Второго курса, обучающихся по всем направлениям, квалификация (степень) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второго курса, обучающихся по всем направлениям, квалификация (степень)



бакалавр. – М.: Финуниверситет, 2013.

Структура курса.

За курс обучения студенты выполняют одну контрольную работу и

сдают экзамен. Обучение деловому иностранному языку предполагает

следующие формы работы:

аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

обязательная самостоятельная работа по заданию преподавателя,

выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с

использованием компьютерных технологий,

индивидуальная самостоятельная работа студентов на занятии

под руководством преподавателя,

групповые предэкзаменационные консультации.

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с

электронными учебно-методическими материалами.

Самостоятельная работа студентов-бакалавров в процессе освоения

иностранных языков включает в себя:

работу с образовательными ресурсами интернет - репозитория;

выполнение учебных заданий на занятиях;

выполнение учебных заданий в компьютерном классе под

руководством преподавателя и самостоятельно;

выполнение домашних заданий;

поиск дополнительных материалов в Интернете;

подготовку презентаций;

подготовку к экзамену.

Цели и задачи дисциплины

 

Основной целью курса является овладение студентами

коммуникативной компетенцией, которая в дальнейшем позволит

пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной

деятельности, в научной и практической работе, в общении с зарубежными

партнерами, для самообразования и других целей.

Наряду с практической целью, курс «Деловой иностранный язык»

реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению

кругозора студентов, повышению их общей культуры, а также культуры

повседневного и делового общения, воспитанию толерантности и уважения к ценностям других стран и народов. В сложившейся ситуации представляется

весьма актуальным и своевременным изучение дисциплины «Деловой

иностранный язык». Таким образом, целью данного курса является обучение

практическому владению языком делового общения для активного

применения иностранного языка в профессиональной деятельности.

 

Задачи изучения дисциплины

Реализация основной цели обучения деловому иностранному языку

предполагает овладение следующим комплексом знаний, умений и навыков:

- иноязычные речевые умения устного и письменного общения, такие как

чтение оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров,

умение принимать участие в беседе повседневного и профессионального

характера, выражение различных коммуникативных намерений, владение

основными видами монологического высказывания, соблюдение правил

речевого этикета и понимание на слух, владение основными видами делового

письма;

- знание языковых средств и формирование языковых навыков в области

фонетики, лексики и грамматики;

- умение пользоваться словарно-справочной литературой на иностранном

языке и электронными словарями;

- знание национальной культуры, а также культуры общения и особенностей

делового общения в странах изучаемого языка;

- умение осуществлять самостоятельный творческий поиск информации на

иностранных языках для профессиональных целей.

В ходе изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» ставятся

следующие задачи:

- совершенствование полученных навыков и умений во всех видах речевой

деятельности;

- формирование навыков и умений самостоятельной работы и применения их

на практике.

Письмо

Письмо как продуктивное умение включает следующие частные

умения:

написать текст в соответствии с поставленной задачей;

соответствовать заданию с точки зрения структуры и объема текста.

Виды речевых произведений: деловое письмо, резюме, анкета.

Содержание обучения письменной речи состоит в развитии

коммуникативных умений. К коммуникативным умениям, необходимым при

обучении письменной речи, относятся следующие:

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст,

гражданство, адрес);

писать стандартные письма;

вести деловую переписку;

писать заявления;

заполнять формуляры различного вида;

излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах

изучаемого языка (автобиография/резюме), уметь понимать речь по

телефону.

Говорение и аудирование

Студенты должны владеть следующими умениями:

уметь поддержать диалог по телефону;

понимать звучащие аутентичные тексты и выполнять задания,

связанные с проверкой понимания на слух;

использовать формы речевого этикета.

Содержание обучения монологической речи состоит в овладении

разными видами монолога, включая высказывания по поводу

прочитанного. Для этого предусматривается развитие следующих умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по

теме/проблеме;

- рассказать о себе, своей профессиональной деятельности;

- уметь понять на слух речь на иностранном языке по телефону;

-уметь поддержать диалог по телефону;

- кратко передать основное содержание, основную мысль прочитанного

или услышанного.

Чтение

В результате обучения у студентов должно сформироваться умение

читать со словарем и без словаря тексты по специальности, объявления,

анкеты. При обучении поисковому чтению с выборочным извлечением

информации развивается умение быстро находить нужную информацию,

опуская несущественные детали.

Основные умения при данном виде чтения:

- определять тему, выделять основную мысль;

- выбирать из текста основные факты, опуская второстепенные;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

- догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова,

которые не препятствуют пониманию основного содержания.

Содержание обучения

Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного

общения, участники которого обладают определенными иноязычными

навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства

с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

В соответствии с социальным заказом государства и концептуальными

положениями, цели обучения иностранному языку определяются как

конечные требования к этапам обучения. Конкретизация этих требований

находит отражение в следующих компонентах содержания обучения:

в номенклатуре определенных сфер и ситуаций повседневно-

бытового, профессионального и делового общения;

в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного

общения, соответствующих указанным сферам и ситуациям;

в минимуме отобранных языковых явлений (лексических единиц,

формул речевого общения, грамматических форм и конструкций,

дифференцированных по видам речевой деятельности);

в характере, содержании и функционально-стилистических

аспектах информации, включающей лингвострановедческие знания, что

имеет большое значение для повышения мотивации к овладению

иностранным языком, удовлетворения познавательных интересов обучаемых,

а также их потребностей в общении на иностранном языке.

В результате изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» студент

должен:

Знать:

иностранный язык в объеме, необходимом для получения

профессиональной информации из зарубежных источников и

элементарного общения на деловом уровне;

иностранный язык для осуществления межличностного общения в

профессиональной деятельности;

общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в

объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем)

иноязычных текстов в рамках делового общения;

основные грамматические явления и структуры, используемые в

устном и письменном общении;

межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное

наследие своей страны и страны изучаемого языка.

Уметь:

использовать иностранный язык в межличностном общении и

профессиональной деятельности;

адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь

собеседника на иностранном языке;

заполнять анкеты, составлять резюме, составлять деловые письма на

иностранном языке;

сообщать информацию на основе прочитанного текста в формате

подготовленного монологического высказывания;

соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового

общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу,

запрашивать и сообщать информацию).

Владеть:

основами публичной речи, деловой переписки, перевода текстов по

специальности;

навыками, достаточными для делового профессионального общения,

последующего изучения зарубежного опыта в профилирующей и

смежной областях профессиональной деятельности, совместной

производственной и научной работы;

умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками

информации (справочной литературой, ресурсами Интернет);

навыками выражения своего мнения в процессе делового общения на

иностранном языке;

навыками извлечения необходимой информации из оригинального

текста на иностранном языке по проблемам экономики и менеджмента.

Выполнение контрольных заданий и оформление

контрольных работ

Контрольные задания по английскому языку представлены в пяти

вариантах. Номер варианта следует выбирать в соответствии с первой буквой

фамилии студента.

Начальная буква фамилии студента № варианта

А, Б, В, Г, Д 1

Е, Ж, З, И, К 2

Л, М, Н, О, П, Р 3

С, Т,У, Ф, Х, Ц 4

Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я 5

Контрольные задания выполняются на компьютере. На титульном

листе (см. Приложение) указывается фамилия студента, номер группы,

номер контрольной работы и фамилия преподавателя, у которого занимается

студент. Электронную версию контрольной работы можно найти на сайте

кафедры «Иностранные языки – 5» (см. раздел «Учебные ресурсы»).

В конце работы должна быть поставлена подпись студента и дата

выполнения задания.

Контрольные задания должны быть выполнены в той

последовательности, в которой они даны в настоящем пособии.

Выполненную контрольную работу необходимо сдать преподавателю

для проверки и рецензирования в установленные сроки.

Если контрольная работа выполнена без соблюдения изложенных выше

требований, она возвращается студенту без проверки.

Выполнение работы над ошибками

При получении проверенной контрольной работы необходимо

проанализировать отмеченные ошибки и еще раз проработать учебный

материал. Все задания, в которых были сделаны ошибки или допущены

неточности, следует еще раз выполнить в конце данной контрольной работы.

Контрольные работы являются учебными документами, которые

необходимо сохранять. Во время зачета учитываются результаты выполнения

контрольной работы.

Английский язык

Контрольная работа

Вариант 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.033 с.)