Взаимосвязь животных с другими царствами Природы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь животных с другими царствами Природы:



Животные разносят семена и споры растений, питаются растениями. После смерти их тела образуют почву и осадочные породы, обеспечивая произрастание растений. Животные обеспечивают людям питание, лечение, общение, помощь в быту и труде. С помощью человека животные могут ускорить свою эволюцию (развитие).

У каждого человека и бога есть своё животное-помощник.

Приобретя весь опыт животного царства Природы, Жива переходит в человеческое царство.

 

Исследования:

Живая клетка, её строение.

Отличие живой клетки от растительной. Отличие животных от других видов живых существ. Общее для животных и существ других царств Природы.

Разумность животных и их способности. Одухотворённость высших животных.

Систематика: вид, род, семейство, класс.

 

1) Простейшие: амёба, эвглена, инфузория, паразитическое простейшее. Многообразие и жизненные циклы. Значение и место простейших в биосфере и жизни человека.

2) Низшие многоклеточные. Особенность и взаимозависимость клеток, регенерация. Жизненные формы: пелагические, бентосные, прикреплённые. Сравнение строения губок, кишечнополостных, плоских и круглых червей.

Губки. Жизнедеятельность и жизненные циклы.

Кишечнополостные. Жизнедеятельность и жизненные циклы. Сообщество кораллового рифа. Общность (симбиоз) гидры с растениями.

Плоские и круглые черви. Жизнедеятельность и жизненные циклы.

3) Высшие многоклеточные.

Кольчатые черви. Различные виды и жизненные циклы. Участие дождевых червей в почвообразовании.

Моллюски: двустворчатые, брюхоногие, головоногие, панцирные. Особенности их жизнедеятельности; использование человеком.

Ракообразные: крабы, раки, лангусты, дафнии и пр.

Словарные примеры: «Рак-отшельник», «Пятиться раком», «Где раки зимуют», «Когда рак свистнет», «Синий краб».

Различные виды и жизненные циклы.

Паукообразные: пауки, скорпионы, клещи, и пр.

Словарные примеры: «Как пауки в банке», «Скорпионье жало», «Вцепился, как клещ».

Паутина – ловчие сети, убежище, кокон и парашют. Особенности жизнедеятельности, различные природные виды.

Использование опыта паукообразных в жизни человека.

 

Членистоногие насекомые (около 1 100 000 видов).

Словарные примеры: «Белые мухи», «Рабочая пчёлка», «Трудолюбивый муравей», «Муха-цокотуха», «Зудящий комар», «Блоху подковать», «Делать из мухи слона», «Всяк сверчок знай свой шесток», «Попрыгунья-стрекоза», «Разноцветная бабочка».

Сравнение с растениями – общие и отличительные черты.

Многообразие природных видов членистоногих, их жизненные циклы.

Полёт. Особенности зрения. Окраска. Питание.

Общественные насекомые (термиты, пчёлы, осы, муравьи). Коллективный разум. Рой.

Насекомые – опылители и фитофаги. Вредители, ядовитые и опасные насекомые.

Превращения: гусеница – куколка – бабочка.

Место в общей картине мира. Связь с человеком – польза и вред.

Упражнения:

Наблюдение, рисование, озвучивание.

Использование особенностей движения и полёта в пластике движений, танце, рукопашных стилях, конструировании.

Беседы с зоологами, энтомологами, биологами, пчеловодами.

Использование в быту, медицине, науке, промышленности, искусстве и пр. (мумиё, мёд, прополис, маточное молочко, воск, пчелиный яд, натуральный шёлк, муравьиная кислота и т.д.).

 

Иглокожие: морские ежи, морские лилии, морские звёзды, голотурии.

Различные природные виды, их жизнедеятельность и особенности строения.

Особенности среды обитания и межвидовые связи.

 

4)Хордовые.

Отличие хордовых от других животных.

Различные виды, строение, жизненный цикл.

Систематика хордовых.

 

Надкласс – бесчелюстные. Класс – круглоротые. Строение, образ жизни, способ движения, размножение. Хищничество и паразитизм.

 

Надкласс – рыбы (около 900 000 видов существ, живущих в воде).

Словарные примеры: «Рыбья кровь», «Рыбья чешуя», «Нем, как рыба», «Как рыба об лёд», «Реветь белугой», «Щука в озере, чтобы карась не дремал», «Ершиться», «Акула бизнеса».

Питание, дыхание, возраст, характер и особенности поведения рыб, отличающие их от других существ.

Общность рыб и других животных, связь с существами других царств Природы.

Класс – хрящевые. Строение, образ жизни. Назначение плавников, их происхождение и очертания. Зубы, чешуя, нервная система, органы чувств. Размножение.

Акулы и скаты.

Класс – костные рыбы. Морские и пресноводные. Строение, особенности образа жизни, способы движения. Особенности газообмена. Органы дыхания атмосферным кислородом.

Теплокровность крупных рыб.

Размножение, забота о потомстве, нерестовые передвижения. Превращение: икринка – малёк – рыба – стая.

Двоякодышащие и кистепёрые рыбы. Выход позвоночных на сушу.

 

Класс – земноводные. Строение. Освоение суши. Размножение и развитие. Хвостатые, безногие, безхвостые и амфибии.

 

Класс – пресмыкающиеся: крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы и прочие.

Словарные примеры: «Крокодиловы слёзы», «Ползти, как черепаха», «Черепашья скорость», «Мудрый, как змий», «Змей-искуситель», «Змея подколодная», «Безхвостая ящерица», «Юркий, как ящерица», «Ископаемые ящеры».

Первые наземные позвоночные. Особенности строения.

Теплокровные рептилии.

Древние пресмыкающиеся и причины их вымирания.

Растительные корма. Усложнение поведения. Размножение, развитие рептилий и независимость от водной среды. Прямое развитие (без личинки и метаморфоза). Возникновение теплокровности и её биологический смысл. Гетеротермия.

Упражнения:

Наблюдения и общение в природе, аквариуме, террариуме, серпентарии с рыбами, земноводными и пресмыкающимися.

Рисование, лепка, звукоподражание, озвучивание, пластика движения, обороны и танца.

Беседы с зоологами, биологами, ихтиологами, серпентологами, рыбаками ныряльщиками, путешественниками.

Использование рыб, земноводных и пресмыкающихся: в быту, медицине, науке, промышленности, искусстве.

Образы рыб, земноводных и пресмыкающихся в русских народных сказках: Золотая рыбка, Ёрш Ершович, Сом-сомище, По щучьему велению, Рыба-кит, Царевна-лягушка, Лягушка-квакушка, Змей Горыныч, Дракон огнедышащий, Юша-змей, Змея Гарафена, Мудрая черепаха и другие.

 

Класс – птицы (около 1 000 000 видов).

Словарные примеры: «Птичье молоко», «Птица счастья», «Вольный, как птица», «Ворон считать», «Белая ворона», «Мудрая сова», «Отважный орёл», «Лебединая песня», «Лебединая шея», «Воробьиная ночь», «Гадкий утёнок», «Курам на смех», «Петушиться», «Заливаться соловьём», «Голубей гонять», «Синиц ловить», «Гусей дразнить», «Твердит, как попугай», «Долбит, как дятел», «Павлиний хвост».

Особенности и отличия птиц от других существ. Общность с существами других царств Природы.

Полёт, язык, характер, расцветка птиц.

Среда обитания, сообщества птиц. Теплокровность, обмен веществ.

Оперение, крылья и их назначение, строение пера. Положение тела птиц в воздухе, на земле, в воде.

Архиоптерикс и происхождение птиц. Древнейшие птицы.

Размножение, развитие, забота о потомстве. Выводковые и птенцовые птицы.

Сезонные передвижения.

Основные природные группы птиц: воздушные (козодои, колибри, стрижи, ласточки), наземно-бегающие (страусы, дрофы, журавли), дневные хищники, совы, водно-воздушные (чайки, фламинго), водоплавающие (гусеобразные, пеликаны), водно-подводные (гагары, поганки, бакланы, пингвины), наземно-лесные (куриные), древесные (ракшеобразные, кукушки, птицы-носороги, туканы, попугаи, дятлы, голуби, воробьиные).

Дикие и домашние, самые большие и маленькие, перелётные и оседлые, птицы разных полушарий. Птицы нашего края.

Божественные птицы, птицы-покровители.

Упражнения:

Наблюдение, прослушивание, подкормка птиц.

Рисование, лепка, звукоподражание, пластика движений и танца.

Общение с птицами, их связь с человеком. Звукотерапия.

Значение птиц в жизни человека и природы.

Беседы с орнитологами, лесниками, охотниками, сельскими жителями.

Использование птиц: в быту (письмо перьями, изготовление украшений, утепление одежды пухом и перьями), в поиске воды, суши и пропитания, в геологии, сельском хозяйстве, медицине, почте, искусстве и т.д.

Образы птиц в русских народных сказках:

Курочка Ряба, Птица Сва, Жар-птица, Птица Сирин, Алконост, Финист– Ясный Сокол, Вещая птица Гамаюн, Грифон, Стратим Птица, Птица Рух, Могол – могучая птица, Птица Рокк, Царевна Лебедь, Синичка – Ладина птичка, Мировая Уточка, Петушок – золотой гребешок, Гуси-лебеди, Ворон Воронович, Мудрая сова, Орёл, Рарог – Огненный сокол, Соловей-разбойник и другие.

 

Класс – млекопитающие (около 3 000 000 видов).

Словарные примеры: «Звериное чутьё», «Волком выть», «Волк в овечьей шкуре», «Трусливый заяц», «Лисий хвост», «Лисой пройти», «Лисьи повадки», «Котик – тёпленький животик», «Мышиная возня», «Медвежья услуга», «Сильный как медведь», «Упрямый осёл», «Злая собака», «Собака – друг человека», «Собачья жизнь», «Мартышкин труд», «Тёмная лошадка», «Белка в колесе», «Заблудшая овца», «Львиная доля», «Козёл отпущения», «Свинские привычки», «Слона не приметил», «Смелый барс», «Быстрый, как гепард», «Гибкий, как пантера», «Благородный олень», «Дельфиний язык».

Высшая ступенька жизни в животном царстве Природы. Способность млекопитающих мыслить, иметь разум и душу. Отличие от других существ.

Связь и общность с существами других царств Природы. Близость к человеческому виду.

Происхождение, строение, теплокровность млекопитающих.

Характер, образ жизни и язык.

Размножение и развитие у однопроходных, сумчатых и плацентарных. Забота о потомстве: утробное развитие, выкармливание детёнышей молоком, обучение.

Основные природные группы: сумчатые, плотоядные (хищные и насекомоядные), рукокрылые, копытные (хоботные, непарно и парнокопытные), мелкие растительноядные (зайцеобразные и грызуны), приматы, морские млекопитающие (китообразные, ластоногие).

Дикие и домашние, хищные и травоядные, древние и вымирающие животные.

Породы животных.

Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

Оборотничество бытовое и волшба (примеры различных сословий).

Животные-помощники людей и богов. Знаки Зодиака.

Упражнения:

Наблюдение, прослушивание, поглаживание, кормление и уход за домашними животными.

Общение, дрессировка и игры с животными.

Рисование лесных зверей и домашних животных, лепка, аппликация, резьба по камню и дереву.

Звукоподражание, подвижные игры, пластика движений, обороны и танца.

Использование животных: в быту (гужевой транспорт, охрана и розыск, уничтожение вредителей) и сельском хозяйстве (вспашка земли, боронование, перевозка сена), промышленности, медицине, науке, искусстве (цирк, живопись, танец), в военных действиях.

Образы животных в русских народных сказках:

Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, Серый волк, Индрик-зверь, Лисичка-сестричка, Мышка-норушка, Мишка косолапый, Медведко, Волк – зубами щёлк, Бурёнушка, Свинка – золотая щетинка, Кот Баюн, Буй Тур, Вол Волович, Золоторогий олень, Полкан, Единорог и др.

 

Список книг о Царстве животных:

«Азбука. Насекомые России» И.Б. Шустова. М., 2007

«Животные-целители» С.М. Дружинина. СПб.. 2004

«Животные Прикамья» (в 2-х тт.). Пермь, 2001

«Живые организмы – спутники человека» М.А. Козлов. М., 1976

«Жизнь животных» (в 3-х тт.), А.Е. Брем. М., 1992

«Звери и их следы» Р.Ю. Ласуков. М.. 1999

«Красная книга Среднего Урала». Екатеринбург, 1996

«Лисичкин хлеб» М.М. Пришвин. М., 2008

«Мир животных. Насекомые, пауки, домашние животные» И. Акимушкина. М., 1993

«Муравьи. Кузнечики. Пауки». М., 2008

«Новый атлас животных» А.Ф. Цеханская, Д.Г. Стрелков. М., 2008

«Пернатые друзья лесов» В.В. Строков. М., 1975

«Птицы» Р.Ю. Ласуков. М., 2000

«Птицы леса» Е.Т. Боровкина, В.И. Сивоглазов. М., 2000

«Пути природы» Д. Стефен, Д. Локи. М., 1979

«Рассказы о животных» Э. Сетон-Томпсон. М., 1980

«Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы» Н.А. Кнушевицкая. М., 2008

«Экологическая азбука для детей: Животные» А.Х. Тамбиев. М., 2000

«Экологическая азбука для детей: Жизнь морей и океанов» О.М.Газина. М., 2000

«Энциклопедия русских преданий» Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев. М., 2001

 

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЦАРСТВО

Около 400 000 видов жизни – люди, чуры, щуры, асуры, домовые, сенники, овинники, банники, огородники, садовники, межевики, лешие, русалки, вилы, берегини, водяные, моряны, болотницы, гномы, копари, велеты, тролли, саламандры, полудницы, огневушки, эльфы, древесницы, черти, бесы, анчутки, блазни, демоны, ангелы, архангелы, херувимы, силы, стихиали, леги и т.д.

 

Словарные примеры:

«Поступать по-человечески», «Человеческое отношение», «Людное место», «Людская благодарность», «Чур, меня!», «Хозяин домовой», «Добрый банник», «Леший водит», «Русальские праздники», «Трудолюбивые гномы», «Игры эльфов», «Лесные берегини», «Отважные бродницы», «Зеленоволосые древесницы», «Умные черти», «Коварные демоны», «Ангел Небесный», «Ангел тьмы», «Зимние стихиали» и пр.

 

Определение понятия «Человек»:

Живое существо, обладающее способностями мышления, речи, творчества, воображения, сопереживания, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими («чело-век» - чело, данное на век). В ходе своего духовного развития развивает способности ясновидения, яснослышания, умение передавать мысли на расстояние (телепатия), умение переноситься на любое расстояние (телепортация) и другие. Человек имеет семь тонких тел и взращивает свою Душу путём духовно-нравственных побед. Кроме Души, может создавать Светье тело, посредством преобразования всех своих тонких тел и оболочек в свет, овладевая способностью осознанно управлять пространством и временем.

 

Взаимосвязь Человека с другими царствами Природы:

Человек использует в своих нуждах минералы, растения и животных, ускоряя их развитие через общение, молитву, использование в пищу, в своём труде и быту.

У каждого человека и бога есть свои минералы, растения и животные помощники. У каждого царства Природы и стихии Природы есть свои управители, берегини и служебные духи в человеческом царстве.

 

Исследования:

Отличие человека от других существ. Общность существ всех царств Природы.

Человек: имя, отчество, фамилия, возраст (внутренний и внешний), цвет глаз, волос и кожи, части тела, запах и прочее. Красота человеческая – внутренняя и внешняя.

Строение тела человека, внутренние органы и их деятельность. Нервная, сердечнососудистая, пищеварительная, дыхательная и другие системы тела человека.

Клетки человеческого тела, их деятельность и обновление.

Род, родственники, семья. Родословная человека. Родословное древо. Поколения предков. Боги-покровители отдельных семейных родов. Боги-покровители народов Славян и Ариев.

Отчизна, Родина, Россия, Русь. Боги-покровители Руси. Древняя Гиперборея.

Дом, улица, город, округ, область, край, страна, держава.

Биологические и общественные (наследственность, среда, воспитание; общение, воспитание, обучение) условия развития человека. Генная и родовая память.

Духовная сущность человека (Жива) и её приход в материальный мир.

Личность и индивидуальность.

Основные качества индивидуальности: задатки, способности, наклонности, темперамент, характер и прочее.

Знания и информированность. Умения и навыки. Ум, разум, интеллект.

Эмоциональные состояния человеческих существ: настроение, тревожность, стресс, вдохновение, восторг, горе, нежность, любовь и прочие.

Самовнушение и созерцание (азы медитации).

Ложное эго – отождествление себя с человеческим телом – основное заблуждение человека.

Самооценка и оценка. Отношения с другими людьми, отношения мужчин и женщин, детей и взрослых, отношение к старикам.

Общение: речевое и неречевое (выражение лица, язык движений, внутренняя речь).

Правила приличия, законы общества. Отличия морали и нравственности. Заповеди предков. Божественные устои.

Карма (причинно-следственные связи) и судьба человека. Получение каждым существом своего урока (следование року).

Смысл смерти и перевоплощений (реинкарнация).

Получения опыта в Человеческом царстве: развитие Плотьего (физического), Жарьего (эфирного), Навьего (астрального), Клубьего (ментального), Колобьего (буддхического), Дивьего (деваконического) и Светьего (саттвического) тел).

Конечная цель духовного развития Живы – достижение качеств Личности.

Важность изучения науки созидания добродетельного потомства.

Общественные роли (профессии людей) и объединения.

Сословия (смерды, веси, воины, свещеннослужители) и касты (братства мастеров определённого вида деятельности).

Ступени общественного устройства – ученичество, семейная жизнь, зрелость, отречение.

Человечество и народы (белокожие, желтокожие, краснокожие, чернокожие), зеленокожие и серокожие существа. Расселение народов на нашей Земле.

Раса и четыре народности белокожих людей (Х’Арийцы, Д’Арийцы, Светорусы, Рассены). Прародина древних Россиян.

Язык, обычаи и обряды Славяно-Арийских народов. Обряды, праздники, быт и обычаи своего края. Обряды, праздники и обычаи своего рода, своей семьи.

Культура и цивилизация. Культура духовная и материальная.

Цели и ступени развития культурного общества.

Ценности: материальные, культурные, духовные. Ценности различных сословий. Основные понятия государственности: самодержавие, монархия, демократия, тирания. Уклад Ведического общества. Копное право.

Вера, Родобожие. Санатана-дхарма. Мировые религии и атеизм.

Изучение других человеческих видов жизни.

Сказы и предания различных народов о происхождении человека и заселении людьми нашей Земли.

 

Упражнения:

Узнавание людей по прикосновению, голосу, запаху, походке, жестам, узнавание на расстоянии.

Наблюдение за поведением, общением, занятиями, трудом, играми мальчиков и девочек, мужчин и женщин, стариков.

Рисование, лепка, аппликация, коллаж и другие виды прикладного творчества, связанные с изображением людей и их чувств.

Знакомство с мужскими и женскими ремёслами своего края.

Пластика и танец. Пение и звукоподражание другим людям.

Участие в народных праздниках своего края. Изучение и проведение семейных праздников своего рода.

Составление Родового древа. Памятование предков рода.

Изготовление народной одежды своей местности.

Упражнения на развитие различительного восприятия детей, развитие всех чувств человека.

Изображение и узнавание мыслеобразов на расстоянии.

Развитие умения видеть без помощи зрения. Игры на развитие чувствительности рук.

Развивающие игры, смыкалки, головоломки и прочие игры, связанные с развитием всех видов мышления ребёнка.

Ролевые, сюжетные и иные игры, связанные с жизнью человека.

Телесная культура (пластика движения, осанка, йога, массаж, дыхательные упражнения, закаливание, приобщение к стихиям Природы и прочее).

 

Человеческие образы в русских народных сказках:

Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Балда, Емеля-дурак, Микула Селянинович, Сестрица Алёнушка, Баба-Яга, Кащей Безсмертный, Ведьма, Чур, Снегурочка, Берегиня, Дед Мороз, Снежная королева, Бабушка Вьюга, Мальчик с пальчик, Левша, Царь-девица, Водяной, Русалка, Царь Морской, Огневушка-поскакушка, Домовой, Банник, Дворовой, Овинник, Леший, Марья Моревна, Царевна-Несмеяна, Лихо одноглазое, Анчутка, Игош, Оборотень, Упырь, Вампир, Кикимора, Навьи, Лихорадки и другие.

 

Список книг по теме «Человек»:

«Анатомия человека» М.Крокер. М., 2000

«Аркаим». Челябинск, 1995

«Домострой», сост. В.В. Колесов. М., 1990

«Древнерусский язык» Н.Г. Самсонов. М.. 1973

«Иллюстрированное руководство по анатомии и физиологии» Дж. Бивэн. 1994

«Кощуны Финиста» А.В. Трехлебов. Пермь, 2004

«Красная книга вещей» К.А. Буровик. М., 1996

«Круг жизни» О.Н. Прокопец. М., 1998

«Культура Русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор» Л.С. Лаврентьева, Ю.И. Смирнова. СПб., 2004

«Люди и нравы Древней Руси (XI – XIII вв.)» Б.А. Романов. М. – Л., 1966

«Мир русской деревни» М.М. Громыко. М., 1991.

«Мифы древних Славян». Саратов, 1993

«Мифы Русского народа» В.В. Шуклин. Екатеринбург, 1995

«Музей игрушки» Н.Д. Бартрам. Л., 1928

«Мы – Славяне!» (популярная энциклопедия) М. Семенова. СПб., 1997

«Народная Русь» А.А. Коринфский. Смоленск, 1995

«Поэзия народного костюма» М.Н. Мерцалова. М.,1975

«Праславянская письменность» (в 2-х тт.) Г.С. Гриневич. М., 1993 – 1999

«Россия во времени. Древняя история сибирских и славянских народов» А. и В. Сторожевы. Сургут, 1997

«Русская игрушка». М., 1987

«Русские Веды» (комментарии А.И. Асова). М., 1992

«Русские пословицы и поговорки». М., 1988

«Сакральное Руси» (в 2-х тт). Ю.П. Миролюбов. М., 1996

«Символика славянских обрядов» Н.Ф. Сумцов. М., 1996

«Сказания Русского народа, собранные И.П. Сахаровым». М., 1990

«Сказочный словарь: служебные духи Природы, стихиали, травы чародейные» Н.А. Неволина. Краснодар, 2009

«Славяно-Арийские Веды» (в 4-х тт.). Омск, 1999-2003

«Словарь русских пословиц» И.М. Снегирёв. Ниж. Новгород, 1996

«Страницы истории Земли Пермской. Прикамье с древнейших времён до начала XVIII века» (под ред. А.М. Белавина). Пермь, 1996

«Тайны Русского народа» В.Н. Дёмин. М., 1997

«Толковый словарь кощунника» А.В. Трехлебов. М., 2003

«Энциклопедия сексуальной жизни (для детей 7 – 9 лет)» К. Верду, Ж. Коэн, Ж. Кантан, Ж. Торджман. М., 1990

«Язычество древних славян» Б.А. Рыбаков. М., 1994

Риг, Йаджур, Сама и Атхарва Веды, Веданта-сутра, Кама-сутра, Шримад-Бхагаватам, Махабхарата, Упанишады, Пураны, Итихасы, Аюрведа, Законы Ману



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.096 с.)