Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок и основания отчисления обучающихся.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководитель Департамента образования города Москвы _________ О.Н. Ларионова «_____»___________2009 г.
УСТАВ Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 213 /редакция № 3/
Принят конференцией Протокол № 1 от «06»февраля 2009 года
Г. Москва, 2009 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Средняя общеобразовательная школа № 213 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 1 сентября 1993 г. регистрационный номер 1027-2. Редакция №2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 213 зарегистрирован Московской регистрационной палатой 08 ноября 2000г., регистрационный номер 002.019.288. Управлением МНС России по г. Москве 23 декабря 2002 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г., Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 213 за основным государственным регистрационным номером 1027700561910. Конференцией принята Редакция № 3 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 213. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 213 /далее по тексту "Школа"/ является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.2. Учредителем Школы от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы (далее по тексту «Учредитель»). Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращённо СОУО ДО. 1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом. При реализации дополнительных образовательных программ Школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. 1.4. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определенном законом. Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства. Школа имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца. 1.5. Школа проходит лицензирование, и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством. 1.6. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях. 1.7. Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования. 1.8. Полное наименование Школы: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 213. Сокращенное наименование Школы: ГОУ средняя общеобразовательная школа № 213. Организационно-правовая форма: государственное учреждение. Место нахождения Школы: 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д23. По данному адресу размещается исполнительный орган Школы – Директор. Почтовый адрес и место хранения документов Школы: 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д.23. 1.9. Школа исполняет обязанности по организации и ведению воинского учёта граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Школы. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 2.1.Цели деятельности школы: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Школы. 2.2. В своей деятельности школа реализует следующие задачи: - создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка; - формирует у обучающегося адекватную современному уровню знаний целостную картину мира, адаптирует личность к жизни в обществе; - создает основы для осознанного выбора и освоения профессии; - воспитывает гражданственность, любовь к Родине и семье, уважительное отношение к духовному и культурному наследию. 2.3. Предметом деятельности Школы является: - реализация программ начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования, дополнительного образования; - реализация программ профессиональной подготовки; - реализация программ дополнительного образования (научно- технической, спортивно- технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.); - оказание платных дополнительных образовательных услуг; - организация работы по повышению квалификации работников школы; - разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы; - проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных; - организация концертов, выставок, выставок-продаж; - организация безвалютного обмена групп обучающихся; - осуществление предпринимательской деятельности; - иная приносящая доход деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации; - осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством российской Федерации. 2.4. В процессе своей деятельности Школа: - оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении; - выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ; - выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей; - обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся; - осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся; - предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. 2.5. Школа несет ответственность за: - невыполнение функций, отнесённых к её компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.6. Школа участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования. 2.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. 2.8. Организация питания возлагается на администрацию. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование /нормативный срок освоения 4 года/, 1-4 классы. II ступень - основное общее образование /нормативный срок освоения 5 лет/, 5-9 классы. Ш ступень - среднее /полное/ общее образование /нормативный срок освоения 2 года/, 10-11 классы. 3.2. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма, счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.3. Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным государственным образовательным стандартам, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, классы с углубленным изучением предметов. Основное общее образование служит базой для получения среднего /полного/ общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.4. Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего /полного/ общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.5. Среднее /полное/ общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3.6. Школа организует обучение в очной форме, форме экстерната и семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) 3.7. С учетом интересов родителей /законных представителей/ по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы компенсирующего (коррекционно-развивающего обучения). Классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения реализуют программы начального общего, основного общего образования, обеспечивают дифференциацию образования в соответствии с возрастными и индивидуально- типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся 2х-9х классов, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин. 3.8. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимся по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители /законные представители/ обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 3.9. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. 3.10. Наполняемость классов и групп продлённого дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике в 5-11 классах, физике и химии (во время практических занятий), по трудовому обучению в 5-11 классах допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 25 человек. 3.11. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 3.12. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов и классов компенсирующего (коррекционно-развивающего обучения) в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает в режиме пяти дневной или шести дневной рабочей недели, в зависимости от утвержденного учебного плана. 3.13. Начало работы школы с 8.00 до 21.00, продолжительность урока - 45 минут. В первом классе не более 35 минут. Пяти и шести дневная рабочая (учебная) неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. Режим определяется расписанием, утвержденным Директором Школы. 3.14. По отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Школы допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года. 3.15. В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная система оценок, в 1-ом классе используется качественная система оценок. 3.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическими работниками по 5-ти балльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (триместр, полугодие). 3.17. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, проекта, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем году принимается не позднее, чем за один месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за один месяц от предполагаемого начала проведения аттестации. 3.18. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы. 3.19. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы. 3.20. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). 3.21. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступенях начального общего, и основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.22. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.23. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.24. В установленном порядке в школе могут открываться классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с профильным обучением на старшей ступени образования, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры) и другие. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности. Деятельность Школы по реализации соответствующих общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования, организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами города Москвы об аналогичных видах образовательных учреждений. 3.25. Освоение образовательных программ основного общего и среднего /полного/ общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицам, не завершившим основное общее образование, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца. 3.26. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые, полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 3.27. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.28. Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направлениям: - художественно- эстетической; - научно-технической; -социально-педагогической; - военно-патриотической; - эколого-биологической; - спортивно- технической; - физкультурно-спортивной; - естественнонаучной; - туристской - краеведческой; -социально-экономической; - и иными. При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, студиях, ансамбле, театре). Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования обучающихся. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и прочих). Учебные занятия (групповые и все объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. Организация образовательного процесса дополнительного образования обучающихся предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами. 3.29. Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углублённым изучением предметов и другие услуги): - Подготовка детей к обучению в школе; - Репетиторство; - Обучение по дополнительным образовательным программам, не финансируемым из бюджета; - Занятия с обучающимися углублённым изучением предметов не финансируемые из бюджета; - Организация спортивных секций, не финансируемых из бюджета; - Хореография; - Студия эстетического развития (театральная, хоровая, изостудия), не финансируемая из бюджета; - Индивидуальное обучение на музыкальных инструментах, не финансируемое из бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги могут предоставляться как в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей Школы и потребностей родителей (законных представителей). К платным образовательным услугам не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах. 3.30. Школа вправе организовывать летние оздоровительные (трудовые) лагеря, экскурсии, стажировки в целях наиболее полного и всестороннего проведения образовательного процесса и внешкольной работы с обучающимися. 3.31. Вся внеурочная воспитательная деятельность в школе ведется с учетом пожелания родителей, интересов, склонностей и способностей, учащихся на принципах добровольности, самостоятельного выбора деятельности, взаимодействия и сотрудничества. ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 5.1. Школа самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Всё имущество Школы находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы. Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса, утверждаемом Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем Школы. 5.2. Школа в отношениизакреплённого за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, всоответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имуществаправа владения, пользования и распоряжения им. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Школа вправе распоряжаться принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих её возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней имуществом, в том числе сдавать в пользование, отдавать в залог или заклад. Школа не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ней, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. Государственная собственность, закреплённая за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы. 5.3. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 5.4. Земельные участки закрепляются заШколой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.5. Школа несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ней имущества. 5.6. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством. 5.7. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Финансирование осуществляется на основе нормативов финансовых затрат, утверждённых в установленном порядке. 5.8. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, в установленном порядке. Школа не имеет права получать кредиты (займы). Школа обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведённых ей лимитов бюджетных обязательств. 5.9. Школа обладает следующими бюджетными полномочиями: - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ей бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведёт бюджетный учёт либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному учреждению (централизованной бухгалтерии); - формирует и представляет бюджетную отчётность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; - исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексомРоссийской Федерациии принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 5.10. Финансовые и материальные средства Школы, закреплённые за ней, используются Школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.11. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 5.12. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных в п. 5.11. Устава, не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования за счёт средств бюджета города Москвы. 5.13. Школа в установленном законом порядке вправе использовать на обеспечение своей деятельности, полученные ею средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Школа осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счёта Школы. 5.14. Школа осуществляет полномочия, перечисленные в п. 5.13., до принятия Федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. После принятия указанного Федерального закона Школа руководствуется его положениями. 5.15. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углублённым изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. 5.16. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школа руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О защите прав потребителей". 5.17. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в бюджет. 5.18. Школа при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг в письменной форме. Школа обязана до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 5.19. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. 5.20. К предпринимательской деятельности Школы относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; - ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их р
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.74 (0.011 с.) |