Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 23. Индуктивные умозаключенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Понятие недедуктивного вывода. 2. Полная и неполная индукция. Схемы вывода и достоверность обобщения. 3. Основные ошибки индуктивных выводов.
Упражнения 1. Определите вид и схему индуктивного умозаключения, найдите посылки и заключение, установите правильность обобщения: 1.1. На подносе много булочек. Первая – свежая и мягкая, вторая – тоже, третья – свежая и мягкая... Значит, все булочки на подносе – свежие и мягкие (пример Л. Кэрролла). 1.2. В семье Х двое детей. Папа и мама – музыканты. Их дети учатся в музыкальной школе. Заключаем: «Вся семья Х – музыкальная». 1.3. Лабораторные пробы воды в водной системе позволяют заключить, что питьевая вода в Минске соответствует санитарно-гигиеническим нормам. 1.4. В студенческой группе 30 человек. 25 из них прошли флюорографию, и у них патологии не обнаружено. Вероятно, вся группа здорова. ТЕМА 24. Научная индукция и ее виды План 1. Отличие научной индукции от популярной индукции. 2. Основные виды научной индукции.
Упражнения 1. Установите, по какому методу научной индукции получено следующее обобщение: В результате трех проверок посещаемости студентами лекций при разных обстоятельствах получилось:
1-я проверка 2-я проверка 3-я проверка
Заключение: Первая пара (S) является причиной плохой посещаемости (Р). Вывод: во всех трех случаях проверки общим является обстоятельство – первая пара. 2. Воспользуйтесь индуктивным рассуждением и ответьте на вопрос: «Какой из известных режиссеров не снимался в собственных фильмах: Н. Михалков, Г. Данелия, Э. Рязанов, А. Тарковский?» О какой индукции идет речь? ТЕМА 25. Умозаключение по аналогии План 1. Определение и структура вывода по аналогии. 2. Виды аналогий и их использование на практике. 3. Ошибки и достоверность заключений по аналогии.
Упражнения 1. Установите, по какому виду аналогии получены следующие заключения: 1.1. Завод – это большой муравейник. 1.2. Вертолет – это большая стрекоза. 1.3. Печень по структуре напоминает губку. 1.4. Общество функционирует как большой живой организм. 1.5. Причины многих социальных явлений аналогичны явлениям природы. 2. Определите вид следующей аналогии (строгая, нестрогая, ложная): Люди часто путают съедобные грибы со своими ядовитыми двойниками, очень на них похожими. 3. Постройте схему и приведите пример простой деструктивной дилеммы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.005 с.) |