Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направленность в структуре личности.
Направленность – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Источником акт-ти явл-ся различн потребности. Потребности человека формируются в процессе его воспитания, т.е. приобщения к миру человеческой культуры. У человека удовлетворение потребностей выступает как активный, целенаправленный процесс овладения формой деятельности, определенной общественным развитием. Исходя из вышесказанного, можно определить потребность следующим образом. Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность; процесс формирования мотива. Мотив – сложное психологическое образование, побуждающее к сознательным действиям и поступкам. Источником активности личности являются различные потребности. Мотивы – это связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности. Формы направленности личности: - интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и способствующая более полному познанию действительности; - убеждение – система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. 8. Понятие о деятельности. Структура деятельности.
Жизнь человека невозможна без деятельности. В процессе деятельности человек познает окружающий мир. В процессе деятельности создаются материальные ценности, без которых не может существовать человек (человек создает для себя жилище, одежду). В процессе деятельности создаются духовные ценности (музыка, поэзия, наука). Деятельность – это вид активности человека. Деятельность – форма активного отношения человека к окружающему миру. Структура деятельности: 1 этап: постановка цели; 2 этап: планирование деятельности; 3 этап: выполнение деятельности; 4 этап: корректировка результатов деятельности (исправление ошибок, 5 этап-подведение итогов работы. В деятельности человека можно выделить отдельные действия.
Действие – отдельный акт деятельности. бывают практические и интеллектуальные, импульсивные (неосознанные действия, обычно они происходят под влиянием сильнодействующих раздражителей). Основные виды деятельности: - общение - игра - учение - труд
9. Психологическая характеристика общения.
Одной из важнейших форм взаимодействия людей является общение (взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией). Общение – это связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого. В общении люди организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания, взаимно влияют друг на друга,формируются, проявляются и реализуются межличностные взаимоотношения. В общении м-но выделить содержание, цель, средства. Виды общения: А) по содержанию: 1. материальное – обмен предметами и продуктами деятельности; 2. когнитивное (умственно-интелектуальное) – обмен знаниями; 3. кондиционное – обмен психическими состояниями 4. мотивационное – обмен целями, интересами, мотивами; 5. деятельностное – предполагает обмен действиями, операциями, умениями. Б) по цели: 1. биологическое – общение необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.связано с удовлет-ем основных биологических потребностей; 2. социальное – цель расширения и укрепления межличностных контактов. В) по средствам общения: 1. непосредственное –с пом естественных органов (голосовые связки, руки, полож туловища). опосредствованное –исп спец средств для организации общения (знаковые системы, радио, телевидение). 2.прямое - предполагает личные контакты косвенное –ч-з посредников.
10. Понятие о группах и коллективах.
Психология и поведение отдельного человека существенно зависит от социального окружения. В обществе люди объединены в разнообразные более или менее устойчивые группы. Общение людей происходит в разнообразных группах. *Группа – социальная общность людей, объединенных на основании ряда признаков, относящихся к содержанию совместно выполняемой ими деятельности или характеру общения.
*В зависимости от количества участников выделяют малые и большие группы. - Малая группа – это небольшое объединение людей (от 2-3 до 20-30 человек), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. - Большие группы – группы, которые воздействуют на человека опосредованным путем (через политику, культуру, средства массовой информации). Коллектив – группа людей, объединенная общей деятельностью, конечная цель которой совпадает с целью общества. Коллектив характеризуется: единством цели, добровольностью объединения, сплоченностью, наличием взаимоотношений, созданием условий для р-тия личн-ти. Основные параметры коллектива (по Уманскому): - коммунистическая направленность; - организационное единство; - подготовленность; - психологическая коммуникативность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.01 с.) |