Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы психического раз-ия р-ка в онтогенезе.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Проблемы психического раз-ия р-ка в онтогенезе. Существуют 2 подхода к проблеме: 1) биогенит.теория – установка,новорожд.особ-ей,фактором явл-ся наследственность, а среда – регулятор, становление психики – есть результат эволюц.преобразов.генитически заложенных в организме с рождения возможномтей существующих в виде задатка; социогенитич.теория – в качестве определяющ.фактора выступает среда для того,чтобы изучить человека,достаточно проанализовать стр-ру его среды.Эти 2 подхода явл-ся чисто механическими,они не могли дать правильного представления об источниках и механизмах псих.раз-ия ребёнка. В 20-30 гг.получает оформление теория развития высших псих.ф-ий Выготского. Подходы мыслей к теории: каждый человек поэтапно развивается в соответствие к определённой ф-ии;на каждом возрастном этапе развивается одна функция.явл.осн. на этапе,а все остальные разв. её в концексте. Псих.ф-ий взрослого постепенно станов. внутр. псих.функциями ребёнка.(интериоризация – в основе интериоризации лежат 2 механизма: основа на учение (учение Павлова); 2-ой механизм заключается в подражании. В основе пр-са интериоризации лежит механизм подражания,положенный на метод проб и ошибок. Накопление определ.особен. псих. жизни приводит к новому этапу качеств.изменению(звук-слова).Д ля формирования и развития психол. и поведенч. св-ва индивида есть свой период,когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание. Сензитивн.период - создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определ.психолог.св-в и видов поведения. Понятие возраста –качественно свреоб-й период физич.,психолог., или поведенч.развития, характеризуется присущими только ему особ-ями. Физич.возраст и психолог.сопровождаются возрастным кризисом в организме и псих.ребёнка происходят перемены: возникают проблемы,отсюда следует преодоление кризиса, а из преодоления кризиса.следует переход на более высокий уровень развития.
Психологические основы учебной деятельности. Учение – деятельность субъекта,которая имеет цель научить. Включает в себя : знание – усвоение информации,необходимое для успешной организации видов деятельности; навыки - освоение приёмов и операций, из которых складываются все эти виды; умения – овладение способами информации для правильного выбора и контроля, приёмов и операций с поставленной целью.
Учение – это усвоение знаний,умений и навыков. Условие для формирования учебной деятельности:создание у ребёнка сознательных мотивов усвоения знаний.умений.навыков. Активным носителем выступают взрослые.Они организуют его деятельность и поведение,направляют в практику(процесс обучения. На развитии личности влияет процесс воспитания.Основные средства обучения и воспитания – это показ и объяснение, поощерение и наказание.постановка задач и требований. Учебная деятельность формирует у человека уменение управлять своими психическими процессами,умение выбирать,организовывать.направлять свои действия,навыки в соответствии с решаемой задачей. Учение подготавливает человека к труду.Когда ребёнок в процессе учебной деятельности ставит цель добиться результата – то это главная особенность учебной деятельности. Обучение на занятиях имеет должное значение для первоначального овладевания элементами учебной деятельности. Элементами учебной деятельности- формирование позновательных интересов и усвоение умения учиться. Любознательность – интерес ко всему новому.Интересы сменяются другими,на занятиях необходимо давать систему знаний.Позновательные интересы создают желание у ребёнка учиться и получать новые знания.
Психология малых групп. Ч~к в течение жизни постоянно общается с другими людьми. В результате такого взаимодействия у него весьма значительно меняются настроение, восприятие окружающей действительности. Основным микроэлементом общества многие социальные психологи считают малую группу. Группа - чел.общность,к-ая имеет признаки: классовая,принадлежность,совместная дея-сть.особенности организации. Малая группа это немногочисленное по состав у объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества, через к-ую личности песедаются от общества разнообразные влияния п осуществляется обратный процесс воздействия личности ва общество. Это прежде всего семья, трудовой коллектив, включающий до 30— 40 человек, учебные группы, спортивные команды, объединения близких друзей и приятелей и т. п. Малые группы могут быть разными по количественному составу: от 2—3 до 30—40 человек; различными по структуре отношений, существующих между их членами; Общие правила поведения, к-ых придерживаются члены групем, называют групповыми нормами.
Рассмотрим кла~ции малых групп Условными, или Номинальными, наз-ся малые группы, к-ые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы. В лротивоположность номинальным группам выделяются реальные. Они представляют собой действительно существующие объединения людей, полностью отвечающие определению малой группы. Естественными наз-ют такие группы, к-ые складываются сами по себе, независимо от желания экспертiментатора. Они возникают и существуют исходя из потребностей обшества или включенных в эти группы людей. В отличие от них лабороторные группы создаются экспериментатором с целью проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы. Они столь же действительны, как п другие малые группы, но существуют временно — только в лаборатории. Естественные группы делятся на формальные и неформальные (другое название официальные и неофициальные). Первые отличает то, что они создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций, вторые возникают и действуют как бы вне этих Все естественные группы можно разделить ва высокоразвитые и слаборазвитые, Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной психологической общности.Среди высокоразвитых мальюх групп в свою очередь существует два основных типа: корпорации и коллективы. Наконец, малые группы могут быть референтными и нереферентными. Референтная — это любая реальная или условная ( номи нальная) малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы статьНереферентной считается такая малая группа, психология и поведение которой чужды для инда-вида или безразличны для него. Методы изучения малых групп делятся на общие а специальные. При помощи общих методов группа сразу оценивается по совокупности разнообразных характеристик, а посредством специальных методов углубленно изучаются ее отдельные особенности.
Проблемы психического раз-ия р-ка в онтогенезе. Существуют 2 подхода к проблеме: 1) биогенит.теория – установка,новорожд.особ-ей,фактором явл-ся наследственность, а среда – регулятор, становление психики – есть результат эволюц.преобразов.генитически заложенных в организме с рождения возможномтей существующих в виде задатка; социогенитич.теория – в качестве определяющ.фактора выступает среда для того,чтобы изучить человека,достаточно проанализовать стр-ру его среды.Эти 2 подхода явл-ся чисто механическими,они не могли дать правильного представления об источниках и механизмах псих.раз-ия ребёнка. В 20-30 гг.получает оформление теория развития высших псих.ф-ий Выготского. Подходы мыслей к теории: каждый человек поэтапно развивается в соответствие к определённой ф-ии;на каждом возрастном этапе развивается одна функция.явл.осн. на этапе,а все остальные разв. её в концексте. Псих.ф-ий взрослого постепенно станов. внутр. псих.функциями ребёнка.(интериоризация – в основе интериоризации лежат 2 механизма: основа на учение (учение Павлова); 2-ой механизм заключается в подражании. В основе пр-са интериоризации лежит механизм подражания,положенный на метод проб и ошибок. Накопление определ.особен. псих. жизни приводит к новому этапу качеств.изменению(звук-слова).Д ля формирования и развития психол. и поведенч. св-ва индивида есть свой период,когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание.
Сензитивн.период - создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определ.психолог.св-в и видов поведения. Понятие возраста –качественно свреоб-й период физич.,психолог., или поведенч.развития, характеризуется присущими только ему особ-ями. Физич.возраст и психолог.сопровождаются возрастным кризисом в организме и псих.ребёнка происходят перемены: возникают проблемы,отсюда следует преодоление кризиса, а из преодоления кризиса.следует переход на более высокий уровень развития.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.013 с.) |