Статистическая обработка и интерпретация полученных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистическая обработка и интерпретация полученных данных



Любое проведенное исследование заканчивается получением большого количества цифровых показателей. Первоначально необходимо определить на основе каких шкал было произведено оценивание. Известно четыре вида измерительных шкал:

Номинальная шкала означает деление выборки по качественным характеристикам, не обладающими математическими свойствами.

Порядковая шкала позволяет приписать испытуемым ранги, в соответствии с тем номером, который он занимает в общем списке испытуемых по измеряемому качеству.

Интервальная шкала используется в тех случаях, когда интервалы между всеми последовательными величинами равны между собой.

Шкала отношений может быть использована для оценивания, когда определена нулевая отметка – точка отсчета для шкалы.

 

Краткая классификация задач и методов их статистического решения

Задачи Условия Методы
1.Выявление различий в уровне исследуемого признака а)2 выборки испытуемых Критерий Макнамары Q критерий Розенбаума U критерий Манна-Уитни Угловое преобразование Фишера
б)3 и больше выборок испытуемых S критерий Джонкира Н критерий Крускала-Уоллиса
2.Оценка сдвига значе-ний исследуемого приз-нака а)2 замера на одной и той же выборке испытуемых Т критерий Вилкоксона G критерий знаков Угловое преобразование Фишера t-критерий Стьюдента
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых Критерий Фридмана L критерий тенденций Пейджа t-критерий Стьюдента
3.Выявление различий в распределении признака а)при сопоставлении эм-пирического распределе-ния с теоретическим Критерий Пирсона Критерий Колмогорова – Смирнова t-критерий Стьюдента
б)при сопоставлении двух эмпирических рас-пределений Критерий Пирсона Критерий Колмогорова – Смирнова Угловое преобразование Фишера
4.Выявление степени согласованности изменений а)двух признаков Коэффициент корреляции Пирсона Коэффициент корреляции Кендалла R-бисериальный коэффициент корреляции Корреляционное отношение Пирсона
б)трех или большего числа признаков p коэффициент ранговой корреляции Спирмена r коэффициент корреляции Пирсона Линейная и криволинейная регрессии
5.Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий а)под влиянием одного фактора S критерий Джонкира L критерий тенденций Пейджа Однофакторный дисперсионный анализ Критерий Линка и Уоллеса Критерий немени Множественное сравнение независи- мых выборок
б)под влиянием двух факторов одновременно Двухфакторный дисперсионный анализ

 

 

Подготовка заключения

 

В заключении приводятся основные результаты исследования, отмечается степень достижения целей и задач исследования, а также практическая, научная, социальная ценность результатов работы.

В заключении следует указывать, чем завершена работа: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях; разработкой научных основ, новых методов и принципов исследования; получением качественных и количественных характеристик явлений: разработкой рекомендаций, методик, внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продуктов, разработок; получением прочих положительных результатов.

Если при завершении работы получены отрицательные результаты, это также указывается в заключении.

Данный раздел обычно завершается описанием основных нерешенных вопросов по исследуемой проблеме, в соответствии с этим намечаются перспективные направления дальнейшей работы (1-3 направления) или аргументируют нецелесообразность ее продолжения.

Примерная схема заключения выглядит следующим образом:

1. Степень достижения целей и задач исследования.

2. Основные выводы по теоретической и эмпирической части работы (в среднем 5-7 пунктов, но может быть и больше).

3. Вывод о подтверждении, частичном подтверждении или опровержении гипотезы, выдвинутой в начале исследования. Не стоит огорчаться, если гипотеза вашего исследования не нашла своего подтверждения и были получены не те результаты, на которые вы рассчитывали. Отрицательный результат – это тоже результат, он не менее ценен, и часто более интересен, чем априори ожидаемые результаты.

4. Основные направления будущего исследования, если таковое предполагается.

Общий объем заключения составляет в среднем 2-4 страницы. Заключение является последней частью основного текста работы, за ним следует список литературы.

 

Список литературы (библиографический список)

В список литературы включаются только те литературные источники, программные материалы и ресурсы Интернет, которые были использованы при написании ВКР. Следует отметить, что не все источники могут использоваться автором непосредственно для обоснования тех или иных выводов и результатов. Полезно привести работы с описанием проблем и методов, близких исследуемым в дипломной работе, а также источники, содержащие ранее полученные результаты по тематике работы. Список использованной литературы, как правило, включает в себя не менее 30 источников.

 

III. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

3.1 Общие требования к тексту выпускной квалификационной работы

Работа оформляется только на лицевой стороне белой бумаги формата А-4. Каждая страница текста должна иметь поля: левое - 30 мм; правое 15 мм; верхнее и нижнее - 20 мм. Ориентация текста – книжная. Форматирование основного текста и текста ссылок - в параметре «по ширине».

Титульный лист оформляется по единому образцу (см. Приложение 6) и содержит следующие сведения:

- название учебного заведения, факультета, кафедры;

- наименование специальности;

- фамилию, имя, отчество автора с указанием учебной группы;

- полное название дипломной работы;

- фамилию, инициалы, ученую степень (звание) и подпись руководителя;

- фамилию, инициалы, ученую степень (звание) и подпись рецензента;

- визу заведующего кафедрой о допуске к защите;

- место и год написания работы.

В оглавлении указываются следующие компоненты: введение, наименование глав и входящих в них параграфов, заключение, список литературы, приложение.

В тексте дипломной работы название глав оформляется заглавными буквами, полужирным шрифтом, по центру. Каждая глава, а также Введение, Заключение, Список литературы начинаются с новой страницы. Названия параграфов также выделяются полужирным шрифтом, располагаются по центру страницы и друг за другом по тексту. Точка в конце заголовка не ставится, заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Заголовок не имеет переносов и не подчеркивается.

Большое значение в тексте дипломной работы имеет правильное выделение абзацев, каждый из которых, как правило, говорит о новой мысли автора. Материал следует излагать логично, четко, ясно, применяя научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений.

В конце дипломной работы ставится подпись студента и дата окончания работы. Подпись ставится на последней странице текста после заключения (до списка литературы).

 

 

Оглавление

 

Непосредственно за титульным листом следует оглавление. В нем указывают номера страниц, на которых расположены введение, главы, параграфы и подпараграфы, выводы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы и подпараграфы – арабскими. Например:

Глава I. …

1.1. …

1.2 …

1.2.1. …

1.2.3 …

1.3. …и т.д.

Введение, выводы, заключение, список литературы, приложения не нумеруются. Текст должен соответствовать оглавлению как по содержанию, так и по форме. Необходимо проследить, чтобы все заголовки в тексте полностью соответствовали аналогичным названиям в оглавлении.

Страницы, указанные в оглавлении должны соответствовать страницам в тексте. Поэтому страницы в оглавлении целесообразно указывать в последнюю очередь, когда текст работы полностью готов.

Оформление текста работы

 

Текст должен быть оформлен в соответствии с общими требованиями, которые предъявляются к выпускным квалификационным работам.

Выпускная работа обязательно должна быть напечатана, объемом около 50-60 страниц, без учета приложений.

Текст выпускной работы печатается через полтора интервала, 14 шрифтом (27-29 строк на странице, 65 знаков на строке, включая пробелы и знаки препинания). Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. Работа должна быть тщательно проверена во избежание опечаток и грамматических ошибок. Текст пишется на одной стороне листа, с соблюдением полей. Листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: оглавлению, введению, заключению, списку литературы, приложениям. Исключение составляют параграфы.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка должно быть таким же, как и в тексте. Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным пяти ударам.

Стиль изложения материала в ВКР должен соответствовать жанру работы – научное исследование. Ниже приводятся языковые клише, которыми студент может воспользоваться для оформления своих мыслей научным языком.

Таблица 1 - Языковое клише научного стиля, используемое при выполнении всех видов научно-исследовательских работ

 

Смысловой компонент жанра Клише научного стиля
Актуальность проблемы (темы), которой посвящено исследование В современной психологической науки, особенную остроту приобретает тема…; Актуальна проблема…; Внимание ученых привлекают вопросы…; В последние десятилетия наметилась устойчивая тенденция к…; В настоящее время остро возникает проблема…
Новизна исследования Новизна заключается в том, что до настоящего времени ученые больше уделяли внимания (чему), в нашей работе предпринята попытка подойти к решению проблемы инновационно, что заключается в …; Новизной является то, что нами впервые было выдвинуто положение о …; Новизна определяется тем, что ….
Перечисление работ, посвященных проблеме Существует обширная литература, посвященная данной теме…; Данному вопросу посвящены следующие работы…; Эта проблема рассматривается в следующих работах…; Взгляды на данную проблему представлены у таких исследователей отечественной и зарубежной психологии как…; В психологической парадигме понимание данной проблемы первоначально вошло свое отражение в работах…
Описание основных подходов Среди ученых, занимающихся этой проблемой нет единой точки зрения. Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существует три основных точки зрения на проблему…первый подход реализован в работах…, в основе второго подхода лежит концепция…, третий подход состоит в том, что… В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения...
Изложение сущности различных точек зрения Одна из точек зрения принадлежит (кому) и заключатся (в чем); Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает...; Этой точки зрения придерживается (кто); Третий подход представлен в работах (чьих) и сводится (к чему); Автор считает…; автор выдвигает положение, концепцию, теорию…; Как считает…; По мнению…; с точки зрения…; Сущность, подхода состоит (заключается) в …; Основное положение сводится к…; Согласно теории…; Согласно концепции…; Согласно выдвинутой точке зрения…
Сравнение точек зрения Сходство. Автор высказывает мнение сходное с мнением…, придерживается тех же взглядов, что и…; Позиция автора близка взгляда…; Автор опирается на концепцию…; Автор является представителем школы…; Автор разделяет мнение (кого) по вопросу…; Автор по своей позиции близок …, так же как и … утверждают, что …; Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу. Различие. Точка зрения…. Коренным образом отличается от взглядов (кого на что)…; Значительно (или не значительно), принципиально отличается (от чего); (Что) диаметрально противоположно (чему); Если (кто) утверждает (что), то (кто) считает, что …
Отношение к рассматриваемым точкам зрения Согласие или несогласие. Трудно согласиться…; трудно принять точку зрения…, потому что…; нельзя принять утверждение…, потому что…; Можно согласиться с …. Оценка. Данная точка наиболее адекватна нашему пониманию проблемы…; Представленное положение несомненно обладает научной ценностью…
Мотивированный выбор точки зрения Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованным является…; Таким образом, можно остановиться (на чем), так как…; Мы принимает точку зрения (кого), исходя из …; Считаются наиболее убедительными доводы (кого)…; Неоспоримость аргументов … заключается в том, что…; Описание результатов экспериментов (кого) представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения (кого).
Выдвижение объекта и предмета исследования Объектом нашего исследования является…; Объектом данной выпускной квалификационной работы является…; Объект исследования - …; Предмет исследования - …; В соответствии с заявленной проблематикой, определяются объект и предмет исследования….
Выдвижение гипотезы исследования Нами была выдвинута гипотеза, суть которой состоит в том, что …; На основании теоретического анализа работ, посвященных данной проблематике нами была выдвинута следующая гипотеза…; В соответствии с вышеизложенным можно выдвинуть следующую гипотезу…; Гипотеза исследования заключается в …; Для попытки решения представленной проблемы, нами была выдвинута следующая гипотеза….
Постановка цели и задач исследования Целью настоящей выпускной квалификационной работы является…; Целью данного исследования было…; Цель научно-практического исследования заключается в…. Для успешного достижения цели, нами были поставлены следующие задачи…; в соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи…; Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами был выдвинут ряд исследовательских задач…; Решение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач….
Практическая значимость Практическая значимость заключается в …; Результаты данной работы могут быть использованы для более глубокого понимания…; Результаты являются практически значимыми, потому что … и могут быть использованы для проведения … на базе психологических служб…; Считаем важным отметить практическую значимость нашего исследования, которая заключается в ….

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.70.29 (0.02 с.)