Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект, предмет, методы маркетинга и его место в системе социально-гуманистических наук.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объект, предмет, методы маркетинга и его место в системе социально-гуманистических наук. Маркетинг – вид человеческой деятельности, связанный продвижением товара от производителя до потребителя. Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров. Цель – не просто производство товара, а удовлетворение потребительских нужд. Объект – индивид.потребители, семьи, дом.хоз., организации-потребители. Предмет – мотивация потреб.поведения и факторы их определяющие. Маркетинг опред.3 осн.группы: А) общенаучные Б) аналитикопрогностические В) испол.в различных науках и областях знаний
2. Запрос,это потре-ть подкреп-ая покупат способн, т.е. раполог денежн средствами кот потреб-ль может потратить на удовл потреб-ей Товар-это всё,что может удовл потребит и предл-ся с целью привлечения вниман-я,использован Обмен-акт получ-я желаемого объекта от какого-л с преобл-ем чего-л в замен. Для соверщ-я добровольного обмена необх соблюд 5 условий: 1)сторон должно быть как мин 2 2)кажд сторона должна распол-ть чем-то,что могло представл ценность для др стороны 3)кажд сторона способна осуществл коммун и доставку своего товара 4)кажд сторона должна быть совершенно свободной, принятии предл др стороны 5)кажд сторона должна быть уверена в целесообразн иметь дело с др стороной Сделка-коммерч обмен ценност между 2 сторонами Рынок-совокупн существ-ых и потенц покупат товара
3. 1. Конц-я совершенств. произ-ва сост. в том,что потреб-ли будут покупать тов., кот широко распростр.и доступны по цене, а орган-я должна сосредоточить свои усилия на совершенствов. произ-ва и систем распредел-я.Она находит примен.в 2 ситуациях а)спрос превыш. предл-е б)и когда необх. снизить сибистоим.ед. продукции 2. Конц-я соверш-я товара сост в том,что потребит. будут покупать товар наивысш. качества, и поэтому товара-произ-ль должен сосред-ть свои усилия на совершенст-е тов. 3. Конц-я интенсификации коммерч. усилий. Основана на соверш. или реализ.тов. 4. Конц-я чистого марк-га утвержд.,что залогом достиж-я целей орган-ции явл определ-е потреб-ей целевых рынков,и обеспеч. желаемой удовлетв. потребит. за счёт более эффект. способов чем у конкурентов 5. Конц-я соц-этичного марк-га данная конц-я строится на сбалансиров-м учёте 3-х фак а)прибыли фирмы б)удовл покупат. потребн. В)благополучие общества
8Характеристика методов сбора первичной информации Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений. Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.
Сущность М-х иссл-ий. МИ предст. соб. сбор, обработку и анализ инфо (данных) с целью изуч-я тек. проблем для прин-я нужных маркет-х реш-ий. Осн. виды: 1) Иссл-е р-ка. а) изуч-е рынка, его потенц. возм-тей, тенд-ций дел. акт-ти б) изуч-е распредел-я долей р-ка м-ду предпр-ями 2) Иссл-е потребит-кой аудитории. а) изуч-е реакции потр-лей на м-вые реш-я… б) изуч-е мотивации и предпочтений при выборе товаров и ф-ров, их опр-х. 3) Исслед-е маркетинговой среды (изуч-е товаров конкурентов, их слабых и сильных сторон, занимаемых долей р-ка, поиск путей сотр-ва) 4) Иссл-е товара (иссл-е потребительских х-к конкр. тов., тестир-е и т.д.) 5) Иссл-е цены (иссл-е эласт-ти спроса по цене, изуч-е тек. ур-ня цен, изуч-е возм-ти увелич-я прибыли) 6) Иссл-е сбыта (иссл-е возм-ти товародвиж-я, особ-ти д-ти разл. типов поср-ков, изуч-е использ-х приемов продаж) 7) Иссл-е М-х коммуникаций (иссл-е и тестир-е Р. конкр. тов., изуч-е проблем информир-я потр-ля, изуч-е проблем стимул-щей политики)
10, Этапы МИ: 1Постановка задач МИ- определ проблемы (падение продаж) -опред объекта и предмета исследов (изуч приемов продаж) -определ целей исслед (поисковые, описат. казуальные (проверка гипотезы о прич.-следств. связи), тестовые, прогнозные);- форммиров раб. гипотезы - определ задач МИ, т.е. структуры инфо, необход для реш-я проблемы;- выбор мктода исследов 2Планир программы МИ. 1) Планир выборки - выдел- объектов генер. совок - определ метода выборки (1.Метод обслед; 2.Мет. выбор-го обслед (носит вероятн. хар-р)) - определ объема выборки (1.Произвольн.; 2. Традиц. (300-500-1000-1500 респондентов); 3.Статистич) 2) План-е концепции и разработка раб.докум-тов. При сборе первичн. инфо иссл-ли должны определ, какие орудия исслед будут использ для сбора инфо: раб. докум-ты (анкеты, бланки наблюд-ий и др. формы, предназнач-е для фиксир-я сведений в мом-т их возникнов) или мех. устр-ва (видеокамеры, диктофоны) 3. Реализ плана исслед Во многом определ выбранным методом исслед и способом сбора М-вой инфо (опрос, наблюд-е, эксперимент, иммитационное моделир-е) 4. Аналитич. отчет. может быть представлен в разл. формах: доклад или письм. отчет.
Классиф товара 1Традиц-е - биржевые,пром.,потребит-е 2 Услуги - быт., дел.,соц. 3 Нетрадиц-е - идеи, место, лицо, орг-я Традиционные: 1) биржевые: *стратегич. – имеют высокое знач-е для страны (золото, плат., уран) *энергоносители (нефть,газ, уголь)*продовольствие (чай, рис, зерно, кофе, какао)*металлы (медь, алюминий, сталь, серебро) 2)промышл.: *осн.сырье и м-лы (необх-мы для осущ-я осн. пр-нного пр-сса) *кап. имущ-во (зд-я и сооруж-я, обруд-е) *вспом. м-лы и услуги (инстр-ты,м-лы для техобслуж-я) 3)потребит-е: *от х-ра потр-я дел-ся: -краткоср.польз-я. -длит. польз-я. *от х-ра поведения потр-ля при покупке: -тов. повседн. спроса-постоян. спроса-импульсивн. покупки -для экстрен. случ. *от степени совместимости в пр-ссе потребл.: взаимозамен. и взаимодоп. Маркет-я ср. хар-ся след показ-лями: 1. Сложность – ск-ко ф-ров внеш. ср. влияют на предпр-е. 2. Динамизм – как ф-ры мен-ся.
Цена и ее основные функции. Цена – ден. оценка стоим-ти ед-цы товара. Тариф – ден. оценка стоим-ти ед-цы работы, услуги. Ценообразование – процесс по устан-ю, регулир-ю цен (тарифов) и контролю за примен-ем устан-го законод-вом порядка формир-ия цен для юр лиц, инд предпр. Функции цены: >информационная – отраж внутр содержание цены, т.е. дает инфо о конъюнктуре рынка, о затаратах на пр-во и реализ продукции. >распределит-ая – происх распр-ие и перераспр-ие части дох м/у отраслями эк-ки,соц группам, формами собст-ти >стимулирующая – выражена в поощрит или сдерживающ воздействии на пр-во и потреб-е разл видов тов, ч/з велич, заключ в цену прибыли. >фун сбалансир-сти спроса и предлож (равновестн цена) >учетная (проводить учёт ч/з цену, прибыль, Vвып) >направляющая – происх перелив капитала из одного сектора эк-ки в др или внутри отдельн секторов, где более выс норма прибыли.
37Классификация цен: А)В зависим от обслуж отраслей и сфер эконом: 1.В торговле:*оптов цены предприят*оптов цена торговли *розничн цена 2.В с/х *закупочн цены 3.В строительстве*сметная стоим*прейскурантн цена*договорная цена 4.В ЖКХ*тарифы на платн услуги населен 5.На транспорте*Тарифы грузового и пассажир транспорта 6.Во внешн торговле*цены обслуж внешне-торговый оборот зависит от типа рынка,валюты,услов нам контракта Б)В зависим от территор действия .Цены едины по стране 2.Местные или региональные В)В зависим от порядка возмещен потребителям транспортных расходов 1.Цены в местах пр-ва 2.Цены в местах потребления Г)В зависим от степени свободы цен со стор гос-ва 1.Регулируемые 2.Свободные Д)В зависим от степени новизны товара 1.Цены на нов товары*цена снятие сливот*цена внедрен на рынок *психолог цена*цена следован за лидером в отрасли и на рынке *цена с возмещением издержек*престижная цена 2.Цены на товар уже имеющ-ся на рынке *скользящ цена уст-ся в зависим от соотношен спроса и предложен и постепен уменьш по мере насыщения рынка *долговремен цена-слабо подвержен изменен на протяжен длит период времени *эластичная или гибкая цена,т е цена быстро реагир на изменен соотношен спроса и предложен на рынке *преимущественная*цены на изменен снятые с пр-ва *договорная цена *цены потребительск сигмента рынка Е)Цены использ в учете и статистике 1.Проектные 2.Прогнозные3.Текущие4.Сапоставимые 5.Индексы цен Ииссл-е типа р-ка. Типы р-ков:1. Чистой конк-ции2. Мон. конк-ции3. Олигополии4. Чистой монополии Опр-е целей и з-ч ЦО. - получ-е прибыли,выжив-ть, лид-во на р-ке (путем макс-ции сбыта либо путем завоев-я доли р-ка) 3) Анализ спроса (спрос форм-ет макс. цену) Анализ издержек. 5) Ан цен конк-ов (позволяет опр цену м-ду макс. и мин.) Выбор методов ЦО. 1.- Методы, осн-е на изд-ках: затратный,агрегатный,м-д струк. Аналогии,м-д надбавок,м-д обеспеч-я целевого дох. на к-л,м-д анализа безубыт-ти 2. – М-ды, основ-е на учете кач-ва: м-д уд. Цены,балловый м-д,регресс.-корелл. м-д 3. – М-ды, ориентир-е на спрос и ур-нь конкуренции. • м-д ощущаемой ценности тов. • м-д следов-я за лидером на сонове тек. цен • м-д «запечатанного конверта» (тендеры) • м-д «мет-я стрелок» (мозг. атак) 7. Установл-е стратегии рын. ЦО: • стратегии диференцир-го ЦО • страт-я конкурент-го ЦО • стратег. ассортим. ЦО • страт-я дифференциации норм Установл-е окончат. цены. 1. Конкурентн стратегии напр-ны на достиж-ие цен лидерства на рынке. - «снятия сливок» Устан-е мах цены на товар, ориентируясь на лиц с выс дох. или тех, для кого ценовой фактор не главн, а важны потреб-кие св-ва, кач-нные хар-ки. «-»: страт-я привлекает конкур-тов. Буд эфф-на, если пр-ль им возм-ть оградиться от них.
ü 42. Понятие рекламы и её основные виды ü Реклама – это инф. об объекте рекламирования, распространяющаяся в любой форме, с помощью любых ср-в, предназначенная для непосредственного круга лиц (потребит. рекламы), направленная на привлеч. внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвиж. на рынке. ü Осн. участниками рекламы явл: рекламодатель,рекламопроизводитель(РИА), рекламораспространитель, потребитель. ü Виды: ü 1. В завис от ЖЦТ: Информативная (этап внедр, роста); Убеждающая (этап зрелости, насыщенности); Напоминающая (спад) ü 2. В завис от целей рекл. компании: товарная; Имиджевая; Сравнит. (сопоставл. осн. пар-ры 2-х или более тов.); Конкур. (показыв. преим-ва тов. фирмы по сравнению с аналогичн. тов конкурентн. фирм). ü 3. В зав. от спонсора: реклама от имени произв-ля; от им. посред-ка; частных лиц; гос-ва; разл общест организ ü 4.От способа воздействия на органы чувств: зрит; слуховая; зрит-слух; зр.-осязат; зр-обонят; зр-вкус. ü 5.По технич признаку: п ечатн; радио, теле, видео; живописная ü 6. По хар-ру возд. на адресата: индивуал, массов ü 7.О т охвата террит мест, регион, обл., нац., межд ü 9. В завис-ти от использ-х ср-в распростр-я: 1. Рекл. в прессе (газ., журн.); 2. Печатная рек (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, открытки, календари); 3. Радио- и ТВ-реклама.; 4. Наружная рекл (Щитвая, Плакаты, На транспорте, На товарах); 5. Прямая почт. рекл; 6. Рекл. в Internet
Объект, предмет, методы маркетинга и его место в системе социально-гуманистических наук. Маркетинг – вид человеческой деятельности, связанный продвижением товара от производителя до потребителя. Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров. Цель – не просто производство товара, а удовлетворение потребительских нужд. Объект – индивид.потребители, семьи, дом.хоз., организации-потребители. Предмет – мотивация потреб.поведения и факторы их определяющие. Маркетинг опред.3 осн.группы: А) общенаучные Б) аналитикопрогностические В) испол.в различных науках и областях знаний
2. Запрос,это потре-ть подкреп-ая покупат способн, т.е. раполог денежн средствами кот потреб-ль может потратить на удовл потреб-ей Товар-это всё,что может удовл потребит и предл-ся с целью привлечения вниман-я,использован Обмен-акт получ-я желаемого объекта от какого-л с преобл-ем чего-л в замен. Для соверщ-я добровольного обмена необх соблюд 5 условий: 1)сторон должно быть как мин 2 2)кажд сторона должна распол-ть чем-то,что могло представл ценность для др стороны 3)кажд сторона способна осуществл коммун и доставку своего товара 4)кажд сторона должна быть совершенно свободной, принятии предл др стороны 5)кажд сторона должна быть уверена в целесообразн иметь дело с др стороной Сделка-коммерч обмен ценност между 2 сторонами Рынок-совокупн существ-ых и потенц покупат товара
3. 1. Конц-я совершенств. произ-ва сост. в том,что потреб-ли будут покупать тов., кот широко распростр.и доступны по цене, а орган-я должна сосредоточить свои усилия на совершенствов. произ-ва и систем распредел-я.Она находит примен.в 2 ситуациях а)спрос превыш. предл-е б)и когда необх. снизить сибистоим.ед. продукции 2. Конц-я соверш-я товара сост в том,что потребит. будут покупать товар наивысш. качества, и поэтому товара-произ-ль должен сосред-ть свои усилия на совершенст-е тов. 3. Конц-я интенсификации коммерч. усилий. Основана на соверш. или реализ.тов. 4. Конц-я чистого марк-га утвержд.,что залогом достиж-я целей орган-ции явл определ-е потреб-ей целевых рынков,и обеспеч. желаемой удовлетв. потребит. за счёт более эффект. способов чем у конкурентов 5. Конц-я соц-этичного марк-га данная конц-я строится на сбалансиров-м учёте 3-х фак а)прибыли фирмы б)удовл покупат. потребн. В)благополучие общества
8Характеристика методов сбора первичной информации Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений. Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.
Сущность М-х иссл-ий. МИ предст. соб. сбор, обработку и анализ инфо (данных) с целью изуч-я тек. проблем для прин-я нужных маркет-х реш-ий. Осн. виды: 1) Иссл-е р-ка. а) изуч-е рынка, его потенц. возм-тей, тенд-ций дел. акт-ти б) изуч-е распредел-я долей р-ка м-ду предпр-ями 2) Иссл-е потребит-кой аудитории. а) изуч-е реакции потр-лей на м-вые реш-я… б) изуч-е мотивации и предпочтений при выборе товаров и ф-ров, их опр-х. 3) Исслед-е маркетинговой среды (изуч-е товаров конкурентов, их слабых и сильных сторон, занимаемых долей р-ка, поиск путей сотр-ва) 4) Иссл-е товара (иссл-е потребительских х-к конкр. тов., тестир-е и т.д.) 5) Иссл-е цены (иссл-е эласт-ти спроса по цене, изуч-е тек. ур-ня цен, изуч-е возм-ти увелич-я прибыли) 6) Иссл-е сбыта (иссл-е возм-ти товародвиж-я, особ-ти д-ти разл. типов поср-ков, изуч-е использ-х приемов продаж) 7) Иссл-е М-х коммуникаций (иссл-е и тестир-е Р. конкр. тов., изуч-е проблем информир-я потр-ля, изуч-е проблем стимул-щей политики)
10, Этапы МИ: 1Постановка задач МИ- определ проблемы (падение продаж) -опред объекта и предмета исследов (изуч приемов продаж) -определ целей исслед (поисковые, описат. казуальные (проверка гипотезы о прич.-следств. связи), тестовые, прогнозные);- форммиров раб. гипотезы - определ задач МИ, т.е. структуры инфо, необход для реш-я проблемы;- выбор мктода исследов 2Планир программы МИ. 1) Планир выборки - выдел- объектов генер. совок - определ метода выборки (1.Метод обслед; 2.Мет. выбор-го обслед (носит вероятн. хар-р)) - определ объема выборки (1.Произвольн.; 2. Традиц. (300-500-1000-1500 респондентов); 3.Статистич) 2) План-е концепции и разработка раб.докум-тов. При сборе первичн. инфо иссл-ли должны определ, какие орудия исслед будут использ для сбора инфо: раб. докум-ты (анкеты, бланки наблюд-ий и др. формы, предназнач-е для фиксир-я сведений в мом-т их возникнов) или мех. устр-ва (видеокамеры, диктофоны) 3. Реализ плана исслед Во многом определ выбранным методом исслед и способом сбора М-вой инфо (опрос, наблюд-е, эксперимент, иммитационное моделир-е) 4. Аналитич. отчет. может быть представлен в разл. формах: доклад или письм. отчет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.008 с.) |