Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухфакторный дисперсионный анализ в MS Exel↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Используя данный предыдущего примера, предположим, что у нас есть данные о поле работников. Для проведения двухфакторного дисперсионного анализа в MS Exel необходимо представить данные в виде перекрестной классификации:
В меню «Сервис» выбрать команду «Анализ данных» и команду «Двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями». Далее необходимо заполнить окно «Двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями»: «Входной интервал» - вводится ссылка на диапазон, содержащий анализируемые данные.Необходимо отметить не только сами числа, но и заголовок таблицы. «Число строк для выборки» - необходимо ввести количество повторений в одной ячейке. (Для нашего примера - 7) «Альфа» - введите уровень значимости, необходимый для оценки критических параметров F-статистики. Уровень альфа связан с вероятностью возникновения ошибки типа I (опровержение верной гипотезы). «Выходной диапазон» - введите ссылку на левую верхнюю ячейку выходного диапазона. Размеры выходной области будут рассчитаны автоматически, и соответствующее сообщение появится на экране в том случае, если выходной диапазон занимает место существующих данных или его размеры превышают размеры листа. «Новый лист» - установите переключатель, чтобы открыть новый лист в книге и вставить результаты анализа, начиная с ячейки A1. Если в этом есть необходимость, введите имя нового листа в поле, расположенном напротив соответствующего положения переключателя. «Новая книга» - установите переключатель, чтобы открыть новую книгу и вставить результаты анализа в ячейку A1 на первом листе в этой книге. Пример заполнения окна «Однофакторный дисперсионный анализ» представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Пример заполнения окна «Двухфакторный дисперсионный анализ»
Результаты расчетов двухфакторного дисперсионного анализа представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Результаты расчетов по однофакторному дисперсионному анализу
Интерпретация результатов: SS - сумма квадратов; df - число степеней свободы; MS – средний квадрат; F – расчетное значение отношения Фишера; P - уровень значимости для вычисленного F; F критическое – табличное значение отношения Фишера.
Задание по выполнению лабораторной работы Однофакторный дисперсионный анализ Вы собираетесь открывать магазин одежды. Произведенный опрос среди предполагаемых покупателей позволил получить вам примерный уровень доходов респондентов в месяц, которые предпочитают одежду тех или иных торговых марок. Необходимо проверить, есть ли существенное различие в уровне доходов и маркой одежды, которую предпочитают покупатели. Выясните, какие торговые марки можно отнести к одной группе (по величине объема продаж) и предположите, как их можно сегментировать. В табл.6 приведены варианты заданий.
Таблица 6.
Двухфакторный дисперсионный анализ
В таблице приведены данные опроса 32 человек. Опрашиваемые были выбраны случайным образом из групп людей, которые формировались так, чтобы результаты опроса были сбалансированы по всем уровням факторов. Таблица 7 Результаты опроса
Требуется методом двухфакторного дисперсионного анализа оценить степень влияния изучаемых факторов на результирующий экономический показатель. Первоначально оценить модель без взаимодействия факторов, затем с взаимодействием. Сравнить результаты. Сделать выводы. Варианты заданий приведены в табл.8.
Таблица 8 Варианты заданий
Порядок выполнения работы 1. В соответствии с вариантом задания выполнить однофакторный дисперсионный анализ, сделать выводы, написать отчет. 2. В соответствии с вариантом задания выполнить двухфакторный дисперсионный анализ, сделать выводы, написать отчет.
Контрольные вопросы 1. Сформулируйте основную идею дисперсионного анализа, для решения каких задач он наиболее эффективен?
2. Что показывает F отношение Фишера? 3. Каковы основные теоретические предпосылки дисперсионный анализ? 4. Произведите разложение общей суммы квадратов отклонений на составляющие в однофакторном дисперсионном анализе. 5. Как получить оценки дисперсий из сумм квадратов отклонений? Как получаются необходимые числа степеней свободы? 6. Приведите свой пример двухфакторного дисперсионного анализа. 7. На какие суммы разлагается общая сумма квадратов отклонений в двухфакторном дисперсионном анализе? 8. Поясните схему двухфакторного дисперсионного анализа. 9. Чем отличается перекрестная классификация от иерархической классификации? 10. Чем отличаются сбалансированные данные?
Литература
1. Шеффе Г. Дисперсионный анализ. – М.: Наука. 1980.- 512с. 2. Джонсон Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. Пер. с англ. – М.: Мир, 1981.-520с. 3. Дэниел К. Применение статистики в промышленном эксперименте.-М.:Мир, 1979.-300с. 4. Хикс Ч. Основные принципы планирования эксперимента.- М.:Мир, 1967.
Методические указания разработали: профессор, д.т.н. Цуканов А.В. и к.т.н., доцент, Русина Н.А.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.223 (0.01 с.) |