Сознание – высшая форма психики, возн-ла в пр-се трудовой деят-ти людей при постоян0м общении м-ду собой при помощи речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сознание – высшая форма психики, возн-ла в пр-се трудовой деят-ти людей при постоян0м общении м-ду собой при помощи речи.



Труд 1-бытн людей стал коллект-ым, он был невозм без средств общения.таким ср общ стал язык.р-тие языка дало толчок к р-тию мышления,труд ч-ка стал целенаправл-ым,сформировалась воля,потом память.в проц-се труд деят-ти развилось внимание ч-ка,совершенствовалась координация движений.

Структура сознания: Леонтьев - чувственную ткань образа;- значение;- смысл.

Самосознание – высший уровень развития психики человека, связанный с осознанием и оценкой человеком своих особенностей, на основе которых формируется представление о самом себе.

Бессознательное – совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета.

 

Психологическая характеристика личности.

Индивид – единичный, отдельный представитель человеческого рода.

Личность – человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, определяющее его своеобразие и отличие от других людей.

В современной науке понятие «личность» относится к числу важнейших категорий. Оно не является сугубо психологическим и изучается историей, философией, экономикой, педагогикой и другими науками. Личность формируется в процессе усвоения человеком общественно-исторического опыта человечества под влиянием воспитания, обучения, в процессе взаимоотношений.

В мире нет двух одинаковых людей. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Индивидуальность – человек, как уникальная, самобытная личность. реализующая себя в творческой деятельности. Индивидуальность – это выделенность личности из сообщества, оформленность ее уникальности и неповторимости. Если личность фиксирует социально значимые качества человека, включенность в социальные отношения, то индивидуальность акцентирует внимание на неповторимом своеобразии, на особенностях человека, которые отличают его от других людей.

структура личности.

В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.

- Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.

- Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.

- Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.

- Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств. Влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей.

- Эмоции и мотивация – это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности.

- Социальные установки – убеждения и отношения людей.

Считается, что в развитии личности существуют сензитивные периоды – (период благоприятные периоды для овладения определенным видом деятельности): овладение речью идет первые 3 года жизни, а овладение ходьбой – год.

Сензитивный период для начала обучения 6-7 лет, а чтения – 5 лет.

Современные теории личности.

 

С начала 20 в было разработаны теорий личности.

Теория черт

Основатели Кэттелл и Оллпорт. - согласно этой теории люди отличаются друг от друга набором и степенью разнообразности определенных черт. Кеттелл разработал первый многофакторный личностный опросник содержащий 16-ть шкал.

2. теория социального научения- Торндайк и Скиннер. Основная хар-ка теории – это поступок или серия поступков. Индивидуальное отличие людей в рамках этой теории объяснялось тем, что они находились в разных жизненных условиях и взаимоотношении с разными людьми.

3. Психоанализ З.Фрейд –создалструктуру личности, сравнивая при этом личность человека с айсбергом. Он ввел в психологию понятие «бессознательного».

(Супер-Эго) Сверх-Я

 

(Эго) Я

 
 


(Ид) Оно

Оно – это наше бессознательное, Я – это наше сознание, Сверх-Я – это идеальное представление личности о нормах поведения в обществе, они формируются с детства в результате воспитания.

4. Гуманистическая теория-Маслоу, Роджерс –.

Согласно этой теории методы человек имеет стремление и способность к самосовершенствованию, он определяет для себя смысл жизни и её цели. Основные вопросы, которые ставит перед собой меж-ы человек (кто я есть? И что я могу сделать, чтобы стать тем, кем я хочу быть?). Основная потребность человека согласно этой теории – это самоактуализация.

Самоактуализация – процесс постоянного разв-я и практическая реализация своих возможностей.

5. деятельностный подход – Леонтьев. Рассматривает психологию как науку о порождении, функционировании и структуре психического отражения в процессе деятельности индивидов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.005 с.)