Воображение. Активное воображение. Пассивное воображение. Воссоздающее воображение. Творческое воображение. Агглютинация. Акцентирование. Типизация. Мечта. Креативность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воображение. Активное воображение. Пассивное воображение. Воссоздающее воображение. Творческое воображение. Агглютинация. Акцентирование. Типизация. Мечта. Креативность.



Рекомендуемая литература:

1) Выготский Л.С. Мышление и речь. Воображение и его развитие в детском возрасте. - собр.соч.,т.2,4 - М.,1982

2) Хрестоматия «Познавательные психические процессы», Питер, Спб-М.,2001.

3) Грановская Р.М.. Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов, СПб., 1994

4).Фрейд З. Художник и фантазирование. М.:Республика, 1995 («Леонардо да Винчи», «Достоевский и отцеубийство»)

Семинарское занятие № 9. Тема: “ Теории мышления”.

План:

  1. Мышление: сущность, формы и функции.
  2. Концепция развития мышления Ж.Пиаже.
  3. Подход к изучению мышления и речи Л.С.Выготского.
  4. Теория мышления П.Я.Гальперина.
  5. Экспериментальные подходы к изучению мышления и методы исследования.

Ключевые понятия:

Мышление. Понятие. Суждение. Умозаключение. Индукция. Дедукция. Понимание. Эгоцентризм. Теория умственных действий П.Гальперина. Стадии формирования понятий по Л.Выготскому.

Рекомендуемая литература:

1) Брунер Д. Психология познания. –М., 1977

2) Боно Э. Латеральное мышление. — СПб., 1997.

3) Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000.

4) Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.М.: Педагогика-Пресс, 1994

5) Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. Ред. А.В.Брушлинский. М.: Наука, 1982.

6) Тихомиров О. К. Психология мышления. — М., 1984.

7) Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.:Питер, 2000.

8) Хрестоматия «Познавательные психические процессы», Питер, Спб-М.,2001.

9) Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981 и далее

Семинарское занятие № 10. Тема: “Мышление и речь ”.

План:

1.Мышление как познавательный процесс: фазы и мыслительные операции.

2.Виды мышления. Фило-, социо- и онтогенез мышления.

3.Развитие понятийного мышления.

4.Мышление и речь. Речевая деятельность.

5.Язык, сознание и мышление.

Ключевые понятия:

Анализ. Синтез. Сравнение. Абстрагирование. Систематизация. Наглядно-действенное мышление. Наглядно-образное мышление. Понятийное мышление. Речь. Язык.

Рекомендуемая литература:

1) Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000.

2) Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 1987.

3) Выготский Л.С. Мышление и речь. Воображение и его развитие в детском возрасте. - собр.соч.,т.2,4 - М.,1982

4) Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994.

5) Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. М.: Наука, 1990.

6) Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.М.: Педагогика-Пресс, 1994

7) Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. Ред. А.В.Брушлинский. М.: Наука, 1982.

8) Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.:Питер, 2000.

9) Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981 и далее

 

Семинарское занятие № 11. Тема: “ Интеллект ”.

План:

1. Мышление и интеллект. Интеллект и его структура.

2. Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.

3. Теории и модели интеллекта.

4. Диагностика интеллекта.

5. Интеллект и креативность.

Ключевые понятия:

Интеллект. Умственные способности. Структура интеллекта. Невербальный интеллект. Вербальный интеллект. Уровень интеллекта. Тест интеллектуального развития. Коэффициент интеллекта. Креативные способности. Структура креативности.

Рекомендуемая литература:

1) Блонский П.П. Проблема ума и его измерение, СПб., 1997

2) Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000.

3) Пиаже Ж. Психология интеллекта, М.,1982

4) Практический интеллект, - ред. Р.Стернберга, СПб.,Питер, 2003.

5) Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — Томск–М., 1997

6) Холодная М.А. Психология интеллекта.- СПб, Питер, 2003

 

Семинарское занятие № 12. Тема: “ Творческая деятельность и творческая личность”.

План:

1. Понятие об интуиции. Интуиция и творчество.

2. Воображение и творческое мышление.

3. Концепция творческого мышления Дж.Гилфорда.

  1. Этапы творческого процесса и особенности его психической регуляции.
  2. Творчество и творческая личность.

Ключевые понятия:

Интуиция. Творчество. Творческое мышление. Конвергентное мышление. Дивергентное мышление. Этапы творческого процесса. Функциональная асимметрия головного мозга. Латерализация функций головного мозга. Реципрокность функций головного мозга. Метод «мозгового штурма».

Рекомендуемая литература:

1). Грановская Р.М. Интуиция и искусственный интеллект. СПб., 1991

2). Грановская Р.М.. Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов, СПб., 1994

3) Майерс Д. Интуиция. – СПб, Питер, 2010

4). Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления. М., 2000.

5).Фрейд З. Художник и фантазирование. М.:Республика, 1995 («Леонардо да Винчи», «Достоевский и отцеубийство», «Остроумие и его отношение к бессознательному»)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.007 с.)