Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Общее представление о психике и психологии.

Поиск

Тема: Общее представление о психике и психологии.

Цель занятия: сформировать у студентов общее представление о психологической науке и уровнях психической организации.

Задачи:

- понимать значение психологических знаний для медицинской практики;

- различать основные отрасли психологической науки;

- систематизировать разнообразную психологическую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях психических процессов;

- формировать собственный алгоритм решения психолого-педагогических задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных психологическому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации психологические примеры, учитывать различные мнения и интегрировать идеи.

Студент должен знать:

1) до изучения темы (базисные знания): основные закономерности психической организации, иметь представление о практических аспектах работы психолога;

2) после изучения темы:

• уровни функционирования психики;

• фундаментальные и прикладные отрасли психологии;

• взаимосвязь психологических и медицинских знаний;

Студент должен уметь: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать вклад психологических знаний в медицинской практике.

Содержание занятия:

1. Вводный контроль. Проверяется исходный уровень знаний студентов в виде контрольных вопросов.

Чем психика отличается от души?

Чем занимается психология?

В чем отличия между психологом, психиатром и психотерапевтом?

2. Беседа по теме занятия. Разбираются основные вопросы темы, заслушиваются доклады, обращается особое внимание на узловые вопросы, указывается на необходимость знаний по смежным дисциплинам.

Доклады по вопросам

1. Душа, психика, сознание, бессознательное.

2. Психические явления: процессы, состояния, свойства, образования.

3. Отрасли психологической науки.

4. Психология: наука или искусство.

5. Значение психологии для медицинской практики.

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по вопросам

1. Когда появляется психика и почему это важно знать врачу?

2. В каких случаях вы обратились бы за психологической помощью?

3. Может ли психология достичь таких же успехов как точные науки?

 

4. Ситуационные задачи для разбора:

К психологу пришел человек сказал, что хочет исповедаться в своих грехах. Каковы должны быть действия психолога?

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

Основная литература

  1. Петровский А.В. Психология: учебник. 7-е изд. М.: Академия. 2008.
  2. Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2009. - 447 с.: ил.
  3. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Сер. «Психологический компендиум врача»). М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010.

Дополнительная литература

  1. Большой психологический словарь (под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко) (4-е расширенное изд.). СПб.: Прайм-Еврознак, 2009..
  2. Разина Т. В. Методология психологии: теория и эмпирия. Учебное пособие.Сыктывкар, Изд-во СыктГУ. 2010. 108 с. ГРИФ МО..

 

Методические указания подготовлены:

проф. каф ГИСН, докт. психол. наук _________________________Гончаров О.А.

доц.каф.ГИСН, канд.психол.н.____________________________Разина Т.В.

 

Методическая разработка утверждена на заседании кафедры 14 ноября 2011 Протокол № 3/115.

 

Зав. кафедрой:____________________________________________Завьялов Б.М

 


Коми филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра гуманитарных и социальных наук

 

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности (направлению подготовки) «Лечебное дело»

к семинарским занятиям № 2

по дисциплине «Психология и педагогика»

Доклады по вопросам

1. Ассоциативная психология.

2. Интроспекционизм. Структурализм.

3. Функционализм.

4. Психоанализ. Неофрейдизм.

5. Гештальтпсихология.

6. Бихевиоризм.

7. Психология деятельности.

8. Гуманистическая психология.

9. Когнитивная психология.

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по вопросам

1. Укажите положительные и отрицательные моменты психологических теорий.

2. Какой подход вы бы внедряли на месте практического психолога?

3. В каких ситуациях полученные знания могут вам пригодиться?

  1. 4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

· Поссорились как-то психоаналитик и бихевиорист: что является предметом психологии? Напишите диалог, как мог бы протекать этот спор?

· К психологу пришла мама, которая жаловалась на плохое поведение 5-и летнего сына. Проанализируйте, что бы в такой ситуации ей мог сказать психоаналитик, бихевиорист, гуманистически ориентированный психолог, когнитивист.

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

Основная литература

  1. Петровский А.В. Психология: учебник. 7-е изд. М.: Академия. 2008.

Дополнительная литература

  1. Большой психологический словарь (под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко) (4-е расширенное изд.). СПб.: Прайм-Еврознак, 2009..

 

Методические указания подготовлены:

проф. каф ГИСН, докт. психол. наук _________________________Гончаров О.А.

доц.каф.ГИСН, канд.психол.н.____________________________Разина Т.В

 

Методическая разработка утверждена на заседании кафедры 14 ноября 2011 Протокол № 3/115.

 

Зав. кафедрой:____________________________________________Завьялов Б.М

 


Коми филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра гуманитарных и социальных наук

 

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности (направлению подготовки) «Лечебное дело»

к семинарским занятиям № 3

по дисциплине «Психология и педагогика»

Доклады по вопросам

1. Ощущения. Психофизика.

2. Восприятие.

3. Память.

4. Воображение. Представления.

5. Мышление и речь.

6. Внимание.

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по вопросам

1. Как может нарушаться работа познавательных процессов при различных заболеваниях?

2. Каковы житейские, клинические и психологические критерии нарушения работы познавательных процессов?

3. Как развиваются и нарушаются отдельные процессы в детском возрасте?

 

Доклады по вопросам

1. Наследственные и средовые факторы интеллекта.

2. Краткая история тестологии.

3. Методы оценки вербальных и невербальных способностей.

4. Нарушения интеллектуального развития.

5. Значение психологии интеллекта для медицинской практики.

 

3. Практическая работа. Самостоятельное выполнение интеллектуальных тестов и интерпретация полученных результатов:

1) Тест структуры интеллекта Амтхауэра.

2) Прогрессивные матрицы Равена.

3) Школьный тест умственного развития.

4) Краткий ориентировочный тест.

Дискуссия по вопросам

1. В каких сферах деятельности важны разные способности?

2. Какие факторы способствуют и препятствуют интеллектуальному развитию?

3. На какие критерии вы ориентируетесь, оценивая способности других людей?

 

Доклады по вопросам

1. Эмоциональные переживания.

2. Психология и физиология стресса.

3. Потребности человека.

4. Мотивация. Направленность личности.

5. Волевые свойства личности.

 

2.Практическая работа. Самостоятельное выполнение методик на исследование эмоционально-волевой сферы и интерпретация полученных результатов:

1) Опросник САН.

2) Восьмицветовой тест Люшера.

3) Самооценка психических состояний.

4) Опросник потребности в достижении.

5) Мотивация аффилиации.

6) Опросник ценностных ориентаций.

Дискуссия по вопросам

4. Как вы регулируете свои эмоциональные состояния?

5. В каких профессиях выражено эмоциональное выгорание и как с ним бороться?

6. Какую новую информацию вы получили из опросников о ведущих мотивах деятельности?

 

Доклады по вопросам

1. Типология высшей нервной деятельности.

2. Темперамент.

3. Характер. Психопатии и акцентуации.

4. Личность.

5. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии.

 

Практическая работа. Самостоятельное выполнение методик на исследование индивидуальных свойств личности и интерпретация полученных результатов:

1) Опросники темперамента (Айзенк, Русалов).

2) Опросник акцентуаций Шмишека.

3) 16-факторный личностный опросник Кеттела.

4) Опросник УСК.

Дискуссия по вопросам

1. В каких пределах можно изменять личностные черты?

2. как акцентуации мешают социальной адаптации?

3. Каким образом знания индивидуальных свойств людей можно использовать в медицинской практике?

 

Доклады по вопросам

1. Движущие силы психического развития: биологические и социальные.

2. Классификации и периодизация возрастного развития.

3. Проблема возрастных кризисов.

4. Специфика детско-родительских отношений.

5. Значение возрастных изменений для медицинской практики.

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по вопросам

1. Опишите различные ситуации установления контакта врача с детьми.

2. Обсудите различные стили детско-родительских отношений.

Доклады по вопросам

1. История медицинской и клинической психологии.

2. Проблема и критерии психической нормы и патологии.

3. Механизмы психосоматических расстройств.

4. Внутренняя картина здоровья и болезни.

5. Мотивация к здоровому образу жизни

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по важнейшим проблемам медицинской этики и деонтологии: врачебная тайна, информация о диагнозе, эвтаназия, аборты, генная инженерия и т.п.

 

Доклады по вопросам

1. История социальной психологии.

2. Психология малых групп и групповая динамика.

3. Психология семейных отношений.

4. Взаимоотношения врача и больного.

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по проблеме и эффективных способах разрешения производственных конфликтов в медицинских учреждения.

 

Доклады по вопросам

1. Развитие педагогических идей в древнем мире и средневековье.

2. Педагогическая деятельность и идеи Я. Коменского.

3. Педагогическая деятельность и идеи И. Песталоцци.

4. Педагогическая деятельность и идеи И. Гербарта.

5. Педагогическая деятельность и идеи К.Д. Ушинского.

6. Особенности образовательных систем в разных странах (США, Великобритания, Германия, Япония)

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по вопросам

1. Использование передового опыта разных стран в реформе образования в России.

2. Как улучшить систему обучения в медицинских образовательных учреждениях?

Доклады по вопросам

1. Дидактика – теория обучения.

2. Основные дидактические принципы и методы.

3. Современные педагогические методы и технологии обучения.

4. Теория воспитания. Цели и задачи воспитательного процесса.

5. Принцип гуманизма в образовании.

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по вопросам

  1. Использование современных образовательных технологий в профессиональной подготовке медицинских работников.
  2. Раскрытие содержания принципа гуманизма в педагогической и медицинской деятельности.

Тема: Общее представление о психике и психологии.

Цель занятия: сформировать у студентов общее представление о психологической науке и уровнях психической организации.

Задачи:

- понимать значение психологических знаний для медицинской практики;

- различать основные отрасли психологической науки;

- систематизировать разнообразную психологическую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях психических процессов;

- формировать собственный алгоритм решения психолого-педагогических задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных психологическому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации психологические примеры, учитывать различные мнения и интегрировать идеи.

Студент должен знать:

1) до изучения темы (базисные знания): основные закономерности психической организации, иметь представление о практических аспектах работы психолога;

2) после изучения темы:

• уровни функционирования психики;

• фундаментальные и прикладные отрасли психологии;

• взаимосвязь психологических и медицинских знаний;

Студент должен уметь: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать вклад психологических знаний в медицинской практике.

Содержание занятия:

1. Вводный контроль. Проверяется исходный уровень знаний студентов в виде контрольных вопросов.

Чем психика отличается от души?

Чем занимается психология?

В чем отличия между психологом, психиатром и психотерапевтом?

2. Беседа по теме занятия. Разбираются основные вопросы темы, заслушиваются доклады, обращается особое внимание на узловые вопросы, указывается на необходимость знаний по смежным дисциплинам.

Доклады по вопросам

1. Душа, психика, сознание, бессознательное.

2. Психические явления: процессы, состояния, свойства, образования.

3. Отрасли психологической науки.

4. Психология: наука или искусство.

5. Значение психологии для медицинской практики.

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по вопросам

1. Когда появляется психика и почему это важно знать врачу?

2. В каких случаях вы обратились бы за психологической помощью?

3. Может ли психология достичь таких же успехов как точные науки?

 

4. Ситуационные задачи для разбора:

К психологу пришел человек сказал, что хочет исповедаться в своих грехах. Каковы должны быть действия психолога?

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

Основная литература

  1. Петровский А.В. Психология: учебник. 7-е изд. М.: Академия. 2008.
  2. Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2009. - 447 с.: ил.
  3. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Сер. «Психологический компендиум врача»). М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010.

Дополнительная литература

  1. Большой психологический словарь (под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко) (4-е расширенное изд.). СПб.: Прайм-Еврознак, 2009..
  2. Разина Т. В. Методология психологии: теория и эмпирия. Учебное пособие.Сыктывкар, Изд-во СыктГУ. 2010. 108 с. ГРИФ МО..

 

Методические указания подготовлены:

проф. каф ГИСН, докт. психол. наук _________________________Гончаров О.А.

доц.каф.ГИСН, канд.психол.н.____________________________Разина Т.В.

 

Методическая разработка утверждена на заседании кафедры 14 ноября 2011 Протокол № 3/115.

 

Зав. кафедрой:____________________________________________Завьялов Б.М

 


Коми филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра гуманитарных и социальных наук

 

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности (направлению подготовки) «Лечебное дело»

к семинарским занятиям № 2

по дисциплине «Психология и педагогика»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.)