![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология педагогического взаимодействия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимодействие – развитие объектов под влиянием взаимного действия друг на друга,на другие объекты,взаимные действия субъекта и объекта. Взаимодействие хар-ся активностью: интеллект(выдвижение гипотез,связи в общении); моторно-эффекторная активность (процесс,явление); построение образования,поведенческая активность(вербальная и невербальная активность). Взаимодействие – есть установление связей междуобъектами.Систематичность взаимооношений –взаимодействие объектов во всех связях и отношениях. Осознанность и целеположенность – сотрудничество (в игре, учении,труде) и общение. Учебные взаимодействия уч-ля и уч-ка входят во взаимодействие с образовательным процессом,к-ый реализуется внутри образовательной системы. Взаимодейтсвие с семьёй(родителями) и общественностью.Это выражается в отношении учеников к учёбе,к учителям,школе.Учебно.пед.взаим. уч-ка и уч-ля,взаим.уч-ков между собой,это межличностные взаимодействия. Взаимодействие уч-ка и уч-ля – игдивидуальная работа,консультирование,беседы.Активные формы взаим. – деловые,ролевые игры,в совместной деятельности. Психологический контакт –взаимопонимание в сом.деятельности,связана с заинтересованностью и доверием друг к другу.Контакт осознаётся и переживается субъектами как подкрепляющий фактор.Проявленные личностные св-ва субъектов взаимодействия,приносит интеллект и эмоцион.удовлетворение(содействие.сопереживание),включение обеих сторон в одну и ту активную деятельность и направленная на решение задач.Взаим-ием яв-ся искреннее уважение друг к другу,поведение субъектов (внимание,одобрение,рабочая тишина,молчание учеников во время размышления уч-ля)контакт повышает эффективность взаим-ия (естественное,незатруднённое общение). Учебное сотрудничество: учитель ученик – ученики, учитель и ученик, групповые взаим-ия в коллективе. · Возрастает объём усвоения материала; · Растёт позновательная активность и творческая самостоятельность; · Дисциплинированность,удовлетворение от занятий; · Меняется хар-р взаимоотношения,класс становится более сплочённым. Психология малых групп. Ч~к в течение жизни постоянно общается с другими людьми. В результате такого взаимодействия у него весьма значительно меняются настроение, восприятие окружающей действительности.
Основным микроэлементом общества многие социальные психологи считают малую группу. Группа - чел.общность,к-ая имеет признаки: классовая,принадлежность,совместная дея-сть.особенности организации. Малая группа это немногочисленное по состав у объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества, через к-ую личности песедаются от общества разнообразные влияния п осуществляется обратный процесс воздействия личности ва общество. Это прежде всего семья, трудовой коллектив, включающий до 30— 40 человек, учебные группы, спортивные команды, объединения близких друзей и приятелей и т. п. Малые группы могут быть разными по количественному составу: от 2—3 до 30—40 человек; различными по структуре отношений, существующих между их членами; Общие правила поведения, к-ых придерживаются члены групем, называют групповыми нормами. Рассмотрим кла~ции малых групп Условными, или Номинальными, наз-ся малые группы, к-ые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы. В лротивоположность номинальным группам выделяются реальные. Они представляют собой действительно существующие объединения людей, полностью отвечающие определению малой группы. Естественными наз-ют такие группы, к-ые складываются сами по себе, независимо от желания экспертiментатора. Они возникают и существуют исходя из потребностей обшества или включенных в эти группы людей. В отличие от них лабороторные группы создаются экспериментатором с целью проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы. Они столь же действительны, как п другие малые группы, но существуют временно — только в лаборатории. Естественные группы делятся на формальные и неформальные (другое название официальные и неофициальные). Первые отличает то, что они создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций, вторые возникают и действуют как бы вне этих Все естественные группы можно разделить ва высокоразвитые и слаборазвитые, Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной психологической общности.Среди высокоразвитых мальюх групп в свою очередь существует два основных типа: корпорации и коллективы.
Наконец, малые группы могут быть референтными и нереферентными. Референтная — это любая реальная или условная ( номи нальная) малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы статьНереферентной считается такая малая группа, психология и поведение которой чужды для инда-вида или безразличны для него. Методы изучения малых групп делятся на общие а специальные. При помощи общих методов группа сразу оценивается по совокупности разнообразных характеристик, а посредством специальных методов углубленно изучаются ее отдельные особенности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.235.230 (0.007 с.) |