Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Конструктивные методы изучения языкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возникновение конструктивных методов в языкознании относится кначалу 60-х годов XX века и связано со стремлением использовать при изучении языка приемы точных наук, в частности математики. Одно из основных положений математического конструктивизма заключается В конструктивных методах языкознания исходным объектом изучения чаше всего являлось предложение в виде его теоретической модели, поэтому этими методами исследовался главным образом синтаксис предложения, а также те явления семантики и словаря, которые непосредственно связаны с предложением; семантика, а также фонология выполняют по отношению к синтаксису интерпретирующие функции. В последнее время, начиная с датского структурализма, конструктивные методы все шире используются для построения теоретической модели языка в целом. Еще одной концептуальной особенностью конструктивных методов является понимание языка как динамической системы, в которой законы построения предложения-высказывания признаются универсальными, в то время как национальные, исторически изменчивые особенности языка рассматриваются как форма реализации этих универсальных закономерностей. Наиболее ярко конструктивные подходы к языку реализовались в генеративных, или порождающих грамматиках (50-60-е гг. XX в.). Один тип этих грамматик связан с теорией американского лингвиста Н. Хомского. В основе создания подобного типа грамматик лежит идея о том, что многообразие синтаксических типов в естественных языках покоится на относительно простой системе ядерных типов, преобразуемых с помощью небольшого числа трансформационных правил. При этом под трансформацией обычно понимают формальные операции, которые следует произвести над ядерной конструкцией, чтобы получить более сложные предложения, называемые трансформами. 1) Книга читается учеником; 2) Ученик читал книгу; 3) Ученик будет читать книгу; 4) Книга будет прочитана учеником; 5) Чтение книги учеником; 6) Ученик не читает книгу; 7) Читает ли ученик книгу? 8) Кем будет прочитана книга? 9) Ученик, читающий книгу; 10) Книга, прочитанная учеником и т.д. В трансформационных порождающих грамматиках различают два уровня синтаксиса - глубинный и поверхностный. Задача грамматики - выявление всех глубинных и поверхностных структур и установление между ними Насчитывают около двух десятков основных трансформаций, в результате которых получаются основные типы синтаксических конструкций разных языков. Трансформационный метод возник первоначально как дополнение к дистрибутивному анализу. Его основные принципы были сформулированы 3. Харрисом. Впоследствии все основные посылки трансформационного метода были подвергнуты критическому пересмотру, в особенности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.006 с.) |