Азотсодержащие органические соединения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Азотсодержащие органические соединения»



Цель: определить опытным путем принадлежность выданных веществ к определенному классу органических соединений с помощью характерных реакций и получить практически заданное органическое соединение.

Оборудование: штатив с пробирками, держатель для пробирок, спиртовка, рН-шкала, универсальная индикаторная бумага.

Реактивы: в пронумерованных пробирках (1 – 3) находятся растворы белка, глюкозы (с массовой долей 1 – 5%), уксусной кислоты (с массовой долей 5 – 6%), глицерина (с массовой долей 10%), растительное масло, мыло (с массовой долей 1%), крахмального клейстера; реактивы для определения указанных веществ (растворы сульфата меди (II), хлорида кальция (с массовой долей 5%), гидроксида натрия (с массовой долей 10%), перманганата калия, иодная вода (с массовой долей (1 – 3%).

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

Задание 1.

Докажите опытным путем, что прозрачный раствор содержит белок.

Задание 2.

Докажите опытным путем, что в составе молекул глюкозы имеются функциональные группы двух различных видов.

Задание 3.

В пронумерованных пробирках (1, 2, 3) находятся бесцветные растворы мыла, глицерина и крахмальный клейстер. Определите опытным путем каждое из предложенных веществ.

Задание 4

Опишите, с помощью каких реакций можно доказать, что аминоуксусная кислота обладает амфотерными свойствами.

 


Задание Выполнение Наблюдения Уравнение реакции Вывод
1. Докажите опытным путем, что прозрачный раствор содержит белок            
2. Докажите опытным путем, что в составе молекул глюкозы имеются функциональные группы двух различных видов        

 

 

Задание Выполнение Наблюдения Уравнение реакции Вывод
3. В пронумерованных пробирках (1, 2, 3) находятся бесцветные растворы мыла, глицерина и крахмальный клейстер. Определите опытным путем каждое из предложенных веществ              
4. Опишите, с помощью каких реакций можно доказать, что аминоуксусная кислота обладает амфотерными свойствами                

Практическая работа № 5 «____» ____________________ 20_____ г.

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

Цель: закрепить знания о классификации, условиях протекания химических реакций, развивать умения практически осуществлять химические реакции.

Оборудование: пробирки, спиртовка, держатель для пробирок, газоотводная трубка, ложка для сжигания веществ.

Реактивы: цинк, медь (проволока), углерод (уголь), растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, серной кислоты, хлорида бария, сульфата меди (II), железный гвоздь, фенолфталеин.

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

1. Проведите возможные химические реакции между веществами.

2. Составьте уравнения проведенных химических реакций, дайте им характеристику по следующему плану:

1) Соотношение числа и состава исходных веществ и продуктов реакции (соединения, разложения, замещения, обмена);

2) Изменение степени окисления атомов (окислительно-восстановительная (ОВР), без изменения степени окисления);

3) По выделению или поглощению энергии (экзотермическая, эндотермическая);

4) Направлению протекания реакции (обратимая, необратимая);

5) Участию катализатора (каталитическая, некаталитическая);

6) Наличию раздела фаз в реакционной среде (гомогенная, гетерогенная).

3. Для уравнений окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс.

4. Результаты опытов занесите в таблицу.



Задание Наблюдения Уравнение химической реакции (в молекулярном, ионном виде или электронный баланс) Характеристика реакции
1. Прокалите в пламени спиртовки зачищенную медную проволоку. Проволока покрывается черным налетом     2Cu0 (тв.)+ (г.) 2Cu+2O‒2(тв.)   Сu0 – 2ē → Cu+2 2 2 восстановитель + 2∙2ē → 2O‒2 4 1 окислитель   1) соединения 2) ОВР 3) экзотермическая 4) необратимая 5) некаталитическая 6) гетерогенная
2. Проведите реакцию взаимодействия цинка с соляной кислотой.       1) 2) 3) 4) 5) 6)  
3. Проведите реакцию взаимодействия хлорида бария с серной кислотой.       1) 2) 3) 4) 5) 6)  
4. В ложечке для сжигания веществ подожгите измельченный уголь.       1) 2) 3) 4) 5) 6)
5. Проведите реакцию нейтрализации гидроксида натрия (предварительно добавьте 2–3 капли фенолфталеина) серной кислотой.       1) 2) 3) 4) 5) 6)  
6. В пробирку с сульфатом меди (II) поместите железный гвоздь.       1) 2) 3) 4) 5) 6)  
7. Поместите в пробирку немного оксида кальция, прилейте к нему раствор соляной кислоты.       1) 2) 3) 4) 5) 6)  

 

5. Сделайте вывод.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задания для самостоятельного решения

1. Укажите агрегатное состояние при комнатной температуре следующих веществ:

H2O (______), CO2 (______), CaCO3 (____), Zn (____), Cu (_____), C (_____), Na2CO3(___), H2SO4(_____).

2. Определите степени окисления атомов в следующих веществах:

 

HCl, H2SO4, Zn, ZnSO4, ZnCl2, CO2, H2O, CuO, Na2CO3, Na2SO4, CuSO4.

 

3. В уравнении реакции H2SO4 (…) + Zn(…) → ZnSO4(…) + H2(…)↑+Q укажите агрегатное состояние веществ, степени окисления атомов и дайте полную характеристику реакции по всем признакам классификации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Практическая работа № 6 «____» ___________________ 20____ г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.007 с.)