Какие факторы влияют на принятие решения о формировании ассортимента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие факторы влияют на принятие решения о формировании ассортимента.



На принятие решения о формировании ассортимента влияют следующие факторы:

1. Текущие и перспективные потребности покупателей, особенности покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Конкурентоспособность существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Прогнозы относительно изменений конъюнктуры рынка, потребительских предпочтений.

4. Возможность производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

5. Решение ряда вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него в целях увеличения конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля, и мн. др.

6. Анализ, оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом, как неотъемлемая часть маркетинга.

10. Охарактеризуйте критерии сегментирования рынка товаров народ­ного потребления и товаров производственного назначения.

При сегментировании рынка потребительских товаров наиболее часто используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

Географические критерии представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов.

Демографические критерии представляют собой основные параметры жизнедеятельности человека. Они часто используются в качестве базовых критериев для сегментирования, поскольку от них во многом зависит покупательское поведение.

Социально-экономические критерии предполагают деление потребителей по экономическим признакам.

Психографические критерии предполагают деление потребителей по их личностным признакам.

Поведенческие критерии предполагают деление рынка на группы по признакам их отношения к товарам. Некоторые маркетологи считают, что данные критерии являются наиболее подходящей основой для сегментирования.

Что являются основными источниками получения первичной и вторичной информации?

Вторичная информация - это данные, собранные, переработанные и опубликованные вне данных маркетинговых исследований. Они используются при кабинетных исследованиях и делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. То есть это информация, собранная самой компанией или по ее заказу из первичных источников информации (потребителей, клиентов, партнеров и др.) Такие исследования важны при изучении клиентов, исследовании эффективности рекламы, качества обслуживания, оценки имиджа компании и др.

Опишите способы «системы конкурентной разведки»

Конкурентная разведка - маркетинговый инструмент изучения конкурентной среды, представляющий собой целенаправленный сбор информации о конкурентах для принятия управленческих решений по дальнейшей стратегии и тактике ведения бизнеса.

Концепция конкуренции представляет собой схему внешних факторов воздействия, несущих в себе как перспективы, так и угрозы для бизнеса. В цели конкурентной разведки входит только собственно добыча информации, а не ее анализ. Анализ присутствует только в качестве инструмента извлечения необходимой информации из косвенных данных.

Задачи конкурентной разведки являются вспомогательной информационной функцией дополнения маркетингового анализа для целей стратегического управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.)