Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Принципы воспитательной деятельности.
1. Принцип развития.
2. Принцип индивидуальности.
3. Принцип творчества и успеха.
4. Принцип поддержки и доверия.
5. Принцип ответственности.
6. Принцип сотрудничества.
Перспективное планирование деятельности ГПД на 2014 – 2015 учебный год.
Месяц
| Тема недели
| Направления деятельности
| Основные цели
|
Сентябрь
| Адаптационные занятия
Вводные занятия.
| 1.Общеинтеллектуальное направление.
| Осознание и принятие правил поведения в школе, целей и задач обучения детей.
Познакомить с работой головного мозга и его функциями; начать работы по развитию высших психических функций.
| Адаптационные занятия
«Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем».
| 2.Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить и повторить самые известные детские игры, правила поведения на площадке и во время игровой деятельности, сформировать режим прогулки.
Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
| Адаптационные занятия
Вводные занятия.
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование ценностей обучения и общения в школе.
Развитие чувства прекрасного к окружающему миру; развитие наблюдательности, эстетических чувств.
| Адаптационные занятия
Вводные занятия.
| 4. Социальное направление.
| Знакомство с коллективом класса, развитие дружеских и уважительных отношений, формирование правил общения, сплочение детского коллектива.
Познакомить с различными средствами общения; расширение кругозора по историческому развитию общества.
| Адаптационные занятия
Вводные занятия.
| 5. Общекультурное направление.
| Формирование общекультурных норм поведения и общения.
Познакомить с разнообразными видами искусства; развитие эстетических чувств.
|
Октябрь
| «Удивительная природа» Развитие мышления.
| 1.Общеинтеллектуальное направление.
| Развитие мышления младших школьников, расширение кругозора об окружающем мире.
| «Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
| «Золотая осень»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Знакомство с представителями животного мира; формирование ценностного отношения к окружающему миру.
| «Кто я?»
| 4. Социальное направление.
| Формирование представления о себе, свои социальных ролях, поведении, общении; развитие умения оценивать поступки, ситуации; воспитание умения слушать, быть внимательным к другим.
| «Удивительное рисование»
| 5. Общекультурное направление.
| Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; развитие чувства цвета, формы; развитие мышления, воображения, внимания.
|
Ноябрь
| Интересный мир животных.
Развитие внимания.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Обогащение знаний учащихся о животном мире; развитие внимания.
| «Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
| «Береги природу»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование понятия о защите окружающей природы; знакомство с приемами и средствами защиты и восстановления окружающей среды; воспитание ценностного и бережного отношения к природе.
| «Кто я?»
| 4. Социальное направление.
| Формирование представления о себе, свои социальных ролях, поведении, общении; развитие умения оценивать поступки, ситуации; воспитание умения слушать, быть внимательным к другим.
| «Удивительное рисование», «Веселый гербарий»
| 5. Общекультурное направление.
| Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; развитие чувства цвета, формы; развитие мышления, воображения, внимания; знакомство с техникой создания гербария.
| Декабрь
| «Эти удивительные растения!» Развитие памяти.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Знакомство учащихся с миром растений, интересными фактами из их жизни; развитие памяти.
| «Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
| «Чистота и порядок»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование ценностного и бережного отношения к вещам; знакомство с приемами и средствами поддержания чистоты и порядка; развитие умения применять полученные знания на практике.
| «На помощь спешит вежливость!»
| 4. Социальное направление.
| Знакомство учащихся с понятием «вежливость»; формирование вежливого отношения к окружающим людям; развитие навыков вежливого общения.
| «Волшебная аппликация»
| 5. Общекультурное направление.
| Знакомство учащихся с нетрадиционными техниками аппликации; развитие умений работы с различными материалами; воспитание аккуратности, терпения.
| Январь
| «Необычные истории обычных вещей», упражнения на развитие умения классифицировать.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Знакомство учащихся с историей создания, развития обычных вещей, которыми мы пользуемся каждый день; развитие умения классифицировать предметы и слова с помощью разнообразных упражнений.
| «Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
| «Хорошие манеры»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Развитие культуры речи и поведения в различных жизненных ситуациях, формирование ценностей общения между людьми.
| «Я и мой класс»
| 4. Социальное направление.
| Познакомить и научить пользоваться способами и приемами решения в различных проблемных ситуациях общения; развитие умения быть успешным в общении с окружающими.
| «Удивительное оригами»
| 5. Общекультурное направление.
| Познакомить с историей, техникой, способами и приемами техники «оригами», формирование умения использовать полученные знаний при создании изделий, поделок в технике «оригами».
| Февраль
| «Необычные истории обычных вещей», упражнения на развития умения классифицировать и абстрагировать.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Знакомство учащихся с историей создания, развития обычных вещей, которыми мы пользуемся каждый день; развитие умения классифицировать и абстрагировать.
| «Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
| «Хорошие манеры», «Я – гражданин России»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Развитие культуры речи и поведения в различных жизненных ситуациях, формирование ценностей общения между людьми.
Формирование основ гражданско – патриотического воспитания, знакомство с историей своей страны, осознание своей роли как гражданина России.
| «Я и мой класс», «Что за прелесть эти сказки!»
| 4. Социальное направление.
| Познакомить и научить пользоваться способами и приемами решения в различных проблемных ситуациях общения; развитие умения быть успешным в общении с окружающими.
Формирование читательского интереса, ценности чтения в жизни человека, знакомство с русскими народными, авторскими, сказками других народов, развитие умения словесно оценивать героев, их поступки, выражать свое мнение, делиться опытом, разыгрывать ситуации, сочинять сказки.
| «Народные умельцы»
| 5. Общекультурное направление.
| Знакомство с различными техниками народного искусства, организация практической и творческой деятельности по изготовлению изделий народного искусства, формирование знаний о развитии искусства в России.
| Март
| «Простые опыты и эксперименты», развитие понятийного мышления.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Научить детей проводить простые опыты и эксперименты, развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности; развитие понятийного мышления.
| «Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
| «Моя семья»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование ценностей семьи, семейного общения, времяпрепровождения; воспитание уважения, эмпатии, терпения, понимания по отношению к членам семьи; развитие познавательного интереса к традициям семьи.
| «Один за всех, и все за одного!»
| 4. Социальное направление.
| Осознание понятий «я», «мы», «вместе», «открытие» основ дружного коллектива, совместной деятельности в классе, подкрепление стремления детей договариваться, быть командой.
| «Такая разная аппликация!»
| 5. Общекультурное направление.
| Ознакомление с нетрадиционными видами аппликации, материалами; развитие трудовой и творческой деятельности при создании изделий различных техник.
| Апрель
| «Простые опыты и эксперименты», развитие зрительно – моторной координации.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Научить детей проводить простые опыты и эксперименты, развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности; развитие зрительно – моторной координации.
| «Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
| «Школа – наш второй дом»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Настроить детей на восприятие школы как второго дома, создание общих правил и законов класса для дружной и успешной жизни, привитие интереса к учёбе, любви к школе, показать важность и ценность дружбы, взаимопомощи.
| «Быть человеком»
| 4. Социальное направление.
| Формирование понятия «человек», «личность»; «открытие» и формирование ценных качеств личности: милосердие, доброта, ответственность, умение сказать правду; наблюдение и оценка применения полученных знаний в жизни.
| «Ненужное становится нужным»
| 5. Общекультурное направление.
| Формирование основ бережного отношения к природе, научить использовать «ненужные» вещи в новой ситуации, не засорять природу, изготовление поделок из «ненужных» вещей.
| Май
| «Простые опыты и эксперименты», развитие понятийного мышления, анализа и синтеза.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Научить детей проводить простые опыты и эксперименты, развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности; развитие понятийного мышления.
| «Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2.Физкультурно-оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
| «Трудовой десант»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование общественно – полезной трудовой деятельности, закрепление умений по защите и сохранению окружающей среды, активное применение их в жизни.
| «И стали на год взрослее»
| 4. Социальное направление.
| Развитие умения подводить итоги своей деятельности, общения, успехов; создание условий и ситуаций для постановки новых целей учащихся на будущее; создание дружественной атмосферы перед началом каникул.
| «Необычное из обычного»
| 5. Общекультурное направление.
| Познакомить с нетрадиционными техниками искусств, не изученными ранее, развитие творческой и самостоятельной деятельности, уметь выполнять изученные техники.
|
Календарно – тематическое планирование ГПД на 2014 – 2015 год.
Месяц/
дата
| День недели
| Направления деятельности
| Общеинтеллект.
| Физкультурно- оздоровител.
| Духовно-нравственное
| Социальное
| Общекульт.
|
Сентябрь
2.09
3.09
4.09
7.09
8.09
9.09
10.09
11.09
14.09
15.09
16.09
17.09
18.09
21.09
22.09
23.09
24.09
25.09
28.09
29.09
30.09
Октябрь
1.10
2.10
5.10
6.10
7.10
8.10
9.10
12.10
13.10
14.10
15.10
16.10
19.10
20.10
21.10
22.10
23.10
Ноябрь
2.11
3.11
4.11
5.11
6.11
9.11
10.11
11.11
12.11
13.11
16.11
17.11
18.11
19.11
20.11
23.11
24.11
25.11
26.11
27.11
Декабрь
30.11
1.12
2.12
3.12
4.12
7.12
8.12
9.12
10.12
11.12
14.12
15.12
16.12
17.12
18.12
21.12
22.12
23.12
24.12
25.12
28.12
29.12
11.01
12.01
13.01
14.01
15.01
18.01
19.01
20.01
21.01
22.01
| Цель:организация условий для знакомства детей друг с другом, обстановкой в классе; освоение и принятие правил поведения, дружественного и вежливого общения; сплочение детского коллектива; осознание и принятие целей и задач обучения в школе, качеств и обязанностей школьника; развитие мышления, внимания, воображения; познакомить с различными средствами и приемами искусства, общения; развитие игровой деятельности, мышления, памяти, внимания; расширение кругозора детей; формирование основ безопасной жизнедеятельности.
| Приемы и средства: использование слайд - презентации, художественная литература, экскурсия, беседа, игровая деятельность, творческая деятельность, проблемные ситуации, ролевые игры, инсценировка, историческая справка, занятие – путешествие.
| Адаптационные занятия для первоклассников
| среда
| День знакомств.
| четверг
| Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.
| пятница
| Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом. Игры на знакомство.
| понед.
| Правила поведения на уроке и в школе.
| вторник
| Я и перемена.
| среда
| Дошкольник и школьник. Статус школьника.
| четверг
| Для чего ходят в школу?
| пятница
| Для чего ходят в школу?
| понед.
| Учимся работать дружно. Правила дружбы.
| вторник
| Учимся работать дружно. Игры на сплочение и знакомство.
| среда
| Я буду стараться. Позитивное отношение к школе.
| четверг
| Мои первые открытия. Мои первые оценки.
| пятница
| Мои первые оценки.
| понед.
| «Первоклассное» путешествие.
| вторник
|
| Разучивание русской народной игры «Салки».
Беседа «Режим дня»
|
|
|
| среда
|
| Разучивание игры «гонка с мячом по кругу».
| Вводное занятие - путешествие «Как прекрасна наша природа!»
|
|
| четверг
|
| Экскурсия на школьный двор. Правила безопасности.
|
| Вводное занятие «Различные средства общения»
|
| пятница
|
| Разучивание игры на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…».
|
|
| Вводное занятие – путешеств.«Разнообразный мир искусства»
| Цель:развитие игровой деятельности, цвета, формы, композиции; формирование основ безопасной жизнедеятельности; формирование умения строить текс, вести рассказ от первого лица; знакомство с нетрадиционными техниками искусства.
| Приемы и средства:игровые приемы, занятие-путешествие, беседа, иллюстрации, картины, слайд - презентации, выставка, рассказ, диалог, практическая деятельность.
| понед.
| Интересные факты о природе, осени. Игры на развитие мышления «Собрать фигуру», «План местности», «Говори наоборот».
| Разучивание игры «Зевака».
|
|
|
| вторник
|
| Русские народные игры «Салки», «Горелки».
Меню «Полезное питание»
|
|
|
| среда
|
| Игра «Гонка с мячом по кругу».
| Занятие - сказка «Золотая осень»
|
|
|
четверг
|
| Экскурсия на школьную спортивную площадку. Правила безопасности.
|
| Занятие – диалог «Кто я?» Осознание ребёнком своих социальных ролей
|
| пятница
|
| Игра на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…».
|
|
| Рисование свечой и акварелью «Моя осень»
| Цель: развитие игровой деятельности, ловкости, внимания, скорости, мышления, наблюдательности; знакомство с культурой своего народа и народными играми; формирование основ здорового питания; знакомство с нетрадиционными техниками искусства; осознание себя и особенностей характера, внешности, поведения других людей; формирование чувства прекрасного и бережного отношения к природе.
| Приемы и средства:игры, составление меню, факты о природе, иллюстрации, фото, наблюдение, чтение стихотворений, нетрадиционные материалы рисования, выход на природу, практическая деятельность.
| понед.
| Интересные факты о природе, осени. Игры на развитие мышления «Собрать фигуру», «План местности», «Говори наоборот».
| Разучивание игры «Зевака».
|
|
|
| вторник
|
| Русские народные игры «Салки», «Горелки».
Меню «Полезное питание»
|
|
|
| среда
|
| Разучивание игры «Успей взять кеглю».
| Сбор семян в пакетики (техника «оригами»). Сбор листьев для гербария.
Наблюдения за природой осенью.
|
|
| четверг
|
| Наблюдаем за погодой в сентябре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.
|
| Занятие – игра «Как я выгляжу» Дать понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика, речь). Значение для человека внешнего вида.
|
| пятница
|
| Разучивание игры на сплочение «Путаница».
|
|
| Рисование в технике «печать листьями»
«Все краски осени»
| Цель:расширение кругозора детей; развитие игровой деятельности, памяти, внимания, речи, мышления, наблюдательности; формирование бережного отношения к окружающему миру, своему здоровью; сплочение коллектива
| Приемы и средства:игры, экскурсии, загадки, кроссворды, практическая деятельность, иллюстрации, интернет - материалы, разучивание, беседа, работа в парах и группах, чтение художественной литературы, сообщения.
| понед.
| Интересные факты о природе. Игры на развитие мышления «Веселый счет», «Исключи лишнее», «Свет зажгись».
| Игра «Зевака».
|
|
|
| вторник
|
| Занятие – презентация «Где живут витамины?»
Разучивание русской народной игры «Ловишка».
|
|
|
| среда
|
| Игра «Успей взять кеглю».
| «Животные и растения осенью.»
Охрана природы зимой.
|
|
| четверг
|
| Наблюдаем какие деревья и кустарники растут на школьной территории: форма и цвет листвы осенью.
|
| Занятие – практикум «Мое рабочее место» Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддержать порядок на своём рабочем месте в школе и дома. Отличие поведение девочек и мальчиков.
|
| пятница
|
| Игра на сплочение «Путаница».
|
|
| Рисование на камнях «Моя фантазия»
| Цель:расширение кругозора; развитие мышления, памяти, умения слушать; развитие игровой деятельности; воспитание умения выполнять правила, доводить работу до конца, старания, терпения, участвовать в беседе, высказывать свое мнение; формирование ответственного и бережного отношения к природ, своему здоровью; знакомство с приемами подкормки птиц; научить детей любоваться природой; познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
| Приемы и средства:КВН, практическая деятельность, чтение литературы, игры, беседа, диалог, монолог, слайд-презентации, соревнование, работа в парах, командах.
| понед.
| Интересные факты о природе. Игры на развитие мышления «Сходство и различие», «Ищем клад», «Ассоциативное мышление».
| Разучивание игры «Чай-чай, выручай».
|
|
|
| вторник
|
| Чтение научно-познавательной литературы об овощах, фруктах, витаминах.
Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка».
|
|
|
| среда
|
| Разучивание игры «Смешанный футбол».
| Занятие – викторина «Птицы – наши друзья»
|
|
| четверг
|
| Собираем осенние букеты из листьев.
|
| Занятие –портрет «Расскажу о себе» Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на других людей с первых дней жизни.
|
| пятница
|
| Разучивание игры на сплочение «Машина».
|
|
| Рисование в технике «набрызг»
«Пернатые друзья»
| Цель:расширение кругозора; развитие ловкости, силы, скорости, мышления, памяти, умения слушать, наблюдательности; развитие игровой деятельности; воспитание умения выполнять правила, доводить работу до конца, старания, терпения, участвовать в беседе, высказывать свое мнение; научить соблюдать гигиенические правила; формировать умение использовать свои возможности и способности в деле; сплочение коллектива; формирование умения доводить работу до конца; воспитание терпения, старания.
| Приемы и средства:беседа, наблюдение, игровая деятельность, оценка различных жизненных ситуация и собственного поведения, трудовая и творческая деятельность, создание альбома, экскурсия, продуктивная деятельность; слайд – презентации, викторина, загадки, потешки, чтение художественной литературы, репродукции картин, материалы для творческой (продуктивной) деятельности.
| понед.
| Интересные факты о природе. Игры на развитие мышления «Конкретизация абстрактного», «Нелогичные ассоциации», «Нелогичные парные ассоциации».
| Игра «Чай, чай, выручай».
|
|
|
| вторник
|
| Занятие – смотр «Правила гигиены.»
Разучивание русской народной игры «Волки и овцы».-
|
|
|
| среда
|
| Игра «Смешанный футбол».
| Операция «Кормушка» (экскурсия)
Создание альбома «Волшебница зима».
|
|
| четверг
|
| Экскурсия по микрорайону. Наблюдаем за устройством жилого района, дорогами.
|
| Занятие – «живая газета» «Моё поведение» Дать понятие
«комплемент», о его значении для человека, умение делать комплементы друг другу, понять свой характер.
|
| пятница
|
| Игра на сплочение «Машина».
|
|
| Рисование в технике «восковые мелки и акварель» «Животный мир осенью»
| Цель: обогащение кругозора учащихся; развитие игровой деятельности, умения работать в парах, группах; развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, монологичной и диалогичной речи, умения участвовать в беседе, высказывать свое мнение, оценивать мнение других; познакомить с техникой создания гербария; сплочение коллектива класса.
| Приемы и средства:факты о природе, конкурс, игры, беседа, наблюдение, творческая деятельность, практическая деятельность; иллюстрации, фото, стихотворения, листья, музыкальные композиции, загадки, шарады, ребусы.
| понед.
| Интересные факты о жизни животных. Игра на развитие внимания «Наблюдательность», «Муха 1», «Летает – не летает».
| Разучивание игры «Тёмный лабиринт».
|
|
|
| вторник
|
| Занятие - телепередача «ПДД.»
Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка», «Волки и овцы».
|
|
|
| среда
|
| Разучивание игры «Сбей мяч».
| Занятие – проблема «Бережное отношение к природе».
|
|
| четверг
|
| Наблюдаем за погодой в октябре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.
|
| Беседа «Чем богат человек» Объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека - в его знаниях, готовности и умении людям, своей стране.
|
| пятница
|
| Разучивание игры на сплочение «Найди пару».
|
|
| Конкурс «Веселый гербарий»
| Цель:расширение кругозора; развитие игровой и учебной деятельности, чувственной сферы, внимания, памяти, внимания, мышления, наблюдательности; формирование бережного и ответственного отношения к природе; знакомство с приемами сохранения природы; создание условий для творчества, самостоятельной деятельности; формирование умения оценивать ситуации, чужое мнение, высказывать свое мнение; сплочение коллектива.
| Приемы и средства:наблюдение, акция, творческая и практическая деятельность, просмотр презентации, разучивание, оценка ситуаций; игры, трудовая деятельность, презентации, краски, фото, чтение литературы, загадки, игры.
|
понед.
| Интересные факты из жизни животных. Игра на развитие внимания «Мой День рождения», «Ладошки», «Съедобное - несъедобное».
| Игра «Тёмный лабиринт».
|
|
|
| вторник
|
| Занятие – игра «Будем осторожны».
Разучивание русской народной игры «Пятнашки».
|
|
|
| среда
|
| Игра «Сбей мяч».
| Акция «Чистый двор».
|
|
| четверг
|
| Наблюдаем за погодой в ноябре: небо, солнце, осадки, холодноили тепло.
|
| Занятие – фантазия «Мои чувства» Знакомство с различными чувствами человека, органами чувств, развитие чувства эмпатии.
|
| пятница
|
| Игра на сплочение «Найди пару».
|
|
| Рисование ладошками (на тему осени)
| Цель:обогащение кругозора; формирование умения принимать новые социальные роли, оценивать ситуации, высказывать свое мнение, защищать свою позицию, доказывать; развитие игровой и творческой деятельности, мышление, внимания, памяти, речи; знакомство с народными традициями и играми; сплочение коллектива.
| Приемы и средства:трудовая деятельность, игры, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, рисование; игры, стихотворения, наблюдение, иллюстрации, фото.
| понед.
| Интересные факты из жизни животных. Игра на развитие внимания «Муха», «Самый внимательный», «Телефон».
| Разучивание игры «Вышибалы».
|
|
|
| вторник
|
| Сюжетно-ролевая игра «ПДД»
Русские народные игры «Ловишки», «Пятнашки».
|
|
|
| среда
|
| Разучивание игры «Попади в кольцо».
| Операция «Посади цветок»
|
|
| четверг
|
| Наблюдаем за погодой в ноябре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.
|
| Занятие – портрет «Мои чувства» Знакомство с различными чувствами человека, органами чувств, развитие чувства эмпатии.
|
| пятница
|
| Игра на сплочение «Море волнуется раз..»
|
|
| Рисование в технике «раздувание» «Волшебное дерево».
| Цель:развитие внимания, памяти, речи, воображения, мышления, игровой деятельности, научить правильно оценивать свое поведение и уметь выполнять определенные правила, приобщение к художественной литературе, воспитание умения работать в команде, высказывать свое мнение и вежливо относится к мнению других, развитие ловкости, скорости, творческих способностей.
| Приемы и средства:игровая деятельность, рассказ, беседа, работа в парах, команде, создание проблемных ситуаций, чтение, прогулка, наблюдение, творческая и пролуктивная деятельность; художественная литература, объекты природы, материалы для творческой деятельности, игры, создание коллажа, фото, рисунки, выставки.
| понед.
| Интересные факты из жизни животных. Игры на развитие внимания «Нарисуй и запомни», «Найди различия».
| Игра «Вышибалы».
|
|
|
| вторник
|
| Решение и моделирование проблемных ситуаций «Будем осторожны!»
Разучивание русской народной игры «У медведя во бору».
|
|
|
| среда
|
| Игра «Попади в кольцо».
| Чтение художественно литературы о природе (В. Бианки, М. Пришвин, Е. Чарушин)
Коллаж «Защити природу!»
|
|
| четверг
|
| Наблюдаем за погодой в декабре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.
|
| Занятие – дискуссия «Мое настроение» Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека.
|
| пятница
|
| Разучивание игры на сплочение «Ковёр-самолёт».
|
|
| Пальчиковое рисование «Несуществующее животное».
| Цель:развитие высших психических функций, игровой и творческой деятельности, наблюдательности, воспитание ответственности, толерантности, терпения, умения работать в команде, в парах, развитие умения вести диалог, высказывать свое мнение, оценивать мнение других.
| Приемы и средства:беседа, прогулка, наблюдение, игры, продуктивная деятельность, постановка вопросов, создание и оценка ситуаций, рассказ, монолог, диалог; художественная литература, презентации, фото, объекты природы, материалы для творческой деятельности, рисование, иллюстрации, поделки.
| понед.
| Эти удивительные растения!
Игры на развитие памяти «Мысленные образы», «Осознание визуального материала».
| Разучивание игры «Прищепки».
|
|
|
| вторник
|
| КВН «Пожарная безопасность»
Русские народные игры «У медведя во бору», «Волки и овцы».
|
|
|
| среда
|
| Разучивание игры «Передача мяча по кругу».
| Занятие - практикум «Мое рабочее место»
|
|
| четверг
|
| Наблюдаем за погодой в декабре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.
|
| Беседа «Зачем быть вежливым?»
|
| пятница
|
| Игра на сплочение «Ковёр-самолёт».
|
|
| Аппликация и крупы, семян.
| Цель: развитие высших психических функций, игровой и творческой деятельности, наблюдательности, воспитание ответственности, толерантности, терпения, умения работать в команде, в парах, развитие умения вести диалог, высказывать свое мнение, оценивать мнение других.
| Приемы и средства:прогулка,игра, оценка ситуаций, творческая и продуктивная деятельность, проблемные вопросы, конкурс, чтение, беседа, рассказ, диалог, монолог, наблюдение; игры, презентации, конкурс, материалы для творческой деятельности, художественная литература, викторина.
| понед.
| Эти удивительные растения!
Игры на развитие памяти «Пробуждение чувства деталей», «Осознание словесного материала», «Оживление».
| Игра «Прищепки».
|
|
|
| вторник
|
| Интерактивное занятие «Пожарная безопасность»
Разучивание русской народной игры «Кошки-мышки».
|
|
|
| среда
|
| Игра «Передача мяча по кругу»
| Конкурс «Чистюля»
|
|
| четверг
|
| Наблюдение за птицами, подкормка. Беседа о жизни животных зимой.
|
| Занятие – сказка «Что такое вежливость»
|
| пятница
|
| Разучивание игры на сплочение «Зеркало»
|
|
| Аппликация из ткани «Волшебная зима»
| Цель:развитие высших психических функций, игровой и творческой деятельности, наблюдательности, умения выполнять правила в экстренных ситуация, сплочение коллектива, воспитание умения работать в паре, доводить дело до конца, правильно воспринимать чужое мнение, вежливости, терпимости, ответственного отношения к вещам.
| Приемы и средства:решение проблемных ситуаций, беседа, рассказ, акция, игры, разучивание, наблюдение, работа в парах, командах, творческая и продуктивная деятельность; игра, наблюдение, загадки, ребусы, художественная литература, ситуации общения.
| понед.
| Эти удивительные растения!
Игры на развитие памяти «Запоминание слов», «Запоминание стихов».
| Разучивание игры «Снежки».
|
|
|
|
| Поделиться:
|
|