Психология педагогического взаимодействия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология педагогического взаимодействия.



Взаимодействие – развитие объектов под влиянием взаимного действия друг на друга,на другие объекты,взаимные действия субъекта и объекта.

Взаимодействие хар-ся активностью: интеллект(выдвижение гипотез,связи в общении); моторно-эффекторная активность (процесс,явление); построение образования,поведенческая активность(вербальная и невербальная активность). Взаимодействие – есть установление связей междуобъектами.Систематичность взаимооношений –взаимодействие объектов во всех связях и отношениях. Осознанность и целеположенность – сотрудничество (в игре, учении,труде) и общение. Учебные взаимодействия уч-ля и уч-ка входят во взаимодействие с образовательным процессом,к-ый реализуется внутри образовательной системы. Взаимодейтсвие с семьёй(родителями) и общественностью.Это выражается в отношении учеников к учёбе,к учителям,школе.Учебно.пед.взаим. уч-ка и уч-ля,взаим.уч-ков между собой,это межличностные взаимодействия. Взаимодействие уч-ка и уч-ля – игдивидуальная работа,консультирование,беседы.Активные формы взаим. – деловые,ролевые игры,в совместной деятельности.

Психологический контакт –взаимопонимание в сом.деятельности,связана с заинтересованностью и доверием друг к другу.Контакт осознаётся и переживается субъектами как подкрепляющий фактор.Проявленные личностные св-ва субъектов взаимодействия,приносит интеллект и эмоцион.удовлетворение(содействие.сопереживание),включение обеих сторон в одну и ту активную деятельность и направленная на решение задач.Взаим-ием яв-ся искреннее уважение друг к другу,поведение субъектов (внимание,одобрение,рабочая тишина,молчание учеников во время размышления уч-ля)контакт повышает эффективность взаим-ия (естественное,незатруднённое общение). Учебное сотрудничество: учитель ученик – ученики, учитель и ученик, групповые взаим-ия в коллективе.

· Возрастает объём усвоения материала;

· Растёт позновательная активность и творческая самостоятельность;

· Дисциплинированность,удовлетворение от занятий;

· Меняется хар-р взаимоотношения,класс становится более сплочённым.

Психология малых групп.

Ч~к в течение жизни постоянно общается с дру­гими людьми. В результате такого взаимодействия у него весьма значительно меняются настроение, восприятие ок­ружающей действительности.

Основным микроэлементом общества многие социальные психологи считают малую группу. Группа - чел.общность,к-ая имеет признаки: классовая,принадлежность,совместная дея-сть.особенности организации. Малая группа это немногочисленное по состав у объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с дру­гом в непосредственных личных контактах. Малая группа пред­ставляет собой элементарную ячейку общества, через к-ую лич­ности песедаются от общества разнообразные влияния п осущест­вляется обратный процесс воздействия личности ва общество. Это прежде всего семья, трудовой коллектив, включающий до 30— 40 человек, учебные группы, спортивные команды, объединения близких друзей и приятелей и т. п. Малые группы могут быть разными по количественному соста­ву: от 2—3 до 30—40 человек; различными по структуре отноше­ний, существующих между их членами; Общие правила поведения, к-ых придерживаются члены груп­ем, называют групповыми нормами.

Рассмотрим кла~ции малых групп

Условными, или Номинальными, наз-ся малые группы, к-ые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы. В лротивоположность номинальным группам вы­деляются реальные. Они представляют собой действительно су­ществующие объединения людей, полностью отвечающие определе­нию малой группы.

Естественными наз-ют такие группы, к-ые складываются сами по себе, независимо от желания экспертiментатора. Они воз­никают и существуют исходя из потребностей обшества или вклю­ченных в эти группы людей. В отличие от них лабороторные груп­пы создаются экспериментатором с целью проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы. Они столь же действительны, как п другие малые группы, но существуют временно — только в лаборатории.

Естественные группы делятся на формальные и неформальные (другое название официальные и неофициальные). Первые от­личает то, что они создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций, вторые возникают и дейст­вуют как бы вне этих

Все естественные группы можно разделить ва высокоразвитые и слаборазвитые, Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной психологической общности.Среди высокоразвитых мальюх групп в свою очередь сущест­вует два основных типа: корпорации и коллективы.

Наконец, малые группы могут быть референтными и нерефе­рентными. Референтная — это любая реальная или условная ( номи ­ нальная) малая группа, к которой человек добровольно себя при­числяет или членом которой он хотел бы статьНереферентной считается такая малая группа, психология и поведение которой чужды для инда-вида или безразличны для него. Методы изучения малых групп делятся на общие а специальные. При помощи общих методов группа сразу оценивается по совокупности разнообразных характеристик, а посредством спе­циальных методов углубленно изучаются ее отдельные особенно­сти.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.006 с.)