Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи для контрольной работы.
Задача № 1. Образец полупроводника находится в состоянии термодинамического равновесия при Т=300К и характеризуется следующими параметрами: удельным сопротивлением , подвижностью электронов и дырок ; собственной концентрацией носителей тока , концентрацией электронов n и дырок р, эффективными плотностями уровней электронов в зоне проводимости и дырок в валентной зоне , энергией донорных и акцепторных примесных уровней. Используя справочные данные (см. ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2) и численные значения параметров полупроводника для своего варианта, приведенные в таблице №1, рассчитать параметры полупроводника, отмеченные в таблице №1 знаком «?». Для всех вариантов дополнительно а) рассчитать положение уровня Ферми относительно границы разрешенной зоны, б) определить вероятность события, состоящего в том, что донорный или акцептор- ный уровень в зависимости от типа проводимости занят электроном или свободен и в) построить зонную диаграмму полупроводника с указанием расчетных значений энергии уровней.
Задача № 2. При исследовании эффекта Холла использовался образец полупро-водника с размерами l, в и d (см. рис.1). По образцу протекал ток I, что создает по направлению тока падение напряжения V. В поперечном магнитном поле с индукцией В в образце возникает эдс Холла V X. Используя справочные данные и численные значения для своего варианта, приведенные в таблице №2, определить а) тип проводимости полупроводника; б) концентрацию основных носителей заряда; в) холловскую подвижность носителей тока и г) коэффициент диффузии носителей тока.
Задача № 3. Имеется резкий кремниевый р-п – переход, находящийся при температуре Т =300К. Р - область перехода легирована атомами бора с концентрацией NА, а область п – перехода легирована атомами фосфора с концентрации ND. Используя справочные данные (см. ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2) и численные значения для своего варианта, приведенные в таблице №3, определить: а) высоту потенциального барьера и ширину р-п перехода в отсутствие внешней разности потенциалов ; б) ширину обедненной областей и с каждой стороны перехода при прямом напряжении ; в) ширину обедненной области и с каждой стороны перехода при обратном напряжении ;
г) барьерную емкость при обратном напряжении , если площадь поперечного сечения перехода равна S; д) напряжение лавинного пробоя , если пробой наступает при напряженности электрического поля В/м. е) нарисовать энергетические диаграммы перехода при равновесии , при прямом и обратном смещениях с соблюдением масштаба.
Задача № 4. Р-п – переход, смещенный в обратном направлении, можно использовать в качестве конденсатора, емкость которого можно менять напряжением. Обоснуйте это утверждение. Рассчитайте изменение этой емкости при изменение обратного напряжения от 0 до для кремниевого резкого р-п – перехода, если известно, что при емкость перехода равна . Постройте график этой зависимости. Данные для расчета приведены в таблице №4. Значение взять из задачи №3.
Задача № 5. Объясните качественно принцип работы р-п – перехода как выпрямителя. Начертите вольтамперные характеристики для идеального и реального плоскостного р-п – перехода и объясните различия между этими двумя характеристиками. Вычислите дифференциальное сопротивление р-п – перехода при изменение прямого тока в пределах Iпр = (0,01 - 10,0)мА. Температура T =290K, ток =1мкА. Постройте график зависимости .
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.008 с.) |