С подростками (от 12-ти до 16-ти лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С подростками (от 12-ти до 16-ти лет)



СОВЕТЫ ДЛЯ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

С подростками (от 12-ти до 16-ти лет)

 

Автор-составитель – Н.А. Неволина (Светлена)

 

С благодарностью за помощь Алексею Васильевичу Трехлебову

и родителям моих воспитанников

 

Эти советы будут интересны тем родителям,

кто самостоятельно занимается со своими детьми дома.

Они могут быть полезны семьям и общинам,

выехавшим из города в сельскую местность.

Преподаватели школ также могут найти для себя что-то полезное,

если их интересует мировоззренческий подход к воспитанию детей

и подготовке их к будущему родительству.

Культурное мировосприятие подразумевает единение

человека и всего окружающего Мира,

взаимосвязь всех Царств Природы и всех уровней бытия –

физического (материального), энергетического, духовного.

Правильные представления об окружающем мире,

о предназначении мужского и женского начал,

знакомство с Ведическим наследием своих предков

помогут маленькому человеку определить

своё место и место своей будущей семьи в Мироздании,

понять взаимосвязь всех живых существ, всей Природы.

 

 

Пермь, 2010

Содержание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (вместо предисловия)

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ

 

Тема I: «МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО ЧЕЛОВЕКА»

Одновременное единство противоположностей

Характеристики и особенности мужского и женского начал

Общее и различное в строении мужчин и женщин

Предназначение мужского начала

Предназначение женского начала

Качества, делающие мужчину совершенным

Качества, делающие женщину совершенной

 

Тема II: «СЕМЬЯ»

Понятие «семья» - семь колен родства

Понятие «род человеческий»

Создание семьи

Свадьба

Семейные обряды и обычаи

Обязанности мужа и жены

 

Тема III: «СОЗДАНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО ПОТОМСТВА»

Подготовка будущих родителей к зачатию детей

Обряд зачатия

Время беременности (вынашивание ребёнка)

Здоровые (естественные) роды

Уход за новорожденным

 

Тема IV: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

Вопросы общей и возрастной педагогики и психологии

Дородовое воспитание

Младенчество и грудничковый возраст (от 0 до 1-го года)

Младший дошкольный возраст (от 1-го года до 3-х лет)

Дошкольный возраст (с 3-х до 7-ми лет)

Младший школьный возраст (с 7 до 12-ти лет)

 

СТЕПЕНИ РОДСТВА, ОБЩЕПРИНЯТЫЕ В РУССКОМ НАРОДЕ

 

Приложение. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЕРЫ ОБЪЁМА ДРЕВНЕЙ РУСИ.

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ВЕСА

ПЯДЕВЫЕ МЕРЫ ДЛИН И РАССТОЯНИЙ

 

СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ В ПОМОЩЬ МОЛОДЫМ РОДИТЕЛЯМ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(вместо предисловия)

Приведённые ниже советы по теме «Созидание добродетельного потомства» появились в ходе многолетних занятий с детьми разных возрастов, благодаря озабоченности многих родителей судьбою своих детей и внуков в современном обществе. Эти советы являются учебно-образовательными, так как по ним можно обучать детей и подростков, а взрослые люди могут заниматься самостоятельно. Занятия можно проводить на разных уровнях.

 

Подготовительное знакомство с «Созиданием добродетельного потомства» можно начинать с детьми 7-12 лет (то есть до их половозрелости). Эта ступенька соответствует первому уровню детских посиделок в древнерусском общинном укладе жизни. В этом возрасте дети уже достаточно хорошо знакомы со стихиями и царствами Природы, с их взаимосвязью. Они начинают понимать место и предназначение человека, его семьи в мироздании, знакомятся со стихией Эфира и Человеческим царством Природы (см. «Мироведение» Пермь, 2010). Только после осознания взаимосвязи всех живых существ в этом мире, осознания смысла воплощения человека начинают проводить занятия с детьми по подготовке к созданию семьи и сознательному родительству.

 

Занятия первого уровня можно проводить с детьми 9-12 лет, прошедшими подготовку по культурному мировосприятию. На этих занятиях готовят детей к половозрелости, знакомят с темами «Мужское и женское начало человека» и «Семья». Занятия проводятся как в общих группах, так и отдельно с мальчиками или с девочками. Эта ступенька соответствует второму уровню детских посиделок в древнерусском укладе жизни.

 

Занятия второго уровня проводятся с подростками 12-14 лет, достигшими полового созревания, с учётом энергетических особенностей мужского и женского начал. Лучше, если эти занятия будут проводиться мужчиной или женщиной соответственно. Подростки осваивают темы о мужском и женском началах человека, о создании и предназначении семьи, знакомятся с темами зачатия, рождения и воспитания детей. Причём, ознакомительные занятия можно проводить совместно – то есть с юношами и девушками одновременно. С этого возраста в древнерусском обществе начинались молодёжные посиделки с поцелуйными играми и играми, направленными на выбор своей пары.

 

Занятия третьего уровня проводятся с подростками старше 14-ти лет. Причём, большая часть занятий проводится раздельно – для юношей проводятся свои занятия, для девушек – свои. К 16-ти годам молодёжь должна полностью освоить все умения нужные для ведения семейного быта, мужские и женские ремёсла своих сословий, получить представление и начать изучать 64 искусства мужчин или женщин, научиться управлять своей половой энергией и ознакомиться с наукой зачатия, рождения и воспитания детей. Умению правильно выбрать себе пару для семейной жизни подростки обучались в старину, кроме отдельных занятий, и на молодёжных (девичьих) посиделках, уклад которых ныне полностью разрушен. В ведическом (то есть – живущем по Ведам, по заповедям предков) обществе девушка, прошедшая обучение, после 16-ти лет могла выйти замуж и покинуть семью отца. Юноша после 16-ти лет должен был, по древнерусскому укладу, продолжить своё обучение у мастеров своего сословия и только после 21-го года мог создавать свою семью. Ныне полное созревание и возмужание юношей только к 21-му году подтверждается исследованиями современных учёных.

 

Если группа подростков, с которой проводятся занятия, малочисленна – можно объединить детей до 12-ти лет в одну группу, а разновозрастную половозрелую молодёжь в другую. На этих занятиях важно учитывать правило постепенности, обучение следует вести от простого к сложному, индивидуально подходя к уровню развития каждого ребёнка соответственно его сословию. Взрослым людям обязательно стоит учитывать время, место и обстоятельства жизни детей, с которыми они занимаются. То есть нужно проявлять здравомыслие, полностью понимая и осознавая ответственность, которую берёт на себя взрослый человек, влияя своим воспитанием на судьбу ребёнка (а значит – и на свою собственную, и на судьбу всего общества).

 

Тема II: «СЕМЬЯ»

Понятие «семья» («семь я») семь колен родства: прадед, дед, отец, я, сын, внук, правнук

Предназначение семьи – создание благоприятных условий для воплощения душ предков и духовного развития всех родственников.

Место и назначение семьи в обществе – благополучие всего общества основывается на семейном благополучии. Семья – первичная ячейка общества, являющаяся хранительницей и живой носительницей наследия предков.

Судьба (карма) семьи – причинно-следственные связи между родственниками. У каждой семьи свой рок (урок).

Родовое проклятие – отрицательная кармическая реакция, передающаяся по роду.

 

Создание семьи

Предназначение семьи – рождение добродетельного потомства.

Подготовка детей и подростков к созданию семьи (возрастные обряды, разнополовое обучение мальчиков и девочек, молодёжные посиделки, участие в празднествах взрослых).

Изучение наследия предков, обычаев и обрядов своего края, мужских и женских ремёсел. Познание науки сознательного зачатия, вынашивания, рождения и воспитания детей.

Подготовка юношей и девушек к выбору семейной пары в соответствии с сословной принадлежностью (уровнем эволюционного развития), заповедями Рода о чистоте крови, наукой звёздочтения.

Помощь родителей в создании новой семейной пары.

Смотрины, договор, сватовство, обручение.

Благословение родителей.

 

Свадьба

Предназначение свадебного обряда.

Венчание – сведение воедино судьбы мужчины и женщины для семейной жизни во имя создания добродетельного потомства и выполнения Заповедей Богов и предков. Выбор супруга происходит испытанием духа.

Свадьба «злосчастного века» (Кали-юги) – бракосочетание («сочетание брака»). Выбор мужа и жены совершается через умыкание, выкуп, турнир.

Свадебные обычаи и обряды славянских народов: предсвадебная подготовка и различные виды очищения, свадебные подарки молодожёнов и родственников, обрядовые блюда и угощения, украшение помещений, свадебные песни, защитные и обережные действия и т.д.

Первая супружеская ночь. Обустройство супружеского ложа и спальни, привлечение всех стихий Природы к созданию благоприятной обстановки и насыщенного энергетического поля, охранительные действия родственников и прочее.

Свадебные обычаи и обряды разных сословий своего края, других областей России.

 

Семейные обряды и обычаи

Повседневная жизнь молодожёнов, ведение совместного хозяйства.

Расположение и строительство дома, бани, амбара, хозяйственных построек (выбор места, времени, материалов, мер, средств, оберегов, помощников).

Обустройство нового дома соответственно сословию, роду деятельности и материальным средствам.

Очищение и подпитка энергетического поля дома и приусадебного хозяйства с помощью стихий Природы и молитвенной деятельности хозяев. Привлечение служебных духов Природы к исполнению своих обязанностей.

Обстановка дома (особенности размещения горниц, спальни и очага, мужская и женская половины, соразмерность домашней утвари, обереговое назначение украшений, внешнее убранство дома). Общение с Домовым и другими домашними сущностями.

Подготовка дома к рождению и воспитанию детей. Подготовка спального места, детской комнаты (места для игры и занятий). Изготовление детских игрушек, подбор книг для чтения детям.

Хозяйственная деятельность (сельскохозяйственный земледельческий календарь, садоводство и огородничество, животноводство, использование своих навыков в мужских и женских ремёслах, разделение семейных обязанностей, взаимопомощь).

Использование в быту и лечении домашних животных.

Ответственность хозяев за предоставленную им землю, растения сада и огорода, домашних животных и обитателей приусадебного участка, за своих помощников из служебных духов Природы.

Годовой круг (коло) праздников. Круг жизни семьи (наиболее значимые события и памятные даты). Бытовые и праздничные семейные обряды.

Отношения с родственниками, друзьями, посторонними людьми, странниками. Правила гостеприимства.

 

Обязанности мужа и жены

Обязанности мужа перед женой: обучать, содержать, покупать наряды и украшения, охранять, одаривать доверием и нежными словами, уметь не огорчать.

Обязанности жены перед мужем: в заботе – мать; в быту и труде – слуга; в стойкости – как земля; в красоте – Лакшми (богиня земной красоты); в разговоре – мудрец; в постели – ведьма.

 

Подготовка будущих родителей к зачатию детей

Понимание значимости материнства. Понимание значимости отцовства.

Смысл перевоплощения душ. Воплощение своих родичей.

Очищение будущих родителей: телесное (пост), энергетическое (молитва), духовное (осознание). Создание соответствующего настроя и отношения.

Использование науки звездочтения (астрологические расчёты): время и место зачатия (рождения), учёт благоприятных и вредоносных обстоятельств.

Влияние на пол и характер будущего ребёнка.

Правильное питание будущих родителей (мужское и женское, раздельное, по временам года и месту проживания, соответственно уровню развития родителей).

Изучение Аюрведы.

Дыхание (пранаяма), движение, упражнения йоги. Энергетическая подпитка от стихий Природы.

Изучение Ведических писаний о науке наслаждения и воплощения добродетельного потомства.

Обряды, притягивающие добродетельную душу.

Вопросы кармы и судьбы ребёнка. Связь родителей и ребёнка.

 

Обряд зачатия

Учёт времени, места и обстоятельств жизни будущих родителей, будущего ребёнка.

Создание благоприятной обстановки: выбор места и времени зачатия, убранство и украшение дома (или окружающего пространства), очищение окружающего пространства, используемая утварь, обустройство ложа. Использование стихий Природы и воздействие на органы чувств (зрение, звук, вкус, обоняние, осязание).

Охранительные (обережные) действия, используемые обереги и заговоры.

Обрядовые действия и молитвы своего края, способствующие благополучному зачатию.

Важность взаимного благорасположения супругов, взаимопонимания и доверия.

Поведение и подготовительные действия мужчины и женщины.

Обмен энергиями между мужчиной и женщиной. Создание общего энергетического вихря для притяжения добродетельной души.

Поведение будущих родителей после зачатия (ласки, отдых, омовение, благодарение и прочее).

 

Время беременности (вынашивание ребёнка)

Развитие ребёнка в утробе матери (отличия и особенности каждого месяца)

Душевный мир и эмоциональное состояние будущей мамы, защита от отрицательных воздействий окружающего мира.

Способы улучшения самочувствия женщины.

Общение родителей и близких с ребёнком.

Общение мамы со стихиями Природы, знакомство вынашиваемого ребёнка со стихиями Природы – одно из условий здоровья новорожденного.

Основы правильного питания беременной женщины. Разгрузочные дни и голодание – их влияние на развитие и самочувствие ребёнка.

Дыхание, движение, упражнения йоги, занятия в воде – подготовка тела женщины к родам. Труд по дому, в саду и огороде – естественная подготовка к родам.

Особенности ухода за телом (чистоплотность, баня, закаливание, массаж, одежда и т.д.) беременной женщины. Самомассаж и супружеский массаж.

Сроки вынашивания ребёнка.

Выбор места и способа родов. Общение с астрологом, учёт воздействий Космоса.

Обереги и обережные действия во время беременности. Народные обычаи своего края в проживании беременности.

Отношения беременной женщины с мужем, родственниками и обществом.

Подготовка будущей мамы к грудному вскармливанию и уходу за новорожденным.

Подготовка семьи к родам (создание благоприятного настроя, общение с ребёнком и матерью, ознакомление с протеканием родов и умением оказать помощь, подготовка детей к появлению брата или сестры, обучение способам помощи в уходе за новорожденным и прочее).

Дородовое воспитание детей – подготовка к осознанному появлению на свет (занятия по развитию чувств, знакомство с окружающим миром и стихиями Природы, чередование бодрствования и сна и прочее).

Защита ребёнка от вредоносных влияний окружающей среды.

 

Уход за новорожденным

Значимость первого телесного контакта с матерью и раннего прикладывания ребёнка к груди. Польза грудного вскармливания.

Способы обрезания пуповины и сохранения плаценты («детского места»).

Обряд приобщение ребёнка к стихиям Природы.

Водные процедуры (купание, плавание, баня). Закаливание водное (растирание, обливание) и воздушное.

Йога новорожденного. Двигательная деятельность (поддерживание врождённых рефлексов, потягивания, упражнения суставной гимнастики).

Массаж новорожденного и мамы.

Восстановление затраченных сил женщины после родов.

Общение новорожденного с матерью, отцом, другими детьми, близкими родственниками.

Первое имянаречение (значение имени, его влияние на судьбу ребёнка).

Чередование бодрствования, сна, питания новорожденного. Знакомство с обстановкой дома – время привыкания.

Врождённые навыки и умения, способности ребёнка (связь с опытом прошлых воплощений). Развитие и деятельность органов чувств.

Первая одежда и игрушки ребёнка.

Защита новорожденного от отрицательных воздействий окружающей среды и вредоносных энергетических влияний.

 

Тема IV: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

Вопросы общей и возрастной педагогики и психологии

Особенности развития детей разного возраста (телесные, душевные, духовные).

Значение и особенности эмоционального восприятия детей разных возрастов.

Развитие чувств: от ощущений к восприятию. Пороги различительного восприятия – основа умственного и интеллектуального развития детей.

«Сензитивные периоды» - время созревания. Благоприятное время для какого-либо вида деятельности. Зона ближайшего развития ребенка.

Создание благоприятной среды (с учётом материальной, энергетической и духовной составляющих), правильный подбор пособий и выбор учителя – с учётом места, времени и обстоятельств жизни ребёнка.

Понятия сенсорики, общей и тонкой моторики.

Особенности развития речи ребенка. Значение родного языка.

Диагностика нервно-психического развития ребенка.

Сословные различия в воспитании детей.

Различия в воспитании мальчиков и девочек, лево и праворуких детей.

Значимость приобщения детей к стихиям и царствам Природы.

Режим дня: благоприятные часы для деятельности, отдыха и сна ребёнка. Влияние лунных дней и знаков зодиака на поведение и состояние детей.

Питание, дыхание, движение ребёнка. Закаливание водное и воздушное, босохождение. Значение массажа и самомассажа детей.

Энергетика ребёнка, деятельность его тонких тел.

Особенности восприятия детей: память прошлых воплощений, общение с существами миров Нави, «внутреннее» зрение, яснослышание и прочее.

Ценности в воспитании детей – материальные, культурные, духовные. Сословные ценности. Поощрение и наказание детей.

Врождённые задатки и приобретённые навыки. Определение способностей детей.

Причины и предупреждение возникновения детских болезней и психических отклонений в развитии детей.

Взаимоотношения с ровесниками, братьями и сёстрами, старшими родственниками и посторонними людьми.

Общение с домашними животными и растениями.

Роль матери и отца, бабушки и деда в воспитании детей. Особое предназначение отца (мужского начала) в воспитании детей.

Дородовое воспитание

Развитие ребёнка в утробе матери (телесное, эмоциональное, психическое, духовное) на каждом месяце беременности.

Общение мамы, отца и родственников с ребёнком.

Положительное влияние мысли, слова, прикосновений на эмоциональное состояние ребёнка.

Питание, дыхание, движение мамы и ребёнка.

Закаливание детей в утробе матери.

Знакомство со стихиями и царствами Природы окружающего мира – основа чувственного восприятия детей.

Сенсорные способности малыша (развитие чувств и ощущений): знакомство со звуками, вкусами, запахами, поверхностями, величинами, цветом, образами и прочими характеристиками окружающего мира.

Особенности развития и восприятия ребёнка в утробе матери (память прошлых воплощений, созревание энергетических центров, энергообмен с матерью и др.).

Влияние живописи, музыки, народного искусства и родной речи на состояние и развитие ребёнка.

Защита ребёнка от вредоносных влияний цивилизации.

 

Младенчество и грудничковый возраст (от 0 до 1-го года)

Телесное развитие ребёнка: детская йога, массаж, маятниковая гимнастика, босохождение, плавание, водное и воздушное закаливание, солнечные ванны, игры на развитие дыхания и координации движения.

Правильное питание (грудное вскармливание, вода, первые прикормы и прочее), здоровый сон, чередование игр, занятий и отдыха.

Приобщение к стихиям и царствам Природы (общение со стихиями, игры с минералами, растениями, животными, другими детьми).

Эмоциональное и психическое развитие ребёнка (развитие игры, общение с родственниками и другими людьми, значение звучащего слова и музыки, знакомство с произведениями искусства).

Развитие чувств, ощущений и восприятия. Различие в восприятии живой (органической) и «неживой» (неорганической) природы.

Способность детей этого возраста видеть ауру людей, служебных духов (например: домового или банника), яснослышание и прочее. Повышенная чувствительность к энергетическим воздействиям окружающего мира и влиянию ближнего космоса.

Занятия по развитию мелкой моторики и сенсорики (развитие тонкой моторики руки и зрительного восприятия, умение действовать предметами и извлекать звук, пальчиковая живопись и др.)

Развитие речи и фонетического слуха. Значение народной речи. Прослушивание стихов, потешек, пестушек, русских сказок, колыбельных и народных песен. Раннее обучение чтению (знакомство с буквами и словами, методика Г.Доумана).

Становление характера ребёнка, особенности отношений с близкими людьми.

Предохранение нервной системы детей от перенапряжения. Особенности деятельности нервной системы детей раннего возраста.

ЗАГАДКИ

«Одно дитя роженое, другое – суженое» (дочь и зять).

«Шуринов племянник как зятю родня?» (сын).

«Шёл муж с женой, брат с сестрой, да шурин со зятем: много ли всех?» (трое).

«Шли тёща с зятем, муж с женой, бабка с внучкой, мать с дочкой, да дочь с отцом – а всего сколь?» (четверо).

 

 

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ВЕСА

Толика = …

Доля = 1/96 золотника = 0,44 г

Золотник = 96 долей = 4,27 г

Лот = 3 золотника = 12,8 г

Фунт = 32 лота = 0, 409 кг

Пуд = 40 фунтов = 16,38 кг

 

До сих пор известны старинные пословицы с указанием на меры веса: «Малая толика», «Тяжёлая доля», «Мал золотник, да дорог», «Почём фунт лиха», «Пуд соли съесть» - и другие.

В ПОМОЩЬ МОЛОДЫМ РОДИТЕЛЯМ

Семейные обряды и обычаи

«В круге жизни». Пермь, 1993

«Домострой» (сост. В.В. Колесов). М., 1990

«Круг жизни» О.Н. Прокопец. М.,1998

«Люди и нравы Древней Руси (XI – XIII вв.)» Б.А. Романов. М.-Л., 1966

«Народная Русь» А.А. Коринфский. Смоленск, 1995

«Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» (собр. М. Забелина). М., 1990

«Сакральное Руси» (в 2-х тт.) Ю.П. Миролюбов. М., 1996

«Славяно-Арийские Веды» (кн. 3). Омск, 2000

«Толковый словарь живого великорусского языка» (в 4-х тт.) В.И. Даль. М., 1955

Целительная энергия

«Детская йога» А. Бокатов, С. Сергеев. Киев, 1999

«Дом и его тайные силы. Как управлять энергетикой своего дома» А.Н. Семёнова. СПб., 2000

«Жизнь без границ. Концентрация. Медитация» В.В. Жикаренцев. СПб., 1999

«Исцеляющая энергия деревьев» Т. Соколова. М., 1999

«Йога пранаяма (дыхательная система йогов)» П.А. Афанасьев. Ростов-на-Дону, 1990

«Лечение биоэнергией» Н.Г. Васильцов. Воронеж, 1994

«Пранаяма. Искусство дыхания» Б.К.С. Айенгар. Киев,1995

«Самоочищение и овладение внутренними силами» М. и М. Цзя. М., 1997

«Слияние пяти стихий» М. и М. Чиа. М.,1997

«Таинственная сила слова. Формула любви» В.В. Синельников. М., 2007

«Третье открытие силы» А. Сидерский. Киев, 1997

«Физическая культура индийских йогов» В.Г. Верещагин. Минск, 1982

«Хатха-йога для детей» Л.И. Латохина. М., 1993

«Хатха-йога: учение йогов о физическом здоровье» Рамачарака. СПб., 1991

«Энергетические интервенции (практикум по защите детей)» Г.И. Капица. СПб., 1999

 

Искусство здоровой жизни

«Аюрведа. Древнее учение о совершенном здоровье». СПб., 1999

«Аюрведа. Наука самооздоровления». СПб., 1992

«Аюрведические секреты красоты» Мелани Саш.М., 2000

«Без зла в себе» Лууле Виилма. Екатеринбург, 2000

«Ведическое искусство здоровой жизни (секреты Аюрведы)». Премананда. СПб., 1997

«Голодание и здоровье» Г. Шелтон. М., 1996

«Детка» Учителя Иванова». Пермь, 1991

«Древнерусские целительные практики» К. Ступин. СПб., 2007

«Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях» Н.М. Попова, Е.В. Харламов. Ростов-на-Дону, 2004

«Как уцелеть в этот разрушительный век. Домашний гомеопатический лечебник». М., 1996

«Лекарственные растения в каждом доме» З.А. Меньшикова, И.Б. Меньшикова, В.Б. Попова. М., 1991

«Лекарственные растения леса» Т.Д. Никиточкина. М., 1991

«Лечение без лекарств». М., 1994

«Лечение мёдом». Минск, 1999

«Молодильные средства» Г.Н. Ужегов. Ростов-на-Дону, 1996

«Мумиё: мифы и реальность» И.П. Неумывакин. СПб., 2005

«Полная энциклопедия здоровья Луизы Хей». М., 2000

«Полная энциклопедия. Очищение организма человека». СПб., 2000

«Попрощайтесь с болезнями» М. Гогулан. Минск, 1996

«Растения и косметика» С.Б. Дацковский, Б.М. Дацковский. Пермь, 1995

«Рефлексотерапия и массаж» Э. Гилландерс. М., 2001

«Су Джок терапия для всех» Пак Чже Ву. М., 1994

«Тайна запахов и звуков» С.В. Рязанцев. М., 1997

«Траволечение детей» Л.В. Николайчук, А.В. Боричевская. Минск, 2004

«Три кита здоровья» Ю.А. Андреев. Ниж. Новгород, 1994

«Физкультурный заслон ОРЗ» Б.С. Толкачёв. М., 1988

«Целебные коренья» О. Мурина. М., 1999

«Целебные овощи и травы» Н.И. Данников. М., 1997

«Целительная магия деревьев» О.Шувалова. СПб., 1999

«Целительные силы» Г.П. Малахов. СПб., 1994

«Целительные соки» Л.В. Иванова. Смоленск, 1997

«Целительный детский массаж» А. Берегинь. М.. 2002

«Чудо голодания» П. Брег. М., 1990

 

Здоровое питание

«Блюда из дикорастущих растений». Минск, 1996

«Вегетарианская кулинария» В.И. Доцкало, В.В. Лысенкова. Минск, 1998

«Дикорастущие растения и грибы в медицине и кулинарии» Д.Т. Жоголев, Л.Л. Галин, И.И. Добросердова. М., 1994

«Кулинария здоровья. От принципов к рецептам» И.И. Литвина. СПб., 1996

«Кухня раздельного питания детская» Н.А. Семёнова. СПб., 1998

«Кухня Робинзона» Н.Г. Замятина. М., 1994

«Лечебные свойства пищевых продуктов» В.Г. Лифляндский, В.В. Закревский, М.Н. Андронова. М., 1999

«Мать и дитя. Энциклопедия питания ребёнка» В.Г. Лифляндский, В.В. Закревский. СПб.- М., 2000

«Накорми меня правильно!» А. Гиппиус. СПб., 2005

«Основы правильного питания» Г. Шелтон. СПб., 1998

«Питание в благости» В.В. Синельников. 2008

«Сезонное питание: принципы и рецепты» А.Н. Семёнова. СПб., 1998

«Тайны солнечной пищи. Советы вегетарианцам». Пермь, 1993

«Три пользы. Основы раздельного питания» И.И. Литвина. СПб., 1999

«Физиология пищеварения» А.В. Соловьёв. Л., 1974

«Фрукты и овощи для здоровья». Ростов-на-Дону, 2008

«Химический состав блюд и кулинарных изделий» И.М. Скурихин, М.Н. Волгарев. М., 1994

«Целебное питание. Лечебное, повседневное, праздничное» Г.С.Шаталова. М., 1997

«Щедрые дары природы» А.К. Кощеев. Пермь, 1979

«Энциклопедия домашних заготовок» Г.И. Поскрёбышева. М., 1999

 

Вопросы астрологии

«Астрологический травник». Минск, 1994

«Астрология в выборе профессии» С.А. Вронский. М., 1993

«Астрология от А до Я». СПб., 1994

«Астрология человеческих взаимоотношений». М., 1997

«Астрология: о браке и совместимости» С.А. Вронский. Кишинёв, 1992

«Ведическая астрология супружества» Индубала. М., 2002

«Всё в нужный момент» (повседневный лунный календарь) И. Паунгер, Т. Поппе. СПб., 1999

«Гороскоп вашего ребёнка» Г. Стар. М., 1997

«Гороскопы. Зодиакальный, китайский, японский, друидов». Ташкент, 1992

«Диетический гороскоп». Кишинёв, 1994

«Здоровье под знаком зодиака» С. Мартынов. М., 1995

«Лунный календарь (для ежедневного использования в семейной жизни)» Н.А. Неволина. Пермь, 2010

«Медицинская астрология. Действие планет и знаков на тело человека» Рафаэль. Индия, 1973

«Планеты и дети» К.-Н. Рао. М., 2004

 

Пальчиковые игры

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» В.В. и С.В. Коноваленко. М., 2000

«Даосские лечебные жесты» Э.И. Гоникман. Минск, 1999

«Здоровье на кончиках пальцев» Р.Д. Цой. Ташкент, 1989

«Играем пальчиками и развиваем речь» В.В. Цытварный. СПб., 1997

«Методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями» Йосиро Цуцуми. Краснодар, 1991

«Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова. М.. 2008

«Пальчиковая гимнастика» О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. М., 2001

«Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» А.Е. Белая, В.И. Мирясова. М., 2002

«Пальчиковая азбука» О.А. Новиковская. М.-СПб.- Владимир, 2009

«Пальчиковый счёт» О.А. Новиковская. М.-СПб.- Владимир, 2009

«Расскажи стихи руками». М., 1992

«Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг» М.М. Кольцова, М.С. Рузина. СПб., 1998

«Страна пальчиковых игр» М.С. Рузина. СПб., 2000

«Упражнения для пальчиков» И.В. Мальцева. М., 2000

«Целительные мудры» Ю.Г. Золотарёв. СПб., 2000

 

Народное воспитание

«Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства»

«Воспитание ребёнка в русских традициях» Л.В. Соколова, А.Ф. Некрылова. М., 2003

«Дети и народное творчество» Л. Шевчук. М., 1985

«Детские игры, преимущественно русские» Е.А. Покровский. М., 1895; СПб., 1994

«Детские подвижные игры народов СССР». М., 1988

«Детям о народном искусстве» А.А. Грибовская. М., 2001

«Зима – весна. Народный праздничный календарь». М., 1999

«Золотая веточка». Альманах (вып. 1, 2) с аудиоприложением колыбельных песен. М., 1997

«Игра и игрушка» О.Н. Прокопец. Тула, 1994

«Игрушечных дел мастера» Г.Л. Дайн. М., 1994

«Именослов. Словарь славянских имён» В.С. Казаков. Калуга, 1997

«Как воспитывали русского дворянина» О.С. Муравьёва. М., 1995

«Куклы в обряде и куклы в театре» О.Н. Прокопец. Тула, 1994

«Лето – осень. Народный праздничный календарь». М., 1999

«Матрёшка» Н.Н. Алексахин. М., 1998

«Мир детства и традиционная культура». М., 1987

«Мир русской деревни» М.М. Громыко. М.. 1991

«Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» З.А. Богатеева. М., 1986

«Мудрые заповеди народной педагогики» З.П. Васильцова. М.. 1983

«Музей игрушки» Н.Д. Бартрам. Л., 1928

«Мы – Славяне!» М. Семёнова. СПб., 1997

«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Халезова. М., 1984

«Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры» М.И. Нагибина. Ярославль, 1997

«Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» Т.И. Тарабарина, Н.В. Ёлкина. Ярославль, 1996

«Послушная глина» Г.Я. Федотов. М., 1997

«Потешки, считалки, небылицы». М., 1997

«Потягушеньки, порастушеньки». Пермь, 1993

«Поэзия народного костюма» М.Н. Мерцалова. М., 1975

«Природные дары для поделок и игры» М.И. Нагибина. Ярославль, 1997

«Рождение богини» Л. Куровская. Киев, 2006

«Русская глиняная игрушка» Л.А. Динцес. Л., 1975

«Русская деревянная игрушка» Н.В. Тарановская. Л., 1968

«Русская игрушка». М., 1987

«Русские пословицы и поговорки». М., 1988

«Русский народный танец» А.А. Климов. М., 1996

«Славян родные имена» А.И. Баженова. М., 2006

«Славянский именослов» А.В. Трехлебов. Пермь, 2002

«Словарь русских пословиц» И.М. Снегирёв. Ниж. Новгород, 1996

«Страна детей. Избранные труды по этнографии детства» Г.С. Виноградов. СПб, 1999

«Сухие травы» Г.Я. Федотов. М., 1997

«Традиционное воспитание детей у народов Сибири». Л., 1988

«Традиционный мир детства: исследование и педагогические технологии» О.Н. Прокопец. Тула, 1998

«Хрестоматия по русскому народному творчеству» (с нотами) Н.Н. Гилярова. М., 1999

«Ченчи-баченчи. Детский игровой фольклор Верхнекамья» (сост. С.В. Хоробрых). Пермь, 2001

«Этнография детства» Г.М. Науменко. М., 1998

«Этнопедагогика» Г.Н. Волков. Чебоксары

«1000 загадок» Т.И. Тарабарина, Н.В. Ёлкина. Ярославль, 1997

 

СОВЕТЫ ДЛЯ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

с подростками (от 12-ти до 16-ти лет)

 

Автор-составитель – Н.А. Неволина (Светлена)

 

С благодарностью за помощь Алексею Васильевичу Трехлебову

и родителям моих воспитанников

 

Эти советы будут интересны тем родителям,

кто самостоятельно занимается со своими детьми дома.

Они могут быть полезны семьям и общинам,

выехавшим из города в сельскую местность.

Преподаватели школ также могут найти для себя что-то полезное,

если их интересует мировоззренческий подход к воспитанию детей

и подготовке их к будущему родительству.

Культурное мировосприятие подразумевает единение

человека и всего окружающего Мира,

взаимосвязь всех Царств Природы и всех уровней бытия –

физического (материального), энергетического, духовного.

Правильные представления об окружающем мире,

о предназначении мужского и женского начал,

знакомство с Ведическим наследием своих предков

помогут маленькому человеку определить

своё место и место своей будущей семьи в Мироздании,

понять взаимосвязь всех живых существ, всей Природы.

 

 

Пермь, 2010

Содержание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (вместо предисловия)

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ

 

Тема I: «МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО ЧЕЛОВЕКА»

Одновременное единство противоположностей

Характеристики и особенности мужского и женского начал

Общее и различное в строении мужчин и женщин

Предназначение мужского начала

Предназначение женского начала

Качества, делающие мужчину совершенным

Качества, делающие женщину совершенной

 

Тема II: «СЕМЬЯ»

Понятие «семья» - семь колен родства

Понятие «род человеческий»

Создание семьи

Свадьба

Семейные обряды и обычаи

Обязанности мужа и жены

 

Тема III: «СОЗДАНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО ПОТОМСТВА»

Подготовка будущих родителей к зачатию детей

Обряд зачатия

Время беременности (вынашивание ребёнка)

Здоровые (естественные) роды

Уход за новорожденным

 

Тема IV: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

Вопросы общей и возрастной педагогики и психологии

Дородовое воспитание

Младенчество и грудничковый возраст (от 0 до 1-го года)

Младший дошкольный возраст (от 1-го года до 3-х лет)

Дошкольный возраст (с 3-х до 7-ми лет)

Младший школьный возраст (с 7 до 12-ти лет)

 

СТЕПЕНИ РОДСТВА, ОБЩЕПРИНЯТЫЕ В РУССКОМ НАРОДЕ

 

Приложение. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЕРЫ ОБЪЁМА ДРЕВНЕЙ РУСИ.

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ВЕСА

ПЯДЕВЫЕ МЕРЫ ДЛИН И РАССТОЯНИЙ

 

СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ В ПОМОЩЬ МОЛОДЫМ РОДИТЕЛЯМ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(вместо предисловия)

Приведённые ниже советы по теме «Созидание добродетельного потомства» появились в ходе многолетних занятий с детьми разных возрастов, благодаря озабоченности многих родителей судьбою своих детей и внуков в современном обществе. Эти советы являются учебно-образовательными, так как по ним можно обучать детей и подростков, а взрослые люди могут заниматься самостоятельно. Занятия можно проводить на разных уровнях.

 

Подготовительное знакомство с «Созиданием добродетельного потомства» можно начинать с детьми 7-12 лет (то есть до их половозрелости). Эта ступенька соответствует первому уровню детских посиделок в древнерусском общинном укладе жизни. В этом возрасте дети уже достаточно хорошо знакомы со стихиями и царствами Природы, с их взаимосвязью. Они начинают понимать место и предназначение человека, его семьи в мироздании, знакомятся со стихией Эфира и Человеческим царством Природы (см. «Мироведение» Пермь, 2010). Только после осознания взаимосвязи всех живых существ в этом мире, осознания смысла воплощения человека начинают проводить занятия с детьми по подготовке к созданию семьи и сознательному родительству.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.376 с.)