Кириллов В. И. , орлов Г. А. , фокина Н. И. , упражнения по логике. – М. , 2006. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кириллов В. И. , орлов Г. А. , фокина Н. И. , упражнения по логике. – М. , 2006.



В качестве дополнительной литературы рекомендуем использовать книги по логике, которые нельзя отнести к современным изданиям в смысле года их опубликования, но составляющими золотой фонд отечественной учебной и справочной литературы по данной дисциплине:

1. Асмус А.Ф. Логика. – М., 1947.

2. Горский Д.П. и др. Краткий словарь по логике/ Д.П.Горский, А.А.Ивин, А.Л. Никифоров. – М., 1991.

3. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. –М., 1975.

4. Логика./ Под ред. Д.П. Горского и П.В. Таванца.– М., 1956.

5. Свинцов В. И. Логика: Учебник для вузов.– М., 1987.

6. Строгович М. С. Логика – М., 1949.

7. Формальная логика. – Л.,1977.

8. Челпанов Г. И. Учебник логики. – М., 1994.

В рамках изучения логики организуется проведение двух рубежных контролей. Форма итоговой аттестации- зачет.

Советуем Вам непременно пользоваться программой курса «Логика». В ней раскрывается объем изучаемого материала по каждой теме, указывается основная и дополнительная литература. Программа дает целостное представление об учебном курсе, являясь основным учебно-методическим документом, определяющим его содержание.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Название раздела, темы Всего часов Количество часов по видам занятий
      Лек- ции Семи- нары Практ. занят. Сам. работа
             
1. Предмет и значение логики     - - -
2. Понятие       -  
3. Суждение       -  
4. Модальная логика       -  
  Рубежный контроль по темам 1,2,3,4   -   - -
5. Основные законы логики     - -  
6. Умозаключение       -  
7. Формы развития знания     - -  
8. Логические основы теории аргументации       -  
  Рубежный контроль по темам 5, 6, 7, 8     -   - -
  Зачет          
  Итого:       -  

3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема № 1. Предмет и значение логики

Учебная цель и дидактические задачи:

- добиться глубокого усвоения курсантами предмета логики, ее специфики и основных этапов развития;

- обеспечить усвоение понятий: мышление, язык, знак, значение, логическая форма мышления, истинность мысли;

- убедить курсантов в многообразном значении логики для профессиональной деятельности юриста.

 

Основное программное содержание

Возникновение и основные этапы развития формальной логики. Мышление как предмет изучения логики. Понятие знака и значения языковых выражений. Виды и функции языка.

Логика как наука о законах и формах правильного мышления. Понятие логической формы. Истинность мысли и формальная правильность рассуждения. Признаки логического мышления.

Взаимосвязь логики и юриспруденции. Значение логики: познавательное, методологическое, интеллектуально-развивающее, культурологическое.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Соотношение логики формальной и диалектической.

2. Соотношение чувственного познания и абстрактного мышления.

3. Язык, его виды и функции.

4. Логика и язык права.

Основная литература:

Баранов П.П., Курбатов В.И. Логика для юристов: Учебное пособие, – М., 2004.

Гетманова А.Д. Логика для юристов: Учебное пособие. – М., 2005.

Ивин А. А. Логика для юристов: Учебное пособие. – М., 2005.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов. – М., 2004.

Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учеб. пособие /под ред. В.И.Кириллова. – М., 2006.

Дополнительная литература:

Власенко Н. А. Язык права.- Иркутск,1997

Каныгин В.И. Некоторые вопросы влияния языка законодательных дефиниций на сферу применения оперативно–разыскного законодательства.// Законодательная дефиниция: логико–гносеологические, политико–юридические, морально–психологические и практические проблемы: Материалы Международного «круглого стола» (Черновцы, 21–23 сентября 2006).– Н.Новгород: Нижегородский исследовательский научно–прикладной центр «Юридическая техника», 2007 – С.1408–1415.

Тенчов Э. С. Язык уголовного закона / Проблемы юридической техники: Сборник статей / Под ред. доктора юридических наук, профессора, академика РАЕН и ПАНИ, заслуженного деятеля науки РФ В. М. Баранова.- Нижний Новгород, 2000.

Язык закона / Под ред. А. С. Пиголкина. – М.,1990.

Черданцев А.Ф. Логико-языковые феномены в праве, юридической науке и практике. – Екатеринбург, 1993.

 

Тема №2. Понятие

Учебная цель и дидактические задачи:

– добиться глубокого усвоения курсантами логических характеристик и видов понятий, отношений между ними, а также правил осуществления операций с понятиями;

– выработать умения и навыки логического анализа понятий выполнения операций с ними;

– добиться понимания курсантами специфики правовых понятий и законодательных дефиниций.

 

Основное программное содержание

Общая характеристика и основные приемы образования понятий. Соотношение слова, термина и понятия. Семантический треугольник. Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.

Виды понятий и отношения между ними.

Логические операции с понятиями: обобщение и ограничение, определение и деление. Правила и ошибки при выполнении операций с понятиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.004 с.)