увелич-я прибыли)

6) Иссл-е сбыта (иссл-е возм-ти товародвиж-я, особ-ти д-ти разл. типов поср-ков, изуч-е использ-х приемов продаж)

7) Иссл-е М-х коммуникаций (иссл-е и тестир-е Р. конкр. тов., изуч-е проблем информир-я потр-ля, изуч-е проблем стимул-щей политики)

 


 

10, Этапы МИ:

1Постановка задач МИ- определ проблемы (падение продаж) -опред объекта и предмета исследов (изуч приемов продаж) -определ целей исслед (поисковые, описат. казуальные (проверка гипотезы о прич.-следств. связи), тестовые, прогнозные);- форммиров раб. гипотезы

- определ задач МИ, т.е. структуры инфо, необход для реш-я проблемы;- выбор мктода исследов

2Планир программы МИ. 1) Планир выборки - выдел- объектов генер. совок - определ метода выборки (1.Метод обслед; 2.Мет. выбор-го обслед (носит вероятн. хар-р)) - определ объема выборки (1.Произвольн.; 2. Традиц. (300-500-1000-1500 респондентов); 3.Статистич) 2) План-е концепции и разработка раб.докум-тов. При сборе первичн. инфо иссл-ли должны определ, какие орудия исслед будут использ для сбора инфо: раб. докум-ты (анкеты, бланки наблюд-ий и др. формы, предназнач-е для фиксир-я сведений в мом-т их возникнов) или мех. устр-ва (видеокамеры, диктофоны)

3. Реализ плана исслед Во многом определ выбранным методом исслед и способом сбора М-вой инфо (опрос, наблюд-е, эксперимент, иммитационное моделир-е)

4. Аналитич. отчет. может быть представлен в разл. формах: доклад или письм. отчет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.008 с.)