Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV. Темы контрольных работ по курсу «логика»

Поиск

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

Контрольная работа по логике является формой отчёта студента о самостоятельном межсессионном изучении данной учебной дисциплины и допуском к сдаче зачета по «Логике» во время сессии. Контрольная работа включает письменный ответ на теоретические вопросы темы и решение упражнений. Начинать выполнение работы следует с изучения рекомендованной литературы. После уяснения теоретического материала и его письменного изложения можно приступать к решению задач. В конце работы необходимо указать список использованной литературы и расписаться.

Контрольная работа должна быть правильно оформлена. На обложке работы должны быть указаны фамилия студента, факультет, курс, группа, предмет. На первой странице – номер темы, ее формулировка, план работы.

Студенты дистанционного обучения присылают контрольную работу на электронный адрес тьютора, поэтому всю необходимую информацию о себе, тему и план работы они размещают на первой странице.

 

 

ТЕМА 1. Логика как наука о мышлении, ее предмет и задачи

 

План

1. Мышление и язык. Естественные и искусственные языки.

2. История логики и формализация мышления. Язык исчисления предикатов.

 

Упражнения

1. Приведите примеры нулевых, единичных и общих понятий.

2. Запишите на языке исчисления предикатов следующие высказывания:

Все члены Шенгенского союза являются европейскими государствами.

Некоторые зачеты являются дифференцированными.

Ни один из переводов Шекспира не принадлежит X.

Некоторые грибы не являются съедобными.

3. Приведите примеры следующих символических выражений:

"х (S(x) ®P(x)),

"х (S(x) ®ùP(x)),

$х (S(x) ÙP(x)),

$х (S(x) ÙùP(x)).

 

ТЕМА 2. Логические формы мысли

План

1. Понятие логической формы мысли.

2. Основные формы абстрактного мышления.

 

Упражнения

1. Определите, какие формы мысли представлены в следующих языковых выражениях:

13 – нечетное число; 7 не делится на 3 без остатка; сознательный, искусственный интеллект; Париж – моя мечта; контроллер; безбилетный; поскольку все химические элементы имеют атомный вес, то и ртуть, как химический элемент, также имеет атомный вес; автобус №81.

2. Приведите собственные примеры различных форм мысли и назовите их.

3. Определите, является ли выражение ù(рÙùр) законом логики. Если да, то поясните каким?

ТЕМА 3. Понятие как форма мысли

План

1. Определение понятия. Понятие и слово.

2. Методы образования понятий: анализ, сравнение, синтез, абстрагирование, обобщение. Неологизмы и их роль в языке.

 

Упражнения

1. Укажите, какие из нижеперечисленных признаков входят в содержание понятия «студент»: фамилия, имя, национальность, пол, возраст, вес, аттестат о среднем образовании, место жительства, цвет глаз, форма обучения, наличие водительских прав, учеба в высшем или среднем специальном учебном заведении, спортивные награды, группа крови.

2. Поясните смысл неологизмов: сайт, сервер, аудитор, евро.

3.Определите распределенность терминов в суждениях: «Часть студентов БГУИР – победители олимпиад», «Все люди смертны», «Ни одно насекомое не может мыслить разумно».

ТЕМА 4. Структура и виды понятий

План

1. Содержание и объем понятий. Закон обратного отношения.

2. Виды понятий по объему и по содержанию.

 

Упражнения

1. Определите объем следующих понятий:

Черное море, страны Шенгенского союза, евро, сервер, декан, персональный компьютер, кентавр, алогичный, самая кровопролитная война, русалка, «Война и мир» Л. Н. Толстого, лама, Президент Республики Беларусь, изобретатель дизеля, Ю. А. Гагарин.

2. Укажите, какими являются эти понятия по содержанию.

3. Проиллюстрируйте на примере закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия.

4. Определите вид сложного вывода: ((р®q)∧р)®q и постройте таблицу истинности.

 

ТЕМА 5. Отношения между понятиями по объему

И содержанию

План

1. Несравнимые по содержанию и исключающие друг друга по объему понятия.

2. Сравнимые по содержанию и совместимые по объему понятия.

3. Сравнимые по содержанию и несовместимые по объему понятия.

 

Упражнения

1. Приведите примеры понятий, отношения между которыми соответствуют следующим схемам:

                           
       
         
 
 
     
 
 
 
 

 

 


2. Определите вид сложного силлогизма: ((р®q)∧ùр)®ùq и проверьте его правильность при помощи таблицы истинности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.009 с.)