Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основными методами получения психологической информации являются наблюдение и экспериментСтр 1 из 6Следующая ⇒
Краткая характеристика различных отраслей психологии. Психология – это наука, которая изучает факты, закономерности и механизмы возникновения, протекания и проявления психических явлений Отрасли психологии: 1. Общая психология – базисная психологическая наука, предметом которой выступают основные свойства и общие закономерности психики и сознания. 2. Социальная психология изучает психологические явления, возникающие в связи с включенностью человека в определенные социальные группы и психологические характеристики самих этих групп. 3. Психология развития исследует закономерности психического развития людей на различных возрастных этапах. 4. Педагогическая психология – выявляет психологические особенности и закономерности воспитания и обучения подрастающего поколения. 5. Психодиагностика разрабатывает методы измерения психологических процессов и индивидуально-психологических особенностей личности. 6. Психофизиология изучает психологические основы возникновения и проявления психических явления. 7. Дифференциальная психология исследует индивидуальные различия между людьми.
Психика, ее возникновение и развитие.
Психика – это свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе этого формировать образы, которые позволяют человеку целесообразно и на основе этого формировать образы, которые позволяют человеку целесообразно управлять своим поведением и деятельностью. Выделяют семь этапов в развитии психики: 1. Р-тие сенсорных процессов (способность организма реагировать на внешние воздействия, развитие органов чувств, двигательного аппарата; 2. Р-е перцептивных процессов (появление сложной нервной системы, что позволяет более эффективно адаптироваться к внешней среде); 3. Р интеллектуальных действий животных (простейшее интеллектуальное поведение, позволяющее разрешать несложные препятствия). 4. Физиопсихологическое р человека в процессе труда (благодаря труду нейропсихологическая система человека приобретает законченный вид, развивается абстрактное мышление, появляются социальные потребности). 5. Р сознания человека (способность осознанно познавать и формировать отношение к окружающему миру).
6. Р самосознания человека (познание себя благодаря познанию других людей, развитие рефлексии, самоконтроля и стремления к самовоспитанию). 7. Р социального поведения человека (способ-ть осознавать себя как члена общества, умение познавать законы и строить свое поведение). Различия в психики животных и человека: 1. разница в языке животных и человека. Человек с помощью речи может информировать других людей о прошлом, настоящем и будущем и передавать, таким образом, другим людям свой социальный опыт. Животное тоже может подать сигнал другим животным в какой-то конкретной ситуации. 2. различие в мышлении. У животных практическое мышление. Обезьяна может решить определенную задачу только манипулируя предметами. Животное может действовать только в рамках наглядно воспринимаемой ситуации, а мыслить абстрактно не может.Способность человека абстрактно мыслить снимает его непосредственную зависимость от конкретной ситуации. 4. отличие в чувствах. И человек и животные способны чувствовать. Только человек может переживать высшие чувства (наслаждаться видами природы, музыкой, литературными произведениями); 5. отличие в деятельности. Животные никогда не занимаются специально изготовлением орудия труда и после осуществления «деятельности» не хранят эти орудия;
Сознание и неосознанные процессы. Сознание и самосознание. Сознание – высший уровень психической активности ч-ка, как социального существа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.) |