Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение свойств кислот, оснований и солей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Цель: закрепить знания о свойствах электролитов, развивать умение исследовать свойства веществ, анализировать результаты химического эксперимента, делать выводы, следующие из проведенных экспериментальных исследований. Оборудование: пробирки, рН-шкала, индикаторная бумага. Реактивы: железный гвоздь, медь, цинк; соляная кислота, карбонат кальция, растворы карбоната натрия, сульфата калия, гидроксида натрия, хлорида железа (III), хлорида бария, сульфата меди (II), хлорида натрия, нитрата серебра, серной кислоты, индикаторов. G Соблюдайте правила техники безопасности! Ход работы I. Изучение свойств кислот Задание 1. Взаимодействие кислот с металлами и солями 1. Исследуйте, с какими из предложенных веществ (медь, цинк, карбонат натрия, сульфат калия, нитрат серебра, хлорид бария – взаимодействует соляная кислота. Результаты исследований занесите в таблицу 1. II. Изучение свойств щелочей Задание 1. Взаимодействие щелочей с солями. 1. В пробирку налейте раствор гидроксида кальция объемом 1 – 2 см3. И прилейте к нему примерно такой же объем карбоната натрия. Наблюдения занесите в таблицу 2. Задание 2. Взаимодействие щелочей с солями с образованием нерастворимых оснований. 1. В пробирку с раствором хлорида железа (III) по каплям прибавляйте раствор гидроксида натрия до появления признаков реакции. Наблюдения занесите в таблицу 2. III. Изучение свойств солей Задание. Взаимодействие солей со сложными веществами 1. Проведите химические реакции, позволяющие осадить катионы металла и анионы кислотного остатка, которые содержатся в растворе сульфата меди (II). Наблюдения занесите в таблицу 3.
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Вывод: 1. Сделайте вывод о свойствах кислот как электролитов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сделайте вывод о свойствах щелочей как электролитов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Сделайте вывод о том, с помощью каких реакций можно осадить катионы меди (II) и сульфат - анионы из раствора сульфата меди (II). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа №7 «___» ____________________20___г.
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «НЕМЕТАЛЛЫ» Цель: закрепить знания о свойствах неметаллов, развивать умение исследовать свойства веществ, анализировать результаты химического эксперимента, делать выводы, следующие из проведенных экспериментальных исследований. Оборудование: пробирки, спиртовка, держатель для пробирок. Реактивы: рН-шкала, универсальная индикаторная бумага; соляная кислота, сульфат натрия, карбонат натрия; растворы карбоната натрия, сульфата натрия, гидроксида натрия, хлорида бария, серной кислоты, нитрата серебра, фенолфталеин. G Соблюдайте правила техники безопасности! Ход работы Задача 1 В пронумерованных пробирках находятся карбонат натрия и сульфат натрия. При помощи качественных реакций определите выданные вам вещества. Перед началом работы проверьте выданные вам соли на растворимость в воде. Затем проведите качественные реакции на ионы, находящиеся в растворе.
Результаты исследований занесите в таблицу 1, указав признаки химических реакций. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде. Если реакция не возможна, в соответствующей графе поставьте прочерк. Задача 2 Проведите реакции, позволяющие доказать качественный состав серной кислоты. Исследуйте рН раствора. Составьте уравнения реакции определения сульфат-иона в растворе. Результаты исследований занесите в таблицу 2. Задача 3 1) Нейтрализуйте выданный вам раствор гидроксида натрия раствором соляной кислоты (в присутствии индикатора фенолфталеина). Составьте уравнение химической реакции в молекулярном и ионном виде. Результаты занесите в таблицу 3. 2) Рассчитайте, хватит ли раствора соляной кислоты массой 60 г с массовой долей HCl 10% для нейтрализации гидроксида натрия в растворе 70 г с массойвой долей NaOH 5%.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 4. К раствору массой 200 г с массовой долей HCl 7,3% добавили 150 г раствора, содержащего 8% гидроксида натрия. Рассчитайте химические количества исходных веществ и массу образовавшейся соли. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Практическая работа № 8 «____» ________________ 20___ г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.011 с.) |