Изучение свойств кислот, оснований и солей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение свойств кислот, оснований и солей



В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Цель: закрепить знания о свойствах электролитов, развивать умение исследовать свойства веществ, анализировать результаты химического эксперимента, делать выводы, следующие из проведенных экспериментальных исследований.

Оборудование: пробирки, рН-шкала, индикаторная бумага.

Реактивы: железный гвоздь, медь, цинк; соляная кислота, карбонат кальция, растворы карбоната натрия, сульфата калия, гидроксида натрия, хлорида железа (III), хлорида бария, сульфата меди (II), хлорида натрия, нитрата серебра, серной кислоты, индикаторов.

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

I. Изучение свойств кислот

Задание 1. Взаимодействие кислот с металлами и солями

1. Исследуйте, с какими из предложенных веществ (медь, цинк, карбонат натрия, сульфат калия, нитрат серебра, хлорид бария – взаимодействует соляная кислота. Результаты исследований занесите в таблицу 1.

II. Изучение свойств щелочей

Задание 1. Взаимодействие щелочей с солями.

1. В пробирку налейте раствор гидроксида кальция объемом 1 – 2 см3. И прилейте к нему примерно такой же объем карбоната натрия. Наблюдения занесите в таблицу 2.

Задание 2. Взаимодействие щелочей с солями с образованием нерастворимых оснований.

1. В пробирку с раствором хлорида железа (III) по каплям прибавляйте раствор гидроксида натрия до появления признаков реакции. Наблюдения занесите в таблицу 2.

III. Изучение свойств солей

Задание. Взаимодействие солей со сложными веществами

1. Проведите химические реакции, позволяющие осадить катионы металла и анионы кислотного остатка, которые содержатся в растворе сульфата меди (II). Наблюдения занесите в таблицу 3.

 

 



Таблица 1

Вещество Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
Цинк        
Медь          
Карбонат натрия _______        
Сульфат калия _________        
Нитрат серебра ________      
Хлорид бария      

 

Таблица 2

Задание Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
1. Взаимодействие щелочей с солями        
2. Взаимодействие щелочей с солями с образованием нерастворимых оснований        

Таблица 3

Задание Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
1. В первую пробирку в раствор сульфата меди (II) добавьте небольшое количест-во раствора гидроксида натрия        
2. Во вторую пробирку с раствором сульфата меди (II) добавьте немного раствора хлорида бария          

Вывод:

1. Сделайте вывод о свойствах кислот как электролитов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сделайте вывод о свойствах щелочей как электролитов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сделайте вывод о том, с помощью каких реакций можно осадить катионы меди (II) и сульфат - анионы из раствора сульфата меди (II).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическая работа №7 «___» ____________________20___г.

 

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ПО ТЕМЕ «НЕМЕТАЛЛЫ»

Цель: закрепить знания о свойствах неметаллов, развивать умение исследовать свойства веществ, анализировать результаты химического эксперимента, делать выводы, следующие из проведенных экспериментальных исследований.

Оборудование: пробирки, спиртовка, держатель для пробирок.

Реактивы: рН-шкала, универсальная индикаторная бумага; соляная кислота, сульфат натрия, карбонат натрия; растворы карбоната натрия, сульфата натрия, гидроксида натрия, хлорида бария, серной кислоты, нитрата серебра, фенолфталеин.

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

Задача 1

В пронумерованных пробирках находятся карбонат натрия и сульфат натрия. При помощи качественных реакций определите выданные вам вещества.

Перед началом работы проверьте выданные вам соли на растворимость в воде. Затем проведите качественные реакции на ионы, находящиеся в растворе.

Результаты исследований занесите в таблицу 1, указав признаки химических реакций. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде. Если реакция не возможна, в соответствующей графе поставьте прочерк.

Задача 2

Проведите реакции, позволяющие доказать качественный состав серной кислоты. Исследуйте рН раствора. Составьте уравнения реакции определения сульфат-иона в растворе. Результаты исследований занесите в таблицу 2.

Задача 3

1) Нейтрализуйте выданный вам раствор гидроксида натрия раствором соляной кислоты (в присутствии индикатора фенолфталеина). Составьте уравнение химической реакции в молекулярном и ионном виде. Результаты занесите в таблицу 3.

2) Рассчитайте, хватит ли раствора соляной кислоты массой 60 г с массовой долей HCl 10% для нейтрализации гидроксида натрия в растворе 70 г с массойвой долей NaOH 5%.

Дано: т р-ра HCl = 60 г ω (HCl) = 10 % m р-ра (NaOH) = 70 г ω (NaOH) = 5% Решение: 1. Записываем уравнение химической реакции. 2. По уравнению определяем химическое количество вещества соляной кислоты, необходимое для нейтрализации рассчитанного количества гидроксида натрия. 3. Сравниваем химическое количество вещества соляной кислоты, необходимое для нейтрализации гидроксида натрия, с химическим количеством, данным по условию и отвечаем на вопрос задачи.  
п (HCl) -?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.

К раствору массой 200 г с массовой долей HCl 7,3% добавили 150 г раствора, содержащего 8% гидроксида натрия. Рассчитайте химические количества исходных веществ и массу образовавшейся соли.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Таблица 1

Номер пробирки Реактив Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде)   Вывод (название и формула вещества)
    Соляная кислота      
Хлорид бария      
Окрашивание пламени сухой солью      
  Соляная кислота      
Хлорид бария      
Окрашивание пламени сухой солью      

Таблица 2

 

Определяемый ион Качественный реактив Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде)   Вывод
Катион Н+            
Анион          

Таблица 3

 

Задание Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
Нейтрализуйте раствор гидроксида натрия раствором соляной кислоты в присутствии фенолфталеина.      

 


Практическая работа № 8 «____» ________________ 20___ г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.013 с.)