Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль: Интегративные процессы и функции когнитивной сферы психики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.3.1. Найти в журналах «Вопросы психологии» или «Психологический журнал» с 2005 г. по 2010 год статью проблемам мышления или интеллекта и рассказать о её содержании на семинаре (желательно с презентацией). 3.3.2. Письменно выполните сравнительный анализ теоретических концепций мышления разных теоретических направлений. Выявите самые существенные различия в теоретических подходах к мышлению. Расскажите на семинаре(№9-10) или сдайте преподавателю до 17 мая. 3.3.3. Составьте библиографию и/или глоссарий по одной из тем: - Приемы творческого воображения и методы его изучения. - Творческое мышление. - Интуиция и творчество. - Теории интеллекта. - Мышление и речь. Презентуйте Вашу работу на семинаре по соответствующей теме или сдайте преподавателю до 17 мая. 3.3.4. Выпишите из как можно большего числа словарей определения понятия «интеллект». Выделите наиболее существенное во всех определениях и сформулируйте само оптимальное, на Ваш взгляд. Расскажите о Вашем анализе на семинаре (№ 11). 3.3.5. Литературные источники для конспектирования На выбор из списка литературы монографии (или главы) по мышлению, интеллекту и творчеству следующих авторов: П.Блонский, Д.Брунер, Э.Боно, М.Вертгеймер, Л.Выготский, Ж.Пиаже, Р.Грановская, В.Дружинин, О.Тихомиров, М.Холодная, Р.Стернберг, Д.Майерс и др. (возможны варианты по согласованию с преподавателем). Срок сдачи одного конспекта из работ предложенных авторов для рейтинговой аттестации - середина мая. Поощряется самостоятельный поиск научных первоисточников, отражающих изучаемые темы. 3.3.6. Подготовьте (можно совместно с одним-двумя сокурсниками) опыт по диагностике или тренингу воображения и проведите его со всей группой или в подгруппах на семинаре (№8). 3.3.7. Подготовьте (можно совместно с одним-двумя сокурсниками) опыт по диагностике или тренингу мышления и проведите его со всей группой или в подгруппах на семинаре (№9-10). 3.3.8. Проведите самостоятельное исследование по теме: - Индивидуальные особенности мышления/воображения и их проявление в учебной/профессиональной деятельности (на конкретном примере любого человека или сравнительный анализ характеристик мышления/воображения двух человек). Научный отчет об исследовании можно сдать преподавателю до 17 мая или рассказать о нём на семинаре(№8-12). 3.3.9. Сочините миф, сказку или эссе по одной из тем: - Куда ведёт тропа воображения?.. - «Черный квадрат» К.Малевича. - Как поссорились интеллектуал с креативом… Расскажите её нам на семинаре (№8-12). Или подготовьте для опубликования в институтском «Гипсокартоне». 4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы: - Результаты самостоятельной работы студентов могут быть представлены на семинаре (желательно в виде компьютерной презентации) или сданы преподавателю не позднее 17 мая для учета в рейтинговой аттестации. Возможна инициативная самостоятельная работа студентов при обсуждении её темы и способов выполнения с преподавателем. Требования к структуре и оформлению работы:работа должна быть представлена на листах формата А4 в печатном варианте, объем – не менее 4х листов, с выполнением основных требований оформления документов. Обязателен титульный лист и прилагаемый список литературы. Критерии оценки выполненной работы: ü аккуратное оформление ü краткость и логика изложения ü список современных литературных источников ü аргументированность работы ü самостоятельность
- Конспекты первоисточников должны быть снабжены библиографическими ссылками. Три конспекта (по одному из трех выше обозначенных пунктов) для автоматической сдачи экзамена по рейтинговой системе необходимо сдать преподавателю не позднее 17 мая. - Конспекты первоисточников являются основой доклада и обсуждения на семинарах по ниже прилагаемым темам и вопросам. Если студент делает сообщение на семинаре по первоисточнику на основе его конспекта с библиографическими ссылками и своими комментариями, это значительно повышает его шансы на автоматическую сдачу экзамена по рейтинговой системе. Рейтинговая система аттестации студентов учитывает: - посещаемость и активность на лекциях и семинарах; - качество и количество конспектов, сообщений, ответов и вопросов; - результаты обучающих тестов или экспресс-контролей – (22.02, 29.03, 26.04, 24.05) - результаты промежуточной аттестации и теста минимальной компетенции (ТМК); - самостоятельную работу студентов. Для допуска к экзамену необходимо посещать лекции и семинары, пройти промежуточную аттестацию и ТМК. Тема контрольной работы для промежуточной аттестации (ориентировочно 12.04): Общие закономерности и специфика отдельных познавательных процессов: от ощущения до мышления. Тема будет конкретизирована для нескольких вариантов: например, сравнительная характеристика 1)ощущения и восприятия; 2) представления и воображения; 3) внимания и памяти; 4) воображения и мышления и т. д. Сравнение (или установление сходства и различия между заданными психическими процессами) можно проводить по следующим пунктам: определение, функции, теории, свойства или характеристики, классификации, примеры проявления в деятельности и поведении. Перед раскрытием темы обязателен план Ваших размышлений. К/р оценивается по 10-б.шкале, основной критерий оценки – самостоятельность и осознанность в раскрытии темы и изложении проработанного по лекциям и рекомендованной литературе материала 5. Примерные темы и планы семинарских занятий: На каждом семинаре проводится контроль самостоятельной работы студентов (с использованием учебной и справочной литературы) над десятью ключевыми понятиями темы, которые заданы в плане.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.97 (0.008 с.) |