Тема: Основные направления психологической науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Основные направления психологической науки.



Цель занятия: сформировать представление о теоретических воззрениях и методологических подходах основных психологических направлений

Задачи:

- различать предмет изучения в различных психологических школах;

- систематизировать разнообразную психологическую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях психических явлений;

- помочь использовать теоретические знания психологии для решения конкретных житейских проблем;

- формировать собственный алгоритм решения психолого-педагогических задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных психологическому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации психологические примеры, учитывать различные мнения и интегрировать идеи.

Студент должен знать:

1) до изучения темы (базисные знания): основные закономерности психической организации, иметь представление о практических аспектах работы психолога;

2) после изучения темы:

• основные школы и направления психологической науки;

• достоинства и недостатки этих школ;

• прикладные аспекты психологических теорий и методов для медицины;

Студент должен уметь: использовать полученные знания для решения собственных проблем, задач медицинской практики, организации и проведения междисциплинарных исследований.

Содержание занятия:

1. Вводный контроль. Проверяется исходный уровень знаний студентов в виде контрольных вопросов.

Какие научные школы в психологии Вы знаете?

С какого времени психология приобретает свой научный статус?

2. Беседа по теме занятия. Разбираются основные вопросы темы, заслушиваются доклады, обращается особое внимание на узловые вопросы, указывается на необходимость знаний по смежным дисциплинам.

Доклады по вопросам

1. Ассоциативная психология.

2. Интроспекционизм. Структурализм.

3. Функционализм.

4. Психоанализ. Неофрейдизм.

5. Гештальтпсихология.

6. Бихевиоризм.

7. Психология деятельности.

8. Гуманистическая психология.

9. Когнитивная психология.

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по вопросам

1. Укажите положительные и отрицательные моменты психологических теорий.

2. Какой подход вы бы внедряли на месте практического психолога?

3. В каких ситуациях полученные знания могут вам пригодиться?

  1. 4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

· Поссорились как-то психоаналитик и бихевиорист: что является предметом психологии? Напишите диалог, как мог бы протекать этот спор?

· К психологу пришла мама, которая жаловалась на плохое поведение 5-и летнего сына. Проанализируйте, что бы в такой ситуации ей мог сказать психоаналитик, бихевиорист, гуманистически ориентированный психолог, когнитивист.

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

Основная литература

  1. Петровский А.В. Психология: учебник. 7-е изд. М.: Академия. 2008.

Дополнительная литература

  1. Большой психологический словарь (под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко) (4-е расширенное изд.). СПб.: Прайм-Еврознак, 2009..

 

Методические указания подготовлены:

проф. каф ГИСН, докт. психол. наук _________________________Гончаров О.А.

доц.каф.ГИСН, канд.психол.н.____________________________Разина Т.В

 

Методическая разработка утверждена на заседании кафедры 14 ноября 2011 Протокол № 3/115.

 

Зав. кафедрой:____________________________________________Завьялов Б.М

 


Коми филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра гуманитарных и социальных наук

 

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности (направлению подготовки) «Лечебное дело»

к семинарским занятиям № 3

по дисциплине «Психология и педагогика»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.)