Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология педагогического взаимодействия. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Взаимодействие – развитие объектов под влиянием взаимного действия друг на друга,на другие объекты,взаимные действия субъекта и объекта. Взаимодействие хар-ся активностью: интеллект(выдвижение гипотез,связи в общении); моторно-эффекторная активность (процесс,явление); построение образования,поведенческая активность(вербальная и невербальная активность). Взаимодействие – есть установление связей междуобъектами.Систематичность взаимооношений –взаимодействие объектов во всех связях и отношениях. Осознанность и целеположенность – сотрудничество (в игре, учении,труде) и общение. Учебные взаимодействия уч-ля и уч-ка входят во взаимодействие с образовательным процессом,к-ый реализуется внутри образовательной системы. Взаимодейтсвие с семьёй(родителями) и общественностью.Это выражается в отношении учеников к учёбе,к учителям,школе.Учебно.пед.взаим. уч-ка и уч-ля,взаим.уч-ков между собой,это межличностные взаимодействия. Взаимодействие уч-ка и уч-ля – игдивидуальная работа,консультирование,беседы.Активные формы взаим. – деловые,ролевые игры,в совместной деятельности. Психологический контакт –взаимопонимание в сом.деятельности,связана с заинтересованностью и доверием друг к другу.Контакт осознаётся и переживается субъектами как подкрепляющий фактор.Проявленные личностные св-ва субъектов взаимодействия,приносит интеллект и эмоцион.удовлетворение(содействие.сопереживание),включение обеих сторон в одну и ту активную деятельность и направленная на решение задач.Взаим-ием яв-ся искреннее уважение друг к другу,поведение субъектов (внимание,одобрение,рабочая тишина,молчание учеников во время размышления уч-ля)контакт повышает эффективность взаим-ия (естественное,незатруднённое общение). Учебное сотрудничество: учитель ученик – ученики, учитель и ученик, групповые взаим-ия в коллективе. · Возрастает объём усвоения материала; · Растёт позновательная активность и творческая самостоятельность; · Дисциплинированность,удовлетворение от занятий; · Меняется хар-р взаимоотношения,класс становится более сплочённым. Психология малых групп. Ч~к в течение жизни постоянно общается с другими людьми. В результате такого взаимодействия у него весьма значительно меняются настроение, восприятие окружающей действительности.
Основным микроэлементом общества многие социальные психологи считают малую группу. Группа - чел.общность,к-ая имеет признаки: классовая,принадлежность,совместная дея-сть.особенности организации. Малая группа это немногочисленное по состав у объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества, через к-ую личности песедаются от общества разнообразные влияния п осуществляется обратный процесс воздействия личности ва общество. Это прежде всего семья, трудовой коллектив, включающий до 30— 40 человек, учебные группы, спортивные команды, объединения близких друзей и приятелей и т. п. Малые группы могут быть разными по количественному составу: от 2—3 до 30—40 человек; различными по структуре отношений, существующих между их членами; Общие правила поведения, к-ых придерживаются члены групем, называют групповыми нормами. Рассмотрим кла~ции малых групп Условными, или Номинальными, наз-ся малые группы, к-ые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы. В лротивоположность номинальным группам выделяются реальные. Они представляют собой действительно существующие объединения людей, полностью отвечающие определению малой группы. Естественными наз-ют такие группы, к-ые складываются сами по себе, независимо от желания экспертiментатора. Они возникают и существуют исходя из потребностей обшества или включенных в эти группы людей. В отличие от них лабороторные группы создаются экспериментатором с целью проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы. Они столь же действительны, как п другие малые группы, но существуют временно — только в лаборатории. Естественные группы делятся на формальные и неформальные (другое название официальные и неофициальные). Первые отличает то, что они создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций, вторые возникают и действуют как бы вне этих
Все естественные группы можно разделить ва высокоразвитые и слаборазвитые, Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной психологической общности.Среди высокоразвитых мальюх групп в свою очередь существует два основных типа: корпорации и коллективы. Наконец, малые группы могут быть референтными и нереферентными. Референтная — это любая реальная или условная ( номи нальная) малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы статьНереферентной считается такая малая группа, психология и поведение которой чужды для инда-вида или безразличны для него. Методы изучения малых групп делятся на общие а специальные. При помощи общих методов группа сразу оценивается по совокупности разнообразных характеристик, а посредством специальных методов углубленно изучаются ее отдельные особенности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.006 с.) |